Классный час на тему безопасное поведение. Классный час: Правила нашей безопасности. Правила личной безопасности на улице

КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ»

Цели и задачи: познакомить детей с основами безопасности в быту и на улице, подвести их к пониманию того, что безопасность зависит от них самих, подготовить детей к выходу из непредвиденных ситуаций, развить внимание, память, сообразительность.

Оборудование: картинки и слайды с изображением правил безопасности, кроссворд, картинки с ребусами, картинки с изображением опасных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Задание 1.
-Решите кроссворд.
1. Я иголкина родня,
Но нет ушек у меня. (Булавка)

2. Посмотрите на меня-вся дырявая я.
Но зато я ловко тру тебе морковку. (Tёркa)

3. Бьют Ермолку по затылку,
Он не плачет,
Только носик прячет. (Гвоздь)

4. Кто готов свои две шпаги
Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)

5. Четыре маленьких костра
Зовут обедать нас: «Пора» (Плита)

6. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (Лампа)

7. Что опасного во мне,
Если супа нет на дне?
Только если суп горяч,
От детей меня ты прячь. (Кастрюля)

8. Лишний раз его не трожь!
Не игрушка- острый... (Нож)

9. Самый бойкий я рабочий,
Колочу я, что есть мочи. (Молоток)

10. Я пузатый и пыхтящий,
Ротозеев не терпящий.
Если только захочу,
Кипяточком окачу. (Самовар)

11. Ночью, если захочу,
Щёлкну раз- и день включу. (Выключатель)

12. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Две ноги держи в пенале,
Не на кресле, на диване. (Циркуль)

- В выделенном столбике появится тема нашего занятия.
Задание 2.
- Разгадайте загадки о кухонных предметах, которые могут быть опасными.


У меня есть лезвие
Острое, железное.

Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться им можно. (Нож.)
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою. (Чайник.)
Это тесный-тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)
Задание 3.
-Посмотрите на картинку и найдите нарушения правил безопасного обращения с приборами.


Задание 4.
-Назовите пять правил безопасности в быту, которые начинаются с «НЕ».


Задание 5.
-Решите ребусы и объясните,какую опасность представляют эти предметы.
СПИНА" + "ОЧКИ (Спички)
УТКА" + ЮГ (Утюг)
РОЗА" + "ВЕТКА (Розетка)
КИТ" + 5" + ТОК (Кипяток)
"МИГ + "ВОЛК + А (Иголка)
Л=Н
ЛОЖЬ" (Нож)
"ЛУК + СОК" + УСЫ" (Уксус)
Задание 6.
-Назовите правила поведения на улице, начинающиеся с НЕ


-А вот ещё несколько правил.
НЕ задерживайся на улице по дороге из школы.
НЕ играй на улице, когда темно.
НЕ впускай незнакомца в дом.
НЕ ходи никуда с незнакомым человеком.
НЕ садись в машину с незнакомцем.
НЕ знакомься на улице.
-А если вдруг случится неприятная ситуация, нужно не теряться и суметь быстро найти выход. Запомните некоторые правила.
-Не будьте слишком самоуверенны, не ведите себя вызывающе.
-Старайтесь подавить противника психологически.
-Говорите с ним смело, не теряйтесь, не дайте запугать себя.
-Можно оказать психологическое давление. Пусть поверит преступник, что вы ждёте папу или взрослого родственника, ищете собаку. Надо показать, что вы не боитесь, и сказать громким голосом: «Рекс! Барс! Ко мне!» Или подбежать к любому дому (так, как будто это ваш дом) и крикнуть под окнами: «Папа!»
-Как получить помощь со стороны?
-В первую очередь необходимо привлечь к себе внимание.
-Что лучше всего кричать, чтобы на тебя обратили внимание? (Пожар!)
-Что можно сделать, пробегая мимо автомобиля? (Ударить по нему, чтобы заработала сигнализация.)
-Вы пробегаете мимо группы людей, ваши действия? (Лучше врезаться в эту группу.)
-А если вы пробегаете мимо витрины? (Ударить по стеклу, чтобы заработала сигнализация.)
-Как можно еще привлечь к себе внимание?
Задание 7.
-Расшифруйте текст-предупреждение:
берег + "высь(ы=и) + нет" + знак + "комета"" + ""улица
(Берегись незнакомца.)
Задание 8.
-Послушайте четверостишье:
Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
«На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдём с тобой!»
-Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? Послушайте продолжение.
Мальчик с тётей не пошёл:
Это очень хорошо!
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведёт.
Забывать никак нельзя,
Кто- враги, а кто- друзья.
Задание 9.
-Игра «Закончи стихотворение».
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твёрдо... («HET!»)
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твёрдо... («НЕТ!»)
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне...
Есть на всё простой ответ,
Ты ответить должен... («HET!»)
-Давайте поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить.
-На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дёшево купить, посмотреть котят.
-Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере!
-Конечно, самое надёжное- вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость- вещи разные.
-Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвать людей на помощь.
Задание 10.
-Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, как вы поступите?
Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
«Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно!
Это даже кошке ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв!»
Задание 11.
- Послушайте пословицы и объясните их смысл.
«Беда идёт навстречу тому, кто её ищет»
«Не всякая находка- клад»
«Не всякий встречный- друг сердечный»
«Берегись бед, пока их нет»
- Помните о всех правилах поведения, которые мы сегодня вспомнили.

