Презентации по соблюдению правил безопасности движения. Безопасность и правила дорожного движения. Подземный пешеходный переход

1 слайд

2 слайд

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов « Дума» «…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном их развитии..» М.Ю. Лермонтов

3 слайд

Путь к роману Лермонтов продолжил оттуда, где Пушкин поставил точку: «Глаголом жги сердца людей». Лермонтов « обжигал », рисуя портрет своего современника. Но он был очень странный литератор: не выпускал журналов, не входил в литературные сообщества, не анализировал художественные произведения «братьев по перу». Он был сам по себе. Может быть, поэтому и глядел « в себя», размышляя о вечном. Душа поэта чувственная, ранимая, а любви для нее не оказалось. Таков и герой его романа –Печорин.

4 слайд

Кратко о романе Герой нашего времени (годы написания: 1837-1840) - известнейший роман Михаила Юрьевича Лермонтов, работу над которым он начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 г. (Лермонтову - 23 года). Жанр романа: социально-психологический реализм. Главный герой романа - прапорщик Григорий Печорин. Произведение первоначально не задумывался как роман - выходили отдельные повести, печатавшиеся в журнале "Отечественные записки". Первое издание романа состоялось в 1840

5 слайд

О романе История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Автор в «Предисловии» „Герой нашего времени“ - это грустная дума о нашем времени... В. Г. Белинский

6 слайд

История создания «Герой нашего времени» поначалу не задумывался как целостный роман. М. Ю. Лермонтов приступил к работе над серией повестей в 1837 году, находясь в ссылке на Кавказе. По словам Николай Михайловича Сатина (товарища Лермонтова по Московскому университетскому пансиону), будущие герои романа: княжна Мери, Грушницкий и доктор Вернер- были списаны с оригиналов как раз в этом году. "... он писал тогда свою «Княжну Мери» и зорко наблюдал за встречающимися ему личностями. Те, которые были в 1837 году в Пятигорске, вероятно, давно узнали и княжну Мери, и Грушницкого, и в особенности милого, умного и оригинального доктора Майера," - пишет Сатин в своем труде "Отрывки из воспоминаний".

7 слайд

Хронология публикации глав 1. "Бэла" была впервые опубликована в журнале "Отечественные записки" (март 1839, т. 2). 2. "Фаталист" был напечатан в "Отечественных записках" (1839, т. 7). 3. "Тамань" была впервые опубликована в "Отечественных записках" (1840, т. 8). 4. "Максим Максимыч" впервые появился в печати в первом издании романа в 1840 г. 5. "Княжна Мери" впервые появилась в первом издании романа в 1840 г. 6. "Предисловие" было написано весной 1841 г. и появилось только во втором издании романа.

8 слайд

История создания Год написания: 1838-1839 гг. (Предисловие написано в 1841 году) Год опубликования: 1839-1840 гг. «Отечественные записки»

9 слайд

Об издании романа Первоначальное название романа, данное Лермонтовым - "Один из героев нашего века". Название Герой нашего времени предложил редактор и издатель журнала "Отечественные записки" А.А. Краевский в 1841 году. Первое издание романа увидело свет в 1840 г. Книга вышла в Санкт-Петербурге, в типографии Ильи Глазунова, в 2 книгах тиражом 1000 экземпляров. Ко второму изданию было написано предисловие, как отклик писателя на критические разборы романа. Публикация второго издания состоялась в 1841 году.

10 слайд

Идея романа Человек, который не подчиняется диктату строя, общества, времени, берёт решение каждого случая в свои руки, испытывает всё своим умом и подчиняет всё своей воле, является подлинным героем времени

11 слайд

Сюжет и композиция Главной для Лермонтова стала задача показать личность, типическую для России середины 19 века, осудить личность, порожденную этой мертвой средой, странную, мятущуюся, противоречивую. Композиция романа подчинена логике раскрытия образа главного героя. Неоднозначность характера Печорина выявляется и в исследовании его духовного мира, и в соотнесении его с другими персонажами. Сюжет романа строится фрагментарно. Каждую часть произведения можно вполне считать самостоятельным рассказом. Единство мысли, вложенной автором в произведение, и общий герой делают роман единым неразрывным литературным произведением. В романе множество героев и разнообразие событий, в которых одни или другие принимают активное участие. Такое разнообразие не случайно, у него есть служебное назначение - раскрывать различные грани главного героя, грани его характера и показать широкую картину изображаемого в романе времени.

