Контрольно-пропускной режим на предприятии. Техническая оснащенность кпп Оборудование для кпп по пропуску транспорта

III. Оборудование контрольно-пропускных пунктов

24. Досмотр и пропуск людей, транспорта и грузов осуществляются на контрольно-пропускных пунктах. По назначению они могут быть;

КПП для пропуска людей;

КПП для пропуска автомобильного транспорта;

КПП для пропуска железнодорожного транспорта.

Количество КПП на охраняемом объекте УИС определяется в зависимости от протяженности периметра объекта, его конфигурации, интенсивности движения людей и транспорта через КПП.

25. На КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта строится здание высотой не более трех этажей со шлюзом и помещением часового-оператора ПУТСО, расположенным на уровне покрытия верхнего этажа, либо одноэтажное здание без шлюза и помещения часового-оператора ПУТСО.

Выбор здания КПП зависит от характера объекта охраны, наполнения и режима содержания осужденных в учреждении УИС. Здание КПП располагается таким образом, чтобы его тыльная сторона совпадала с линией охраны (основным ограждением).

В двухэтажном здании КПП предусматриваются: проходной коридор, помещение для размещения состава караула, помещение часового-оператора ПУТСО, шлюз, помещение часового КПП.

В одноэтажном здании размещаются: проходной коридор; караульное помещение.

На КПП постоянного производственного объекта УИС, удаленного от учреждения, строится одноэтажное здание с помещением часового-оператора ПУТСО на уровне покрытия первого этажа и оборудуется контрольная площадка.

26. К сооружениям и конструкциям на КПП относятся:

Конструкции в проходном коридоре;

Контрольная площадка;

Противотаранные устройства;

Досмотровые ямы;

Эстакады для досмотра транспорта.

Варианты сооружений и конструкций на КПП приведены в приложении 5.

27. Оборудование контрольно-пропускных пунктов для пропуска людей

1) Для обеспечения пропускного режима на КПП оборудуется проходной коридор.

2) В проходном коридоре устраивается отсекающий тамбур, который образуется стенами коридора и двумя решетчатыми перегородками, выполненными из вертикальных прутьев круглой стали диаметром не менее 16 мм и поперечных полос размером не менее 60 x 5 мм. Размеры ячейки в чистоте - не более 100 x 200 мм. Двери, устанавливаемые в решетчатых перегородках, по материалу и параметрам выполняются аналогично данным решетчатым перегородкам.

3) Двери проходного коридора (кроме дверей отсекающего тамбура) изготавливаются усиленной конструкции. В дверях для прохода в шлюз и входа на контрольную площадку устраиваются запирающиеся со стороны шлюза (контрольной площадки) смотровые окошки размером 60 x 60 мм, расположенные на высоте 1,5 м от пола.

4) Окно в проходном коридоре со стороны часового КПП устраивается по всей длине отсекающего тамбура и оборудуется металлической решеткой. Для предотвращения нападения на часового КПП и для его защиты от огня стрелкового оружия окно допускается оборудовать бронестеклом. Металлическая решетка в этом случае не устанавливается.

Подоконник располагается на высоте не более 0,3 м от пола. В окне перед часовым КПП устанавливается форточка и (или) выдвижной лоток для приема (выдачи) документов и оружия от проходящих лиц.

5) Для обеспечения часовому КПП обзора "мертвых зон" проходного коридора устанавливаются видеокамерами или напротив окна, по углам отсекающего тамбура, зеркала.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

6) Для пресечения попыток доставки осужденным и лицам, содержащимся под стражей, оружия и других запрещенных предметов в проходном коридоре устанавливаются приборы контроля и досмотра.

7) Все наружные входные двери проходного коридора оборудуются переговорными устройствами с вызывной кнопкой, смотровыми глазками с поворотной крышкой и электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового КПП. Допускается устанавливать вместо смотровых глазков видеокамерами.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

8) Двери проходного коридора оборудуются электромеханическими замковыми устройствами, управляемыми из комнаты часового КПП. Управление замками осуществляет режим блокировки дверей, при котором открытие одной двери невозможно, если открыта вторая. При выдаче сигнала тревоги открывание всех дверей проходного коридора КПП блокируется. Разблокировка производится начальником караула.

28. Оборудование контрольно-пропускных пунктов для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта

1) На КПП для пропуска транспорта устраиваются:

Контрольная площадка.

