Брюки клеш морские. История одной вещи: брюки клеш. История клеш в российском флоте

Некоторые считают что это когдa то на флот пришло под влиянием моды. Как считаете вы?
Изначально брюки клеш появились именно на флоте. Модельеры подхватили: это было по-своему мужественно.Брюки шились трубой от бедра, чтобы морякам было в них удобно. Моряки придумали ещё для выхода в увольнение штормовой клёш со вставками из свинца - имитация шторма. Позже хиппи заклешили от колена.
Я слышал от кого непомню что клеш действительно первые одели моряки вроде как для того что бы когда оказался в воде можно было быстро освободиться от одежды в часности от брюк дабы не утонуть,оттуда и свинцовые вставки и соответственно особый покрой самих брюк вместо ширинки так называемый клапан.Не уверен но вроде как логично,хотя может и не так=)
Правильно говоришь Еще они сделали прорезь на воротнике чтоб голова легко пролезла и рукава широкие чтоб быстро снять:)
да, брюки были свободные и застёжка сбоку чтоб оказавшись в воде можно было легко освободиться от лишнего)
Абсолютно верно и с клёшем и с клапаном - стобы быстрее освободиться от одежды в случае падения в воду.
Нифига не чтобы быстрее освободиться от брюк (оденьте сначала обычные - прыгните в воду и освободитесь - засеките время, потом клешённые оденьте - опять побултыхайтесь - сравните:)) Клапан - согласен - чтоб быстрее. Фланка - чтоб рвать быстро - аналогично. Но сам клёш - чтобы удобнее закатывать штаны (не мочить) Истину глаголю:)
А свинец тогда зачем зашивали вниз штанины?Явно не для того чтобы закатывать,может что бы клеш болтался в разные стороны,но скорее всего тут есть и какоето практическое примененае.Вероятней всего что бы штаны как бы сами в воде сползали под весом свинцовых пластин.
Про так называемый КЛАПАН, могу рассказать историю, которая случилась типо во времена Петра 1, : Шел как-то Петр 1 по набережной, и вдруг видит, как в кустах матросик трахает девушку какую-то, самого действия из-за кустов не видно было, но зато была видна голая задница матросика, Петр 1 сказал, что негоже моряку свой голый тыл показывать, и для удобства дальнейшего траханья придумал КЛАПАН, и задница прикрыта, и потрахать можно не снимая штанов флотских:))))))))
приблизительно по смыслу - последнюю историю - в учебке ТОФ старшина рассказывал...
про клапан на клешах еще одна версия имеется, отнесена она к временам парусного флота, когда еще приходилось лазать по реям, и чтоб не зацепиться за что нибудь ширинкой, был придуман клапан.
брюки клеш- на самом деле придумали моряки. сер.18 в. штанины, прихваченные, за низ, руками, не намокали при высадке и на палубе. англицкие матросы.

И звестны две романтические версии появления клапанов на матросских брюках:

1.Царь Пётр, проходя по набережной, увидел матроса занимающегося любовью с женщиной в кустах и мелькавшего своей голой "кормой"на виду у прохожих, после чего издал указ:

"Матросы отродье хамское, но девки их любят и впредь, дабы они не позорили флот Российский, штаны им шить указанного покроя — передняя часть чтобы откидывалась, задняя прикрывала зад!"

2. Вторая версия не менее интересная:

Екатерина Великая решила посетить о.Котлин - Кронштадт на вёсельной шлюпке с гребцами, при переходе у матроса,сидящего на вёслах напротив императрицы, из ширинки вывалился его прибор, который царица наблюдала пока шлюпка не причалила в Кронштадте, после чего и был издан указ, запрещающий пошив матросских брюк с ширинкой.

На самом деле всё было гораздо прозаичнее, рассмотрим же вопрос со всех сторон.

Лацбант - это особая форма покроя передка матросских брюк, когда вместо переднего разреза с пуговицами есть клапан, который застёгивается по бокам у карманов.

Спереди брюк имелся откидной клапан, и вместе с широкими штанинами такая модель брюк давала возможность моряку, упавшему в воду, быстро освободится от одежды и всплыть. Когда две боковые застежки расстегивались то стоило быстренько поболтать ногами в воде и за счет широких клёшей брюки сами соскальзывали, не задевая ботинок.

Наличие спереди откидного клапана (лацбанта) позволяло свободно перемещаться по реям и узким проходам, не рискуя зацепиться за что-либо. Широкий, свободный покрой матросских брюк, как и фланелевок, также продиктован практическими соображениями. В море бывает дорога каждая секунда. Надо иметь такую форму, которую можно надеть практически мгновенно.

В эпоху парусного флота матросы чаще ходили босые, а деревянные палубы то и дело скатывали и мыли. Чтобы не замочить брюк, матросы подворачивали их до колен, а это можно было сделать только при достаточной их ширине. Очень важно, что широкие брюки легко снять в воде при падении за борт. Так или иначе, но современное стремление заузить их (опять-таки, как и фланелевку) противоречит настоящим морским традициям.