12 слайд

Хронология написания повестей В печати роман появлялся по частям - с 1839 г. по 1840 г. в журнале "Отечественные записки" с подзаголовком "Из записок офицера о Кавказе". Последовательность глав в романе Хронологическая последовательность «Бэла» «Максим Максимыч». Предисловие к «Журналу Печорина». «Тамань». «Княжна Мери». «Фаталист». «Тамань». «Княжна Мери». «Бэла». «Фаталист». «Максим Максимыч». Предисловие к «Журналу Печорина».

13 слайд

Главы этого романа расположены так, что события, описанные во второй части, предшествуют тем, о которых повествуется в первой. Если расположить повести в том порядке, в котором события происходили в жизни героя, то книга выглядела бы так: 1. Следуя на Кавказ к месту назначения Печорин остановился в Тамани. 2. После участия в военной экспедиции Печорин едет на воды, живет в Пятигорске и Кисловодске, убивает на дуэли Грушницкого. 3. За участие в дуэли Печорина отправляют на «линию», в крепость на левом фланге, под начальство Максима Максимыча. 4. Из крепости Печорин отлучается на две недели в казачью станицу, где держит пари с Вуличем. 5. Через пять лет вышедший в отставку Печорин по дороге в Персию встречается во Владикавказе с Максимом Максимычем. 6. На обратном пути из Персии Печорин умирает («Предисловие» к «Журналу Печорина»).

14 слайд

Проблематика романа Проблематика «Герой нашего времени» определена автором в «Предисловии» к «Журналу Печорина: «История души человеческой… едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа». Проблематика личности, ее становления, развития, поиска смысла жизни и определения своего предназначения – главная в романе. Лермонтова интересуют взаимоотношения человека с судьбой, его представления о вере и предопределении, свободе воли и необходимости. * *

15 слайд

Нравственные проблемы в романе Проблема смысла жизни и назначения человека Недовольный своей бесцельной жизнью, страстно жаждущий идеала, но не нашедший его, Печорин спрашивает себя: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»Он чувствует в себе «силы необъятные» и понимает, что назначение ему было высокое, но проявляет себя по преимуществу как злая сила, приносящая людям лишь страдания и несчастья: он погубил Бэлу, кровно обидел Максима Максимыча, нарушил семейный покой Веры, оскорбил Мери, убил на дуэли Грушницкого. Проблема счастья Печорин считает, что человек счастлив, когда подчиняет своей воле все, что его окружает. Но чем больше он одерживает таких побед, тем глубже страдает сам.

16 слайд

Нравственные проблемы в романе Проблема уважения к людям Уважение к миру, к людям начинается с самоуважения. Но человек, унижающий других, не уважает самого себя. Торжествуя над слабым, он чувствует себя сильным. По оценке Н.Добролюбова, Печорин, не зная, где применить свои силы, истощает жар своей души на мелкие страсти и ничтожные дела. «Зло порождает зло», - рассуждает герой. «Я иногда сам себя презираю!.. Не оттого ли я презираю других?» Печорин ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой». «Наполеоновская проблема» Это проблема крайнего индивидуализма и эгоизма. Человек, отказывающийся судить себя по тем же законам, по которым он судит окружающих, теряет нравственные ориентиры, утрачивает критерии добра и зла. Печорин не только несет несчастье другим, но и сам глубоко несчастен.

17 слайд

Хронологический порядок событий Расположение повестей в романе Печорин едет к месту назначения и останавливается в городишке Тамань. «Тамань» Предисловие ко всему роману. «Бэла» Чем загадочней герой, тем интереснее читателю. Печорин интересен и загадочен. Внимание читателя напряжено: он уже хочет найти ответы на многие вопросы. После военных действий на Кавказе, Печорин едет в Пятигорск. «Княжна Мери» « Максим Максимыч» Здесь Печорин показан не с лучшей стороны: он выказывает равнодушие и холодность к человеку, который простодушно им восхищается. Читатель готов осудить героя. После дуэли с Грушницким Печорина направили в крепость под начало Максима Максимыча. «Бэла» «Предисловие» к «Журналу Печорина». «Тамань» Наступает резкий поворот в повествовании: три следующие повести являются частями «Дневника Печорина», а в «Предисловии» к «Журналу Печорина» сообщается о смерти героя. Здесь Печорин рассказывает о себе сам, раскрывая причины своих поступков. В результате герой максимально приближается к читателю. Печорин оказывается личностью если и не положительной, то чрезвычайно самобытной, сложной, глубокой и противоречивой. Затем происходит история с Вуличем. «Фаталист» «Княжна Мери» Через 5 лет Печорин встречается с Максимом Максимычем по дороге в Персию. «МаксимМаксимыч» «Фаталист»

