Что нужно для пересдачи теории в гаи. Пересдача прав после лишения. Нужно ли сдавать экзамены после лишения прав? Как проходит запись

В чём причина? В некачественном процессе обучения автошколами или нужно винить только себя, так как не готовился к экзаменам, надеясь на «авось, сдам» и свои связи? Многие могут сказать, что виноваты экзаменаторы, которые «заваливают» студентов. При этом самую большую нагрузку получает сама Госавтоинспекция, так как образовывается огромное количество «бесконечных студентов», готовых пересдавать и пересдавать экзамены (ведь количество пересдач не ограничено законом). Давайте разберёмся.

Автошколы и их обучающие программы не идеальны. И это факт! Количество часов практических занятий недостаточно. У автошкол, в принципе, нет рейтинга (например, по количеству сдавших с первого раза студентов), который мог бы говорить о качестве произведённого обучения. Будущие водители выбирают школу в основном по территориальному принципу: недалеко от дома или работы. Также у нас в России не принято подавать иски на предмет некачественного обучения, если курсанты не сдают экзамены с первого раза. Поэтому можно сказать, что школы не сильно заинтересованы в получении прав курсанта с первого раза. Главная цель работы автошкол – доход. А главный результат деятельности – выдача свидетельства об окончании данного учебного заведения. Однако в большинстве автошкол качественно проводятся занятия и успех сдачи во многом зависит именно от посещаемости занятий, уровня самообучения, усердия, собственного желания и личной ответственности курсантов. Поэтому, если быть честными, многие будущие водители не считают необходимым принимать максимальное участие в процессе обучения. Отсюда и результаты: получает права с первой попытки только 1 из 4 студентов. Да, нельзя не сказать о провокационных действиях экзаменаторов в погонах. Зачастую, они якобы «заваливают» курсантов. Однако если разобраться, то не существует более наглядного способа выявления уровня знаний будущего водителя, чем провокация неправильные действия. Прежде всего, надо быть честным самим с собой: готов ты к сдаче экзамена и получению водительских прав на все 100 процентов?

Нововведения в экзаменационные правила 2019 года

Ни для кого не секрет, что самые первые рабочие дни 2019 года принесли россиянам множество серьёзных изменений на уровне законов. Они коснулись практически всех сфер жизни: пенсии, налоги, коммунальные расходы, ОСАГО и другое. Кроме принятых новых законов, с самого начала нового 2019 года стали прорабатываться другие новые, существенные изменения и дополнения в законах. В частности, всех автолюбителей и начинающих водителей ожидают изменения в порядке сдачи экзамена на водительское удостоверение. Возможно, к середине текущего года, все курсанты автошкол будут сдавать экзамены по новым правилам, а именно без «показательного выступления» на площадке. Новый законопроект предполагает объединение практической части «площадка — город», таким образом, что демонстрация навыков вождения будет происходить сразу в реальных условиях городского движения. Данные новшества будут касаться не только водителей легкового транспорта, а также всех желающих получить законное право управления грузовыми, пассажирскими и мотоциклетными автотранспортными средствами.

Давайте разберёмся в том, какие спорные вопросы возникают у общественности, у самих автошкол и у руководителей ассоциаций автошкол, в связи с грядущими нововведениями.

Безопасность проведения экзамена

Каждый инструктор любой автошколы подтвердит, что «площадка», как элемент экзамена на получение водительского удостоверения, играет роль фильтра. Если курсант успешно сдал тест по теории ПДД, он допускается до экзамена на «площадку». Курсанты со слабыми знаниями правил дорожного движения не допускаются к практической части экзамена. Также как и курсанты, показавшие плохие результаты на площадке, не могут быть допущены до следующего этапа «город». Это просто опасно. На каждом этапе отсеиваются начинающие водители, не готовые к дорожным «реалиям большого города». Таким образом, исключение «площадки», как фильтра водительских навыков, может сказаться на безопасности дорожного движения, как для самого курсанта, так и для окружающих его водителей.

Позиция ГИБДД: «площадка» была внедрена в те времена, когда была возможность сдавать экзамен экстерном, и предназначалась для самостоятельной подготовки к экзамену по вождению. В 2013 году, возможность сдачи экзамена экстерном была отменена. Значит, практическое предназначение «площадки» неактуально . После внедрения нововведений на «площадках» курсанты могут тренироваться в период обучения. Руководство МВД подчёркивает, что исключение «площадки» из практической части экзамена, как его отдельного элемента, позитивно скажется на уровне знаний курсантов и покажет «уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях». Кроме того, после объединения двух частей экзамена в единое целое будет экономиться личное время каждого экзаменуемого курсанта и рабочее время экзаменаторов – инспекторов.

Возможность демонстрации навыков в условиях городского движения

Многие автошколы, их руководство и инструктора высказывают недоумение о практической составляющей такого совмещения «город + площадка» 2в1. Смогут ли начинающие водители полноценно продемонстрировать навыки водительского мастерства в условиях городского автомобильного движения, где во многом ситуация зависит от поведения окружающих? Смогут ли молодые водители грузового и пассажирского транспорта найти место для «показательного выступления» на дорогах больших городов? Как будут практически протекать такие экзамены в зимнее время года, когда коммунальщики не успевают вовремя убрать снег и дороги могут быть завалены снегом? Насколько безопасным будет выполнение упражнений «Параллельная парковка задним ходом» или «Заезд в гараж задним ходом», при условии, что на дорогах находятся другие автомобили, зачастую дорогостоящие? Как будет демонстрироваться упражнение «Эстакада»?