Занятие «Безопасное поведение»

Цель: просвещение учащихся о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Форма занятия: познавательная игра

Средства: На доске оформляется ромашка, на каждом лепестке подписаны задания для команд.

Время проведения: 40 мин.

План занятия

    Работа в группах.

    Выступление, обсуждение результатов.

Перед уроком поделить детей на пять команд

Ход занятия

Приветствие, обозначение темы урока

Фронтальный опрос: Что такое безопасное поведение?

Сегодня мы выясним кто из вас знаток безопасного поведения

    задание (открываем лепесток): придумать название команды, девиз, выбрать командира.

Выходят командиры, говорят название и девиз (команда получает по 2 балла)

    задание «Правила пожарной безопасности» (команде по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Расскажите как себя вести, если дома загорелась розетка, в которую подключен чайник?

2. Как себя вести, если случилось возгорание в подъезде?

3. Как себя вести, если возник пожар у соседей выше этажами?

4. Перечислите правила пожарной безопасности дома.

5. Перечислите виды огнетушителей.

    задание «Безопасность поведения»

Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

В каждой сказке заложена мораль, которую вы сейчас попробуете объяснить.

Объясните, какие правила нарушили эти герои:

  1. Буратино.

    Семеро козлят.

    Бабушка Красной Шапочки.

    Гуси-лебеди.

    задание «Безопасное поведение на улице»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Правила безопасного поведения».

От команды приглашается по одному представителю.

Правила игры: участникам по очереди задаются вопросы с вариантами ответов, если ученик затрудняется ответить, он может воспользоваться подсказками «50/50», «Помощь аудитории».

Выигрывает тот, кто ответит правильно на вопросы игры. Когда из этих трех человек один побеждает, набирается новая тройка игроков.

Игра

1. Где существует наибольшая вероятность угрозы стать жертвой нападения, насилия?

а) пустырь, стройка ; в) парк культуры и отдыха;

б) школа; г) дома.

2. Как ты поступишь, если заметишь, что тебя преследуют?

б) выйдешь в людное место, по возможности, направляясь к милиционеру;

в) начнешь кричать изо всех сил;

г) развернешься и пойдешь к нему на встречу.

3. Что нужно делать, если тебя кто-нибудь пытается силой за собой увлечь?

а) пойти с этим человеком;

б) начать бить его;

в) нужно кричать «Помогите!» и всячески пытаться вырваться .

4. Если у тебя вымогают ценные вещи или деньги, то необходимо…

а) начать бить вымогателя;

б) отдать;

в) начать звонить друзьям;

г) кричать «Помогите!».

5. Если на улице к тебе подошел незнакомый человек, который предлагает покататься на машине, заработать деньги, пойти в кафе и т.д., нужно ….

а) пойти с этим человеком куда он зовет;

б) позвонить друзьям, и вместе с ними пойти с этим человеком;

в) отказаться и отойти в сторону ;

г) начать бить его.

6) Заходя, в подъезд не следует …

а) входить в лифт с незнакомцем;

б) идти домой;

в) звонить в звонок;

г) идти по подъезду и разговаривать по телефону.

7) В какое время суток совершается больше всего нападений?

а) днем и вечером;

б) утром и днем;

в) ранним утром и поздним вечером;

г) в любое.

8. Какую ошибку допустила Красная шапочка?

а) пошла одна к бабушке;

б) несла пирожки;

в) стала разговаривать с волком ;

г) то, что была в красной шапке.

9. На какой машине вы согласились бы прокатиться с незнакомцем?

б) «Вольво»;

в) «Феррари»;

г) ни на какой.

10. Преступники обычно обращают внимание на….

а) робких и суетливых людей;

б) решительных и сильных;

в) людей иной субкультуры;

г) людей противоположного пола.

11. Если ты вместе с родителями вызвал такси, родители еще не вышли, а ты собрался раньше, твои действия?

а) сядешь в такси и будешь ждать их там;

б) подождешь около такси ;

в) сядешь и поедешь без них;

г) пойдешь пешком и скажешь, чтобы тебя «подобрали» по пути.