18 слайд

Основные действующие лица Григорий Александрович Печорин, прапорщик Казбич, черкес Мери Лиговская, княжна Бэла, черкешенка, дочь князя Максим Максимыч, штабс-капитан Азамат, черкес, сын князя Грушницкий, юнкер, позже офицер Вера Вернер, доктор Вулич, поручик

19 слайд

* * Максим Максимыч (рассказывает о Печорине в повести «Бэла») Путешествующий офицер (автор романа) Печорин Какой рассказчик (краткая характеристика) Этот человеческий тип характерен для России первой половины XIX века: это человек чести, воинского долга, дисциплины. Он простодушен, добр, искренен Образованный офицер, который уже кое-что знает о столь странном человеке, как Печорин. Свои наблю-дения и выводы строит с учетом того, что ему известно о странностях и противоречиях характера героя. По уровню офицер и Печорин гораздо ближе, поэтому некоторые вещи, непонятные Максиму Максимычу, он может объяснить Человек, размышляющий о смысле жизни, о собственном назначении, пытающийся понять противоречивость своего характера, Печорин сам себя судит и казнит Каким представлен герой Из рассказа Максима Максимыча Печорин предстает перед читателем как таинственный, загадочный человек, которого нельзя понять и поступки которого нельзя объяснить «Ведь люди, право, эдакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи». Впервые на страницах романа дан психологический портрет героя. Печорину придаются живые черты, автор пытается дать объяснение некоторым поступкам Печорина. Загадочность и отвлеченность образа уступают место конкретности и реалистичности. «…Все эти замечания пришли мне на ум, может быть, только потому, что я знал некоторые подробности его жизни, и, может быть, на другого вид его произвел бы совершенно различное впечатление…» Трагическая исповедь героя. «История души человеческой …полезнее истории целого народа, особенно, когда она – следствие наблюдения ума зрелого над самим собой и когда она написана без тщеславного желания возбудить участие или удивление». Такое распределение ролей между рассказчиками не случайно: все начинается с внешнего, осуждающего и не очень проницательного взгляда Максим Максимыча, затем максимально объективная оценка странствующего офицера. И, наконец последнее слово за самим Печориным – его искренняя и трагическая исповедь.

«Правила дорожного движения России» - Переход. Ремень безопасности. Безопасность движения. Главная дорога. Автомагистраль. Опасный вид транспорта. Пешеходный переход. Велосипедисты. Бензозаправка. Едешь лихо - понесут тихо. Пешеход пересекает проезжую часть. Исследования. Никто не застрахован от угона. Техосмотр. Пешеход. Пешеход обязан подчиняться требованиям дорожных знаков.

«Детские правила дорожного движения» - Детям о правилах дорожного движения. Правила движения достойны уважения. Коллективная работа. Как и где нужно переходить дорогу. Почему нельзя переходить дорогу не по зебре. Почему нельзя переходить дорогу на красный свет. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий. Юный пешеход последует примеру родителей.

«Правила безопасного поведения на дороге» - Школьники являются виновными. Правила поведения на улице. Ребенок. Запомни правила безопасности юных пешеходов. Цель проекта. Основные причины дорожного уличного травматизма. Улица. Сначала выясните, с односторонним или двусторонним движением улица. Несчастье на дорогах - случайность. Правила поведения на дороге.

«ПДД в школе» - Отряд юных инспекторов движения «ДОЗОР». Конкурс «Знаток ПДД». Самым лучшим было письмо Мастерова Дениса. 1. Провести игры с дошкольниками по безопасности движения «Весёлый Светофорик». Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Шефская работа: К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем!

««ПДД» 5 класс» - Имеет ли право пешеход переходить дорогу. Можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД. Что означает термин «дорога». Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги. Назначение информационно-указательных знаков. Всегда ли водитель должен подавать световой сигнал.

«Обучение ПДД» - Система методической работы с педагогами по теме «Правила безопасного поведения на дороге». Система работы с детьми среднего возраста по ознакомлению с ПДД. Игры, формирующие представления о знаках дорожного движения. Методические рекомендации: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


  • Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте - залог безопасности
  • Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека.

Это должен каждый знать обязательно на пять

Всем кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения .

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушений Правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители и пассажиры.


ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПЕРЕКРЕСТКА

  • Перекресток - это участок дороги, где пересекаются пути транспорта. Это самое опасное место для пешеходов и водителей.
  • Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, всегда много пешеходов.

Внимание!!! .


ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход




  • Первый светофор появился в Англии в 1868 г. Это был газовый двухсекционный фонарь(красный и зеленый)
  • Третью секцию (желтый цвет) заменял регулировщик. Он свистел в свисток, предупреждая, что один сигнал вот - вот сменится другим.
  • В России первый трехсекционный светофор появился в 1929 г.

Почему выбраны именно такие цвета для светофора?

Красный цвет очень заметный. Поэтому много дорожных знаков обведены красной каемкой. С красным цветом связано представление об огне, опасности. Он призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко.

Оно предупреждает: «Внимание!

Будь осторожен. Не торопись!»

Зеленый цвет – это безопасность. Зеленый цвет – это поля, луга, леса. То есть все то, что связано с покоем и отдыхом.


Виды светофоров

Пешеходный Транспортный


Что означает каждый

из сигналов светофора?





Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители.

Должен знать их и ты.


Кто нарушает правила дорожного движения?

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!



Как переходить улицу по пешеходному переходу?

Переходи улицу внимательно!


Случайных знаков не существует. Все они придуманы для пользы дела. 30 лет назад было всего полсотни знаков. А сегодня их более 200.

Дорожные знаки яркие и видны уже издалека.

Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.





Пешеходный переход

Получился знак


Авария – это беда.

От нас с вами тоже зависит, произойдет на дороге авария или нет. Все мы – и водители, и пешеходы – участники дорожного движения. И поэтому должны соблюдать правила, действующие на дороге.


Очень важная наука –

Правила движения,

И должны их соблюдать

Все без исключения!

Знание правил дорожного движения – это показатель культуры человека.

Будьте дисциплинированны на улице!

Желаю вам безопасных дорог!


Звенит, заливаясь, весёлый звонок.

Как жаль, что так быстро закончен урок…


  • Первое конкурсное задание. «Азбука дорог».
  • Знаки особого предписания:
  • «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»
  • «Пешеходный переход»
  • «Пешеходная зона» Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов
  • Знаки сервиса:
  • «Пункт первой медицинской помощи»
  • «Больница»
  • «Телефон»
  • «Пункт питания»
  • «Милиция»
  • «Туалет»
  • Второе конкурсное задание. «Знатоки правил дорожного движения».
  • В чем заключается главная опасность - стоящей машины?
  • ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
  • Типичные дорожные «ловушки».
  • 1. Главная опасность - стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
  • Как нужно обходить стоящий автобус?
  • 2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
  • Какую скрытую опасность необходимо предвидеть на дороге!
  • 8. Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности! В крупных городах местом повышенной опасности
  • являются арки, через которые из дворов на проезжую часть
  • выезжают машины не заметные для пешеходов.
  • Если машина приближается медленно, надо ее пропустить?
  • 4. Машина приближается медленно,
  • и все же надо пропустить ее.
  • Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Пешеход часто
  • не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
  • Вопросы для команды «Светофор».
  • Какую скрытую опасность необходимо предвидеть у светофора?
  • 5. И у светофора можно встретить опасность. Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают ПДД: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает.
  • Как надо переходить «пустынную» улицу?
  • 6. «Пустынную» улицу дети часто перебегают не смотря по сторонам. На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
  • В чем опасность остановки пешехода на осевой линии (середина дороги)?
  • 7. Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина! Дойдя до осевой линии и остановившись, пешеходы обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, человек может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
  • Почему арки и выезды из дворов, являются местами скрытой опасности?
  • 3. Умейте предвидеть скрытую опасность! Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
  • Третье конкурсное задание.
  • «Собери дорожный знак».
Знаки особого предписания: Знаки особого предписания: Конкурс капитанов
  • Попробуйте разобраться в дорожных ситуациях, предложенных на следующих слайдах, и дать советы пешеходам.
  • Найди опасности, подстерегающие пешеходов:
  • Пятое конкурсное задание. «Художники».
  • Движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО во всех направлениях.
  • Со стороны правого и левого бока разрешено движение трамвая прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть.
  • Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств ЗАПРЕЩЕНО.
  • Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика.
  • Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть
  • Пешеходам РАЗРЕШЕНО переходить проезжую часть ТОЛЬКО за спиной регулировщика
  • Пешеходам ЗАПРЕЩЕНО переходить проезжую часть
  • Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь машину.
  • Спасибо, за участие в викторине!

МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

Демин Глеб.

Руководитель: учитель ОБЖ

Рябиченко Лилия Владимировна


Каждый год в России погибает в среднем 30 тысяч россиян.