В СИЗО (тюрьмах) может оборудоваться только шлюз.

2) Шлюз оборудуется:

Основными (внешними) и вспомогательными (внутренними) воротами;

Противотаранными устройствами;

Досмотровой ямой;

Эстакадой для досмотра транспорта;

Осветительными приборами.

Варианты оборудования КПП приведены на рисунках 3.1 - 3.4.

Рисунок 3.1 - Вариант оборудования КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта с контрольной площадкой

Рисунок 3.2 - Вариант оборудования КПП для пропуска людей и автомобильного транспорта со шлюзом

Рисунок 3.3 - Вариант оборудования шлюза

Рисунок 3.4 - Вариант оборудования контрольной площадки КПП для пропуска железнодорожного транспорта

3) Основные ворота выполняются раздвижными однопольными или двупольными с электромеханическим и ручным аварийным приводом. Конструкция ворот - рамная, металлическая, со сплошным заполнением и отсутствием сквозных зазоров. В воротах на высоте 1,6 м допускается устраивать закрывающееся смотровое окошко размером 150 x 150 мм. Ворота оборудуются запорными и замковыми (электрозамковыми) устройствами.

Вспомогательные ворота выполняются раздвижными или распашными. Конструкция ворот - рамная, металлическая, со сплошным заполнением.

В основных и вспомогательных воротах калитки не устраиваются.

Перед основными воротами в шлюзе устанавливается противотаранный упор.

4) С внешней стороны основных и вспомогательных ворот, на расстоянии не менее 3,0 м от них, на подъездной площадке наносится поперечная линия с надписью "Стоп", устанавливается соответствующий знак дорожного движения.

5) Для исключения тарана транспортными средствами ворот шлюза, перед въездом в шлюз прямолинейные участки внешних и внутренних дорог протяженностью более 50 м не устраиваются. С этой же целью в шлюзе возможно устройство досмотровой ямы со смещением относительно оси ворот на 0,4 - 0,6 м.

6) Основные и вспомогательные ворота, противотаранный упор и жесткий шлагбаум оборудуются средствами автоматизации и механизации.

Приводы ворот и противотаранных устройств, а также электрозамковые устройства, оснащаются дистанционным управлением и автоматической блокировкой. Кнопочные посты дистанционного управления располагаются в помещении досмотровой группы и в непосредственной близости от ворот. В конструкции привода предусматривается возможность перехода на ручное управление при отключении электроэнергии. Схема управления приводом ворот разрабатывается с учетом обеспечения последовательного открытия (закрытия) основных и вспомогательных ворот.

<...> противотаранных и электрозамковых устройств осуществляется автоматически при подаче сигнала тревоги. Разблокировка производится начальником караула.

Из помещения для досмотровой группы обеспечивается обзор всей территории шлюза.

7) Светильники для освещения шлюза устанавливаются на стенах или под крышей не ниже уровня верхнего среза ворот. Светильники оборудуются механической защитой.

8) Досмотр транспорта производится на контрольной площадке, располагаемой внутри объекта охраны. Размеры контрольной площадки выбираются исходя из габаритов досматриваемого транспорта (для железнодорожного транспорта - одновременного расположения на ней не менее трех грузовых железнодорожных вагонов). Контрольная площадка выполняется с твердым покрытием. Ограждение контрольной площадки устраивается в соответствии с пп. 18 п. 17 настоящего Наставления. Вариант оборудования контрольной площадки приведен на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5 - Вариант оборудования контрольной площадки

9) В ограждении контрольной площадки устраиваются калитки (ворота) для прохода (проезда) в запретную зону объекта и в просматриваемые коридоры, которые оборудуются запорными (калитки - замковыми самозапирающимися) устройствами и блокируются охранными извещателями. Ограждение контрольной площадки по периметру оборудуется рубежом обнаружения.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

На контрольной площадке для автомобильного транспорта оборудуются эстакада для досмотра транспорта, досмотровая яма и противотаранные заграждения (противотаранный упор и гибкий шлагбаум), а также пост для служебной собаки, используемой при досмотре транспортных средств. Противотаранный упор устанавливается на выезде с контрольной площадки перед основными воротами. Вместо противотаранного упора в одном метре от основных ворот может быть установлен жесткий шлагбаум. Гибкие шлагбаумы закрепляются на стойках основных (если ворота распашные) и вспомогательных ворот, предназначенных для проезда в жилую и производственную зоны. Основные ворота, жесткие шлагбаумы и противотаранный упор оборудуются средствами автоматизации и механизации. В конструкции основных ворот предусматривается возможность их экстренной блокировки при подаче группой досмотра сигнала тревоги в случае возникновения чрезвычайной ситуации на контрольной площадке. Для досмотра железнодорожного транспорта оборудуются эстакада, боковые досмотровые ямы и переносные противотаранные средства.