12. Если, все-таки так получилось, что ты оказался в лифте с незнакомым человеком, и он остановил лифт мужей, нужно….

а) громко кричать и стучать в двери;

б) стоять и слушать, что ему нужно;

в) нажать кнопку диспетчера;

г) зареветь.

13. Какие из перечисленных передач посвящены теме жизнедеятельности человека?

а) «В мире животных»;

б) «Без комплексов»;

в) «Особо опасен»;

г) «Пусть говорят».

14. Какую главную ошибку, с точки зрения личной безопасности совершил колобок?

а) забыл выключить свет;

б) думал, что он всех хитрее;

в) ушел один из дома и поверил лисе;

г) то, что был круглый.

15. Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, то…

а) ты попросишь, чтобы тебя проводили ;

б) ты смело пойдешь один;

в) пристроишься рядом к мимо проходящему человеку и пойдешь с ним;

г) никуда не пойдешь, будешь ждать до утра.

    задание «Здоровье»

Самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.

Назвать правила здорового образа жизни:

Отсутствие в/п

Режим дня и т.д.

Каждая команда называет по очереди по одному правилу до тех пор, пока не закончатся варианты ответов.

    задание «Правила 4 «не» (см. приложение)

Командам дается задание сформулировать правила 4 «не».

    Лепесток - давайте загадаем желание для нашего класса

Приложение 1

Правила 4 «не» :

    Не

    Не

    Не

    Не

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Правила 4 «не» :

    Не вступай в разговор с незнакомцем.

    Не садись в машину без разрешения родителей.

    Не задерживайся по дороге из школы домой.

    Не играй на улице с наступлением темноты.

Совместно с онлайн-школой «Фоксфорд» с сентября мы запускаем

курс повышения квалификации для учителей

«Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020»

Занятия на курсе проходят онлайн и доступны в записи в любое время. После выполнения условий прохождения курса учитель может получить удостоверение о повышении квалификации - 72 часа.

Бесплатное вводное занятие курса «Преподавание ОБЖ в рамках перспективной модели ФГОС-2020» «Образование в области безопасности человека: эволюция от каменного до ядерного века »

Запись и подробности о бесплатном открытом занятии по ОБЖ https://foxford.ru/events/1471

Классные часы по безопасности видео

Видеоурок к классному часу "Безопасность на водоемах " 9: 27

  1. Видеоурок к классному часу "День Победы. 9 мая "
  2. Видеоурок "Общение с незнакомыми людьми "

    Криминогенные ситуации - это ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям. Данный материал поведает о правилах личной безопасности дома и на прогулке, раскроет понятия "опасное место" и "опасное время". Представлены и основные рекомендации, даваемые полицией по безопасному поведению в толпе, общественных местах, где проводятся массовые мероприятия. В данном видеоуроке мы продолжим путешествие в страну Безопасности и расскажем о том, как правильно общаться с незнакомыми людьми, а также о правилах поведения в подъезде и в лифте. Красочные иллюстрации помогут быстрее вовлечь ребят в изучение темы и лучше усвоить материал.

    Видеоурок "Опасности, которые могут Вам встретиться по дороге в школу " Каждый день сотни мальчишек и девчонок ходят в школу и обратно домой. В этом видеоуроке дети узнают о правилах поведения по пути в школу и обратно, а также о том, какие опасности их могут подстерегать на этом пути и каким образом их избежать.

    Меры безопасности зимой (видеопрезентация) В данном уроке мы узнаем о мерах безопасности зимой. Он начинается с отгадывания загадок. Далее рассказывается о правилах поведения на льду, способах безопасной игры в хоккей. Дети познакомятся с понятием «обморожение», правилами оказания первой помощи при появлении его признаков и способами его предотвращения.

    Видеоурок Вредные привычки «Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу», - говорит известная пословица. Что же такое «привычка»? Какие привычки бывают? Какие привычки считают вредными? В чем опасность курения, алкоголизма и наркомании? Ответы на эти вопросы Вам дадут наши герои: Мудрая Сова и Дед-Рифмовед. Урок посвящен профилактике вредных привычек. Многие привычки человек приобретает ещё в школьные годы и потом не может избавиться в течение всей жизни. Рассматриваются такие привычки, как курение, употребление алкогольных напитков, наркомания. Описан вред, наносимый организму человека каждой из них.

    Инфоурок Безопасность Человек оказывается в экстремальных ситуациях по разным причинам, но чаще всего по собственной вине. Данный видеоурок познакомит детей с основными правилами безопасного поведения и даст рекомендации, как избежать возможных чрезвычайных происшествий и как действовать, если, к сожалению, избежать их не удалось.