Инвалидами становятся 200 тысяч человек .

Ежегодно в мире в результате дорожнотранспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 миллиона человек,

становятся инвалидами 8 миллионов человек

Каждые сутки в России происходит более 400 ДТП,

в них погибает более 80 человек,

травмируется около 500 человек.

С начала 2017 года в Московской области произошло 7945 дорожно-транспортное происшествие, в которых более 850 человек погибли и свыше 9000 получили травмы различной степени тяжести.


  • Каждое седьмое ДТП в России происходит с участием детей школьного возраста.
  • Каждый десятый пострадавший в ДТП - это ребенок в возрасте до 16 лет.
  • Около 60% травм - это результат удара человека о дорожное полотно.

  • ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ являются основополагающим документом.
  • Все участники дорожного движения должны строго выполнять их требования.
  • Чаще всего школьники выступают в роли пешеходов.
  • Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов-школьников, необходимо выполнять правила безопасности поведения на дорогах.

ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР ПЕШЕХОД


Для организации дорожного движения и его регулирования используются :

дорожные знаки

светофоры

регулировщики

разметка

пешеходные дорожки

посадочные площади

разделительая полоса

Для обеспечения безопасного движения пешеходов и его регулирования используются светофоры с двухцветной сигнализацией

Мигание зеленого сигнала светофора свидетельствует о скором окончании разрешенного времени для перехода.

Красный силуэт стоящего человека запрещает проход, зеленый силуэт «идущего» человека разрешает проход

Красный сигнал светофора ЗАПРЕЩАЮЩИЙ

Желтый сигнал светофора ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ

Зеленый сигнал светофора РАЗРЕШАЮЩИЙ


Обязанности пешехода

Чтобы до минимума сократить число ДТП и травматизм среди пешеходов – школьников, необходимо выполнять следующие правила безопасности поведения на дорогах:


1.Прежде чем перейти дорогу, необходимо внимательно осмотреть проезжую часть.

2.Нужно быть собранным и внимательным.

3.Недопустимо преодоление проезжей части бегом, поскольку во время бега взгляд направлен вперед и человек не может контролировать обстановку вокруг.

4.Оценивайте степень опасности до выхода на дорогу.

7.Будьте предельно внимательны на дороге в условиях неблагоприятной погоды и плохой видимости.

6.Нельзя отвлекаться разговорами при переходе через дорогу, оглядываться назад.


Воспитанный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек - всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель быстро среагировать.

Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.


В настоящее время мы наблюдаем, что всё больше ребят, идя по улице, слушают музыку, надев наушники. Это очень отвлекает - ребёнок не слышит, что происходит вокруг него, также он может и не услышать приближающегося транспортного средства или сигнала водителя. Ещё одна беда, как и для водителей так и для пешеходов - это разговор по мобильному телефону. Во время разговора по телефону человек отвлекается, и водитель может не заметить пешехода, а пешеход не заметит машину.



  • Ожидать маршрутное транспортное средство или такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках (остановках), а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  • На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его полной остановки.
  • После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Невыполнение перечисленных выше требований может стать причиной ДТП.



Велосипед – опасное транспортное средство:

  • Основными травмами велосипедистов являются:

  • Водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, раках, стадионах.
  • По тротуарам только малышам на детских велосипедах.
  • Ежедневно проверять техническое состояние велосипеда.
  • Ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге «Велосипедная дорожка» -относится к группе разрешающих знаков.
  • Двигаясь по дороге, велосипедист должен внимательно следить за всеми сигналами подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует руками. Перед торможением поднять руку вверх.
  • Если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

  • Водителю велосипеда запрещается
  • До 14 –летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
  • Устраивать гонки на дороге, игру «вперегонки».
  • Эксплуатация велосипеда, если имеются технические неисправности.
  • Буксировка велосипедов или мопедов.
  • В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать пешеходов.
  • Перевозить груз, который выступает на 0,5 метра по длине и ширине велосипеда.
  • Ездить не велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.
  • КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ цепляться за проезжающий мимо транспорт!

  • Сел в машину – пристегнись!

Согласно законодательству Российской Федерации каждый ребёнок до 12 лет должен ездить в специальном автокресле, позволяющем пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.


Главная задача автокресла - обеспечить безопасность ребенка при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких маневрах. Его необходимость совершенно очевидна - детское автокресло снижает вероятность смертельной травмы.

По данным Всемирной организации здравоохранения использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71% , а среди детей более старшего возраста - на 54% .


Соблюдайте

правила дорожного движения!

Просмотров