При необходимости на контрольной площадке вблизи основных ворот устраивается пост глухой привязи для служебной собаки.

Осветительные приборы охранного освещения устанавливаются на отдельно стоящих опорах по линии ограждения контрольной площадки или на кронштейнах по верху ограждения.

На контрольной площадке (в шлюзе) устанавливаются розетки с напряжением не более 42 В для включения переносных светильников и приборов обнаружения, используемых при досмотре транспорта; средства оперативной связи; СТС; оборудуются места для хранения инвентаря, используемого при досмотре транспорта.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

10) СТС устанавливаются в помещении для досмотровой группы, на эстакаде для досмотра транспорта и в досмотровой яме, а также на остальной территории контрольной площадки (шлюза), таким образом, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации с любого места мог быть подан сигнал тревоги.

(в ред. Приказа Минюста России от 17.06.2013 N 94)

11) Контрольная площадка (шлюз) оборудуется двумя видеокамерами, расположенными в противоположных углах по диагонали. Изображение от видеокамер выводится на видеоконтрольные устройства в помещениях группы досмотра, НК и заместителя начальника учреждения УИС по охране.

Для контроля за людьми, проходящими на объект и в отдельные здания (помещения), строятся КПП. Каждое КПП рекомендуется оборудовать комнатой для охраны, комнатой для досмотра граждан, камерой хранения, гардеробом, турникетом с фиксирующими устройствами-запорами.

Размещение помещений определяется проектами и зависит от средств механизации, автоматизации КПП и особенностей предприятия.

В контрольно-пропускном зале устраиваются проходы, которые оборудуются техническими средствами охраны и физическими барьерами. В комплект оборудования, как правило, входят:

    средства механизации, автоматизации системы контроля доступа;

    физические барьеры (ограждения, турникеты, калитки);

    основное и резервное освещение;

    средства связи и тревожной сигнализации;

    системы видеоконтроля.

В качестве средств контроля доступа могут использоваться различные турникеты. Турникеты предназначены для управления потоками людей и регулирования входа (выхода). В последнее время наиболее широкое распространение получили электромеханические турникеты. Электромеханические турникеты, в отличие от громоздких и неудобных в управлении механических, легко управляются с пульта охранника и могут работать в составе автоматизированной системы контроля доступа.

При выборе турникета нужно иметь в виду, что они бывают "нормально открытые" и "нормально закрытые". "Нормально открытые" турникеты (например, раздвижные, которые до недавнего времени были установлены в российском метро) в мировой практике используются достаточно редко. Они могут ударить проходящего и не позволяют осуществлять эффективный контроль.

Для осуществления надежного контроля чаще используются "нормально закрытые" турникеты: роторные турникеты-вертушки, турникеты-триподы и калитки.

Роторные турникеты-вертушки применяются в тех случаях, когда необходимо полное перекрытие зоны прохода. Они могут быть различными по высоте - от поясных до турникетов в полный рост, которые конструктивно подобны вращающимся дверям.

Транспортные кпп

В состав транспортного КПП входит досмотровая площадка и служебные помещения. Досмотровая площадка предназначена для размещения автомобилей при их досмотре. Досмотровые площадки могут располагаться как на территории предприятия, так и за ее пределами, на территории, непосредственно примыкающей к основным воротам КПП. Досмотровая площадка должна отвечать следующим требованиям:

    иметь достаточную площадь для размещения досматриваемого транспорта, технические средства для обеспечения нормальных условий работы охранника;

    исключать возможность несанкционированного проникновения на объект (с объекта) людей и транспортных средств;

    обеспечивать при установленной интенсивности движения в любое время суток и года досмотр автомобильного транспорта и перевозимых грузов;

    быть изолированной от других сооружений, не имеющих отношения к охране объекта и оборудованию КПП;

    обеспечивать меры безопасности охранника при выполнении своих обязанностей.