На самом деле лацбант когда-то был вполне массовым элементом одежды, и не только у моряков. Если у вас есть фрак и фрачный комплект, то у вас тоже нету ширинки или гульфика на брюках! Странное родство - матрос и его штаны, аристократ и его штаны…

Брюки 1830 год:

Еще довольно молода заглаживаемая на флотских брюках складка: эта «новинка» появилась лишь в начале XX века и сразу же придала морскому костюму удивительную законченность и элегантность.

День сегодняшний не радует.

Министр обороны Сергеев (закончил ЧВВМУ им. Нахимова) знал, как больнее ударить по традициям, внешнему виду флота: изъят из ношения бушлат, введены стандартные брюки с ширинкой. «Экономия», так сказать, на "боевых и революционных традициях".

Недаром в "Капитальном ремонте" Л.Соболева есть такой диалог:
- А знаете, будущий адмирал, неостроумные у вас штаны, ей-богу!..
- Форма. Кроме того, обычная прорезь была бы безобразной. Ведь брюки спереди ничем не прикрыты.

Да вот сами посмотрите:

Тому, кто ЗНАЕТ, как должна выглядеть морская форма, смотреть на это неприятно. Да ещё у второго справа бляха, как у нас говорили, на яйцах висит, это какой-то позор...
Что уж говорить о том, что ткани для формы стали совсем другими, в моё время сверху донизу не было ни одной искусственной нитки, только хлопок и шерсть, зимой ли, летом ли. Хотя нет, вот пуговицы на брюках и внутри фланелевки, к которым крепился голубой матросский воротник, и на рукавах белой форменки были пластиковые - и это всё.

Вот как романтично описывалась матросская форма в своё время:
"Вид у него был что надо! Чёрные флотские брюки "клёш" с матросским клапаном на детородном органе отдают дёгтем. Бескозырка на затылке с полуметровами "косичками" и золотыми якорями на концах ленточек светится как нимб у святого.
Широкий ремень с медной якорной бляхой сияет, как начищенный иконостас..."

К флотской одежде и её названиям я ещё вернусь:)

Части текста и снимки я взял здесь.

Очередной виток моды возвращает нас к брюкам клешам - они триумфально возвращаются в качестве самого модного фасона

Люди, следящие за модными тенденциями, не могли не заметить брюки клеш во всех новых коллекциях знаменитых кутюрье. А если вы просматриваете модный показ с родителями, то наверняка они окунутся в воспоминания о том, как в их времена было трудно достать эти модные брюки. И все же стоит отметить, что этот дефицитный товар начал свою историю отнюдь не в Советском Союзе, ведь наши родители начали их носить глядя на зарубежных звезд кино и эстрады.

История клеш началась в далеком 1813 году, когда они стали официальной формой американских матросов. Молодым людям, поступавшим на службу в морской флот, выдавали брюки, которые клешились от самого бедра и имели молнию не как у всех брюк спереди, а с боку - это было сделано для того, чтобы без труда скинуть с себя одежду, в случае если моряк окажется за бортом. А когда моряки сходили с корабля, чтобы провести свой выходной на суше, они вшивали в края брюк небольшие куски свинца, чтобы при ходьбе эти «колокола» штормило из стороны в сторону - это считалось особенным шиком у стиляг-моряков. В те времена «мода» морского флота почему-то не обосновалась в массах. Для этого потребовалось почти полтора века, чтобы этот элемент одежды прижился в гардеробе модников.

Появлению моды на брюки клеш в конце 60-х начале 70-х годов стоит отдать должное детям цветов - хиппи. Именно этот период можно считать звездным часом клешей. Так никому и не известно, почему эта субкультура выбрала брюки подобного кроя. Именно эти ребята придали атрибуту морской формы унисексуальности, дополнительных элементов, принтов и новых форм - теперь штанины клешились не от бедра, как у моряков, а от колена: ширина брюк под коленом - 21 сантиметр, а у щиколотки должно было быть - 23. Немного позже модники «создали» новый формат трендовых моделей - 23 на 25 сантиметров, а некоторые стиляги откуда-то доставали невообразимой ширины клеши - 27 на 32 сантиметра! Модники, желавшие выделиться из толпы шириной своих брючин, обращались в ателье, но им отказывали, объясняя, что такой формат не положен! Поэтому многие экспериментировали над дизайном самостоятельно.

Джейн Биркин, Дэвид Боуи и Твигги в клешах

Основным отличием клешей от обычных брюк являлось расположение карманов - обычные были с карманами сбоку, а у клешей на внешней стороне бедра. А вы знаете, как можно было отличить модника? Мужчины-модники постоянно засовывали руки в брюки (кстати, выражение «руки в брюки» пришло к нам именно из того времени), сгибали спину в вопросительный знак, семенили мелкими шажками и немного раскачивались при ходьбе то вправо, то влево. Также дополнительным аксессуаром к клешам служил широкий пояс в 6 сантиметров, а у некоторых модников ширина ремня доходила до 10 сантиметров.