    Безопасное поведение в быту В этом видеоуроке дети совершат путешествие в страну Безопасности. Как ни странно, но самая большая опасность может подстерегать нас дома. Мудрая Сова, Дед-Рифмовед и Зайка-Спрошайка расскажут детям о том, с какими опасными ситуациями можно повстречаться в быту и о том, как необходимо вести себя дома, чтобы избежать опасности. Быт - это повседневный уклад жизни человека. И при этом он таит в себе множество опасностей: электричество, газ, вода. Казалось бы, самые привычные вещи для современного человека при неправильном обращении могут повлечь за собой большую беду. Как вести себя в подобных ситуациях и оградить свою жизнь и жизнь близких людей от опасности, и расскажет данный видеоурок.

Задачи

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: пословицы; кроссворд; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.

Ход классного часа

Актуализация знаний

Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)

Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.

(Дети читают заранее подготовленные стихотворения.)

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся - в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

Учитель. Почему петух оказался в такой ситуации?

Ученики. Петух не смотрел под ноги.

2. Егорушка-Егор

Полез через забор,

Снимите с забора

Бедного Егора.

Учитель. Почему Егор оказался в такой ситуации?

Ученики. Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

Учитель. Почему Лиля оказалась в такой ситуации?

Ученик и. Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

Учитель. Почему Петя оказалась в такой ситуации?

Ученики. Петя дерется.

Учитель. А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

Беседа по теме

Учитель. Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

3. Выбери.

4. Похвали себя.

(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

(Разыгрывается ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку. Происходит обсуждение по формуле.)

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.)

Физкультминутка

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.

Закрепление

Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ - слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ.)

К чему приводит непослушание

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

Учитель. Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

Объясните смысл пословиц: «Опасение - половина спасения», «Берегись бед, пока их нет». (Дети отвечают.)

Подведение итогов

Учитель. Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

Азбука безопасности

А - автомобиль - это опасно.

Б - будь начеку.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя.

Домашнее задание

Разгадайте кроссворд. (Всем детям раздают листочки.)

По горизонтали:

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

4. Что бежит по проводам? (Электричество.)

6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)

По вертикали:

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)

2. Причина потопа. (Вода.)

5. Причина пожара. (Огонь.)

Дополнительный материал

Учитель. Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.

Авторучка. (Можно писать, рисовать, использовать вместо палочки для счета, вместо барабанной палочки и т. д. Но можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать ее во рту.)

Камешек. (Можно выкопать небольшую ямку, использовать для строительства чего-нибудь, в игре «12 камешков», в цветочном горшке в качестве дренажа и т. д. Но, кидая, можно нанести кому-нибудь травму или разбить окно.)

А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда - опасными. (Дети выполняют задание.)

Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Правила личной безопасности на улице

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

Правила личной безопасности дома

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Ни в коем случае самостоятельно не используйте лекарства. Вы можете отравиться.

3. Не открывайте упаковки с бытовой химией. И тем более не пробуйте! Это опасно для жизни!

Методическая разработка классного часа для учащихся 5-6 классов

«Безопасность учащихся в здании школы»

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Цели:

Образовательные:

1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;

2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;

Развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;

Воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.

Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе .

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) преднамеренное травмирование.

Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся» . Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.

1. Общие обязанности учащихся

Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)

Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.

Общие обязанности учащихся

Обучающиеся обязаны:

1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники - младшим, мальчики - девочкам;

5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.

(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).

Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.

Учащимся запрещается:

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

Поведение на перемене

Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).

Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.

Поведение в столовой

Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.

Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.

Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!

1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.

2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь - они же безвкусные!

(Дети делают свои выводы)

Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки - перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.

Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?

1) входить в помещение столовой без верхней одежды;

2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;

3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.

Поведение во время уроков физкультуры

Учитель: Самый подвижный урок в школе - это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:

1) заниматься в соответствующей форме и обуви;

2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой - браслеты, кольца, часы и т.д.

3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;

4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.

5) исключить резкое изменение направления своего движения;

6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;

7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.

Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.

1 У

2 П

3 П

4 К

5 О

6 К

7 И

8 З

9 П

10 Б

11 М

12 Ф

13 Т

По горизонтали:

3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная...

По вертикали:

1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.

Поведение во время проведения внеурочных мероприятий

Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.

Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:

1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;

2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;

3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;

4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;

5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;

6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.

Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?

Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?

(Учащиеся приводят свои варианты ответов)

Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.

Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:

1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».

Ссылка на страницу сайта МОУ «ООШ №39», на которой находятся данные Правила (раздел «Положения») - http://sar- school39.ucoz.ru/index/dokumenty/0-49

2) За основу кроссворда взят кроссворд «Безопасность в школе» сайта Спас-Экстрим (раздел «Осенние приключения) - http://www.spas-extreme.ru/themes/fall

3) Абазина Л.В. Безопасность учащихся в здании школы. -

Просмотров