Размеры досмотровой площадки устанавливаются в зависимости от габаритов транспорта и перевозимых грузов и могут составлять: 10-12 метров в длину и 5-6 метров в ширину.

На территории, отведенной для строительства досмотровой площадки, производится планировка местности с таким расчетом, чтобы на ней не задерживались дождевые и талые воды. Поперечный уклон досмотровой площадки делается не менее 2 % от места выставления охранника в направлении ее боковых сторон (перпендикулярно проезжей части). Поверхность досмотровой площадки покрывается бетоном или асфальтом.

На проезжей части площадки выделяется место остановки транспорта для досмотра, ограниченное двумя линиями "СТОП", выполненными белой краской.

Перед въездом на досмотровую площадку с внешней стороны основных и вспомогательных ворот (шлагбаума), не ближе 3 метров от них, так же наносится поперечная линия и надпись "СТОП". В целях обеспечения безопасности движения транспорта не менее чем в 100 метрах от ворот с правой стороны или над дорогой устанавливается указательный знак "Движение в один ряд", а в 50 метрах от ворот - знак ограничения скорости до 5 км/час.

Транспортные КПП могут оборудоваться светофорами, весами для взвешивания автомобилей, досмотровой ямой или эстакадой для осмотра грузов, механизированными устройствами для автоматического открытия и закрытия ворот с фиксаторами.

Необходимость предупреждения от проникновения случайных лиц требуется всем предприятиям и организациям, вне зависимости от рода деятельности. Это может быть крупный завод или небольшая госструктура, где введен пропускной режим на предприятии, который подразумевает проход на территорию охраняемого объекта по специальным пропускам через КПП (контрольно-пропускной пункт). Подразделение охраны занимается контролем допуска посетителей, персонала и контроля вывоза материальных ценностей.

Что такое пропускной режим на предприятии

С юридической точки зрения, пропускной и внутриобъектовый режим на предприятии – это система административно-ограничительных мероприятий, инженерных решений и работы службы безопасности по допуску лиц на конкретный объект (плюс – обеспечения охраны товаров или оборудования). При этом администрация устанавливает правила прохода через КПП для посторонних лиц или допуска сотрудников к отдельным структурным подразделениям, в соответствии с их должностными инструкциями.

Назначение

Хотя существует различие между объектами, где используются подобные меры контроля и доступа, цели и задачи применения будут схожими. Введение пропускного режима на предприятии (ПРП) предназначено для:

  • обеспечения прохода сотрудников, сторонних посетителей, ввоза и вывоза грузов по пропускам установленной формы;
  • создания условий, препятствующих бесконтрольному проникновению посторонних лиц и транспорта на охраняемую территорию;
  • оперативного выявления обстоятельств, которые могут нанести ущерб интересам предприятия (например, хищений или пожара), создания системы противодействия этим опасностям.

Цели

Базовые цели организации контрольно-пропускного режима для большинства организаций будут схожими. К числу основных относятся такие целевые направления:

Требования

Не следует упускать из виду, что пропускная система на предприятии подразумевает ряд ограничений, поэтому должна быть безупречной с точки зрения нормативно-правовых актов и другой документации законодательного характера. Самыми главными тут будут требования к персоналу и посетителям, в том числе работникам сторонних организаций и прикомандированным лицам для разовых посещений.

Администрация, через службу безопасности, ведет контроль соблюдения пропускного режима, правильного оформления временных и постоянных пропусков, предусматривает случаи, когда возможен досмотр транспортных средств. В соответствии с законодательством, разрешается вход на территорию предприятия по служебным удостоверениям работникам полиции, прокуратуры, трудовой инспекции, другим контролирующим органам.

Система пропусков

Организация пропускного режима на предприятии, подразумевает выдачу и проверку пропускных документов, о сохранности которых должен заботиться владелец. Пропуск является личным документом, предусматривает наличие фотографии или необходимость удостоверения личности. В последнее время широкое распространение получили обезличенные электронные пропуска, которые носят временный характер (например, его могут выдавать остановившемуся в гостинице для доступа в номер или командированным на предприятие).