1974 год

1975 год

После ярких 70-х мода на клеши почему-то отступила, но вернулась в шальные 90-е, когда времена диско ознаменовывались брюками клеш не только на мировых подиумах, но и широко шагнули в массы. Вот только свою изначальную унисексуальность они утеряли, такие брюки стали считаться исключительно женским элементом гардероба.

Дизайнеры 21 века также не хотят забывать об этом интересном и модном элементе женского гардероба, но они уже не изощряются над дизайном клешей, как это делали хиппи. На сегодняшний день вы можете носить их и в пир, и в мир, в зависимости от дополнений к вашему образу.

Derek Lam и Adam весна-лето 2011 год

Дженьюари Джоунс и Джессика Альба в джинсах-клеш

Кейти Холмс и Рейчел Зоуи в джинсах-клеш

Жизель Бундхен и Диана Крюгер в джинсах-клеш

Кейт Мосс для Liu Jo весна-лето 2012 год

Папаша Мюллер задал вопрос

Отчего на флоте пошла мода на брюки "клеш"?
Тут какое-то издание оповестило свет, что оттого, что так их (клешеными) проще с себя стянуть было, если матрос вдруг падал в воду. Логично? Ага.
Все дело в том, зачем с себя стягивать брюки, в воду упав - этим вопросом, похоже, никто не заморачивается...

И вспомнил я свои школьные годы. Не в клешах была проблема! Этим гордились.

Напомню, все старшие классы школы мой отец был старшим офицером - инженер-подполковником. Ходил в чёрной форме, в морском мундире. Форму новую ему выдавали очень часто, а отец был аккуратист. Форма годами была как новая. Даже рубашки! И он снабжал одёжкой флотской меня.

Совсем в детстве, в начальной школе, мне шили штаны и пальто из отрезов, которые отец получал. Отличная была ткань! А вот когда вымахал я большим, отец стал приносить полный комплект формы моего размера! Шинель немного переделывали, а рубахи и штаны полностью подходили. И вот впервые я надел флотские матросские штаны. И пошёл в школу.

Вот теперь будет интересно мамашам, которые имеют мальчиков и умеют шить.

На флотских штанах у матросов отсутствует ширинка (она же гульфик по морскому). Штаны спереди имеют т.н. клапан и застегиваются с боков на пуговках. А гульфик есть у офицеров.

Я помню, как в 7 классе пришёл в класс и все с интересом посмотрели на мои новые штаны - у них был клёш! - а когда сказал и показал, что у матросов ширинки нет и у меня на штанах тоже нет, все заржали. Было мне неказисто…

А потом придумал. Гордо сказал - клапан прекраснейшая вещь при быстром сексе))) да в людных местах))). И все пацаны посмотрели с уважением))… Блеф в нужное время - замечательнейшая вещь))

Опустим версии, которые повторяют все - про Петра Первого и секс, про Екатерину Великую и обнажённый член матроса - и поговорим про две основные версии.

Первая. Чтоб штаны быстро в воде скинуть. И клёш для этого, чтоб скинуть портки, не снимая ботинок. Это самая распространенная версия. Но мне милей Вторая.

Почему-то забыли про правдивую версию брючного клапана - военная форма самая продуманная одежда, бесспорно, флотская тоже. И все в ней подчинено практичности. Возникновение такого кроя с клапаном пришло от матросской одежды голландских моряков. Это чтобы, когда спускаешься с реи по веревке, не зацепиться мотней, не порвать одежду... И всё.

Нет, ещё одно. Если у вас есть фрак и фрачный комплект, то у вас тоже нету ширинки или гульфика на брюках! Странное родство - матрос и его штаны, аристократ и его штаны…

Нет, всё непросто! Ваши версии?

***
С морского форума:

Увидев будущую парадно-выходную форму матросов и старшин флота, я был сильно расстроен. Она стала напоминать форму сухопутных войск: те же фуражки, кители… Нет уже ни бескозырок с ленточками, ни тельняшек, ни «голландок», ни гюйсов… А ведь в этом была, можно сказать, вся «изюминка» матросской формы! Какой же это матрос в фуражке, а не бескозырке?! А повседневная форма, роба, стала во многом похожа на аналогичную американскую форму ВМС (опять слепое копирование всего западного). Она, например, сшита из сукна, которого почти уже не встретишь в современном обмундировании. Эта шерстяная форма имеет в свою очередь ряд достоинств: она тёплая, «дышит», отталкивает воду, надёжная и долго не изнашивается. Она также является и разнообразной. Например, в холодную погоду матросы и старшины надевали синие суконные голландки, а в тёплую - белые хлопчатобумажные голландки. Бескозырки были и чёрные, и белые и т. д.

Подтверждаю. Сукно великолепное, теперь заграничная херня заместо советского великолепия! Тонем…

Просмотров