Пропускная система в офис

Создание ПРП для контроля доступа на рабочее место (офис или производственное помещение) подразумевает организацию пропускного пункта. Иногда его дополняют внутренними системами контроля доступа (СКД) к определенным секторам. Электронные СКД могут быть:

  • аудиовизуальными, передающими изображение с помощью специальных камер;
  • работающими с пластиковыми картами (в том числе – бесконтактными);
  • основанными на вводе идентификационных кодов с клавиатуры;
  • биометрическими (сканирующими радужную оболочку глаза или отпечатки пальцев).

Комбинация контроллера с исполняющим устройством, может проверять информацию в электронном пропуске, предоставляя возможность прохода, если данное лицо имеет право доступа. Это могут быть:

  • турникеты;
  • шлюзы;
  • электромеханические замки;
  • ростовые кабинки.

Въезд на территорию

Специальные транспортные КПП предназначены для наблюдения за въездом / выездом с территории предприятия. Помимо служебного помещения для диспетчера, тут обязательно должна быть досмотровая стоянка, обеспечивающая контроль ввоза или вывоза грузов с территории предприятия (например, с помощью досмотра транспортных средств). Если по территории предприятия проходит железнодорожная линия, то инструкция о ПРП должна отражать порядок проезда поездов, допуска к нему машинистов или другого персонала, а также правила осмотра опломбированных вагонов.

Пропускной режим на охраняемом объекте

Введение ПРП обязательно подразумевает наличие инструкция по пропускному и внутриобъектному режиму. Примерная структура этого документа может быть такой:

  1. Общие положения.
  2. Порядок пропуска через КПП.
  3. Допуск на предприятие транспортных средств, порядок вывоза материальных ценностей или документов.
  4. Виды пропуском принятых на предприятии, порядок их учета и использования.
  5. Обязанности должностных лиц по подержанию ПРП.

Организация пропускного режима

Четкое функционирование ПРП требует разделения объектов на несколько категорий, позволяя варьировать права доступа. В связи с этим, объекты могут быть:

  • общедоступные;
  • закрытые;
  • ограниченного доступа.

Определение категории доступа конкретному объекту (зданию, помещению) предоставляет возможность регламентировать в служебной документации права разных категорий сотрудников или посетителей. Кроме того, становится проще обосновать:

  • оптимальный вариант пропуска на объект лиц, транспорта или вывоза материальных ценностей;
  • конкретные виды технических средств для обеспечения безопасности;
  • необходимое количество физической охраны.

Материальные разрешительные документы

Разработанная инструкция о ПРП должна определять разные виды пропусков. Как правило, на крупных предприятиях их может быть несколько типов. За исключением материальных, все пропускные удостоверения выдаются в бюро пропусков на основании служебной записки или заявки. Различают следующие виды пропускных документов:

  • постоянный;
  • временный;
  • разовый;
  • материальный пропуск.

Приказ о пропускном режиме

Переход на пропускной режим, в соответствии с действующим законодательством (статьей 20 Трудового Кодекса РФ), должен сопровождаться выходом соответствующего приказа, подписанного директором (либо уполномоченным лицом по доверенности). С этим приказом, где указана точная дата введения ПРП, каждый сотрудник знакомится под роспись. Дополнительно рекомендуется провести собрание коллектива, где руководитель может в доходчивой форме разъяснить необходимость ПРП, ответив на имеющиеся вопросы.

Положение о пропускном режиме на предприятии

Положение о ПРП дополняет приказ, подробно рассматривая некоторые важные аспекты. Там должны быть указаны:

  • способ получения пропусков персоналом, пользования ими, ответственность за утерю;
  • порядок вноса-выноса материальных ценностей;
  • правила прохода для сторонних посетителей (командировочных, гостей, сотрудников контролирующих органов и др.).

Оснащение КПП

Техническая оснащенность контрольно-пропускного пункта зависит от многих факторов, например от предназначения. Различают два основных типа – для пропуска людей или транспорта, оснащение этих пропускных пунктов будет включать:

  • Контрольное оборудование – видеонаблюдение плюс система контроля и учета доступа (СКУД).
  • Инженерные укрепления – в зависимости от ситуации это могут быть турникеты, шлагбаумы или ворота.
  • Средства обороны – в зависимости от объекта это может быть газовое, травматическое или огнестрельное оружие.
  • Досмотровое оборудование (только для транспортных КПП) – фонари, щупы, досмотровые зеркала.
  • Средства связи – стационарный телефон и/или рация.

Инструкция по пропускному режиму

Для того чтобы регламентировать условия прохода на территорию предприятия сотрудников или других лиц, составляется Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму. Этот документ должен готовиться с учетом действующего законодательства и устава организации, утверждаться подписью директора и быть обязательным для всех членов коллектива (согласно статье 21 ТК РФ). Инструкция рассматривает права и обязанности сотрудников в разрезе ПРП, например, устанавливая допустимый лимит опоздания в 15 минут, превышение которого приведет к наказанию.

Виды пропусков на предприятии

Пропуска разрабатываются и выпускаются в соответствии с внутренними документами предприятия по ПРП. Самая востребованная категория – постоянные пропуска, в зависимости от необходимости может дополняться временными, разовыми и другими документами для входа на предприятие. В последние годы наблюдается тенденция к переходу на электронную форму данной документации.

Постоянный

Пропускной документ этого типа выдается сотрудникам предприятия (его подразделений), либо представителям других структур, постоянно обслуживающих организацию. Эти пропуска могут подразделяться на разные категории (в зависимости от допуска к различным объектам, помещениям или зданиям, при наличии такого разграничения, либо сменного режима на предприятии). Пропускной документ может постоянно находиться у владельца, либо храниться на КПП, пока человек работает. При увольнении работника его пропускной документ уничтожается, что оформляется актом.

Временный

Этот тип пропускных документов предназначен для тех, кто находится на временной работе или трудится по контракту. Еще одна категория пользователей временных пропусков – прикомандированные сотрудники. Эти пропуска могут иметь фотографию или быть без нее, в зависимости от норм внутренней инструкции по пропускному режиму (при отсутствии фото, необходимо предъявить документ удостоверяющий личность) и должны храниться на КПП. Выдаются они на непродолжительный срок – от нескольких дней до нескольких месяцев.

Электронные пропуска для сотрудников

Использование электронных пропусков на предприятии, упрощает работу охранника, но есть и более существенное преимущество – применение СКУД. В этом случае устройство не только пропускает на территорию работников, но и фиксирует опоздания и время ухода, то есть предоставляет необходимую информацию бухгалтерии или кадровой службе. При использовании электронного пропуска на предприятии, можно запрограммировать его в индивидуальном порядке, разрешая или запрещая доступ на определенные объекты (здания, производственные цеха, лаборатории).

Разовый пропуск-бланк

Пропуска этого типа предназначены для однократного посещения организации (например, для собеседования при приему на работу), не имеют фотографии, поэтому действительны только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При этом одноразовый документ выданный водителю, может служить пропуском для его транспорта – автомобиля или грузовика, для заезда на территорию предприятия.

Охранникам, проверяющим документы, необходимо знать, что этот разовый документ действителен только в течение определенного времени. Для безопасности оформление разовых пропусков (цвет бумаги, шрифт и др.) должно периодически меняться. После проверки документов у проходящего лица пропуск остается на КПП, вместе с отметкой о времени входа и подписи сопровождающего лица. После выхода посетителя делается еще одна отметка, затем пропускной документ сдается обратно в бюро пропусков.

Видео

размер шрифта

ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ УКРЕПЛЕННОСТЬ- ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ- ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТОВ ОТ... Актуально в 2018 году

5.3. Контрольно-пропускной пункт.

5.3.1. Объект, на котором установлен пропускной режим или планируется его введение, должен оборудоваться КПП для прохода людей и проезда транспорта.

5.3.2. КПП должен обеспечивать необходимую пропускную способность прохода людей и проезда транспорта.

5.3.3. В зависимости от категории объекта на КПП рекомендуется предусмотреть:

Помещение для хранения и оформления пропусков (карточек); камеру хранения личных вещей персонала и посетителей объекта;

Комнату досмотра;

помещение для сотрудников охраны и размещения технических средств охраны.

Наличие указанных помещении оговаривается в техническом задании.

5.3.4. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ к устройствам управления посторонних лиц.

5.3.5. Для осмотра автотранспорта на КПП должны быть оборудованы смотровые площадки, эстакады, а для осмотра железнодорожного транспорта - вышки с площадками.

5.3.6. Окна КПП и двери должны оборудоваться защитными конструкциями, соответствующего класса защиты (приложения N 4 и N 6). Для контроля подъезжающего транспорта и прибывающих граждан сплошные ворота и входная дверь на территорию объекта должны быть оборудованы смотровыми окошками или "глазками".

Просмотров