Позиция ГИБДД : во всем цивилизованном мире экзамен по вождению проходит непосредственно в реальных условиях города

Объективность принятие экзамена

На «площадках», в целях объективности и непредвзятости судей, установлены специальные пластиковые конусы и ограждения. Задел ограждение во время сдачи экзамена, значит не получил зачёт. Принцип прост и понятен всем. Соответственно, при сдаче экзамена 2в1, подобных элементов не будет. Как инспекторы будут оценивать «зачёт – незачёт»? О какой объективности может идти речь? Необъективность может спровоцировать рост коррупции.

Позиция ГИБДД : не ясна.

Законодательная и техническая база, взятая за основу нового объединенного экзамена в ГИБДД

Для полноценного внедрения нововведений о порядке сдачи экзамена ГИБДД в 2019 году потребуется изменение действующего законодательства и правил ПДД. Кроме того, требуется решение технического характера, если речь идёт о сдаче экзамена в городе будущими мотоциклистами. Если законопроект будет принят с оговоркой, что водители, сдающие на права категории «А», также будут сдавать экзамен на городских дорогах, то без новой технической базы не обойтись. В настоящее время осуществление подобного экзамена не возможно.

Позиция ГИБДД : существует международный опыт и практика проведения подобного экзамена.

Можно использовать две методики:

  • экзаменуемый курсант едет самостоятельно на транспорте категории «А», а инспектор — экзаменатор едет рядом, контролируя процесс и передавая курсанту указания дальнейших действий по рацию. Рация вмонтирована в шлем курсанта;
  • используется учебное транспортное средство категории «А», со встроенным специальным дублирующим управлением, по принципу учебного автомобиля.

Кроме этого существенного изменения, в законопроект внесено ещё несколько нововведений, которые, на взгляд ГИБДД, должны улучшить качество образования выпускников автошкол. Именно, преследуя эту цель, руководство МВД и ГИБДД намерено добиться ужесточения правил сдачи экзамена на водительские права. Речь идёт о вопросе публичности маршрута, на котором будет проходить экзамен и о снятии запрета на проезд учебных машин на автомагистралях , в том числе и сдаче экзамена на том участке дорог.

Если говорить о публичности маршрута экзамена, то на сегодняшний день этот момент регламентируется требованием Министерством Экономики России от 2014 года. Согласно ему, каждое подразделение ГИБДД обязано давать открытую информацию для всех граждан относительно самого экзаменационного маршрута. Поэтому каждый курсант, перед экзаменом, неоднократно проезжает этот участок дороги со своим инструктором, стараясь адаптироваться на нём и узнать все возможные «подводные камни». Этот устоявшийся шаблон подготовки к экзамену по вождению в условиях города, руководители ГИБДД, называют «натаскиванием», и, в общем, оценивают как пагубно влияющим на образование будущих водителей. Законопроект о новых правилах сдачи экзамена ГИБДД включает в себя следующие предложения:

  • отменить действующее требование Минэкономики о публичности экзаменационного маршрута;
  • разрешить экзаменаторам самостоятельно, на своё усмотрение, выбирать любой маршрут для экзамена, исходя из списка улиц и дорог, где запрещено проводить экзамен для курсантов автошкол.

Таким образом, исключив возможность знать заранее маршрут экзамена, планируется увидеть реальную картину подготовки экзаменуемого и его умение самостоятельно ориентироваться на любых участках дороги.

Относительно отмены запрета на учебную езду по автомагистралям, у ГИБДД тоже есть принципиально — новое объяснение происходящему. По мнению специалистов, современное дорожно — уличное сообщение сделало серьезный технический прорыв, поэтому по своей сути обычные дороги уже ничем не отличаются от автомагистралей . Соответственно, существующий на сегодняшний день, запрет на учебную езду по автомагистралям можно отменить. Напомним, что существенным отличием автомагистралей от обычных городских дорог является специальный скоростной режим:

  • на автомагистралях запрещено двигаться со скоростью менее 40 км/ч;
  • максимальная скорость, если иное не оговорено, для легкового транспорта и мотоциклов составляет 110 км/ч;
  • максимальная скорость, для автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки, для легковых автомобилей с прицепами и для грузового транспорта (более 3,5 т) равняется 90 км/ч;
  • максимальная скорость, для транспорта, осуществляющего групповые перевозки детей, а также перевозку людей в кузове грузового автомобиля составляет 60 км/ч.

Не надо быть экспертом в области безопасности дорожного движения, чтобы понять, что на таких скоростях управлять машиной может только опытный водитель, а курсанту автошколы это будет проблематично и небезопасно. Кроме того, за движение на автомагистрали на скорости менее 40 км/ч предусмотрено административное наказание – денежный штраф.

В заключении можно сказать, что если законопроект будет одобрен Думой, то в течение шести месяцев он пройдёт все ступени согласования, и вступит в юридическую силу. Это будет означать, что все новые выпускники автошкол будет сдавать экзамены по новым правилам.

Возможно, законопроект претерпит существенные поправки, но, однозначно, ясно следующее: у МВД накопилось много вопросов к качеству обучения будущих водителей. Уже разработанный план ужесточения правил приёма экзаменов на получение водительских прав представлен на одобрение в первом чтении. Поэтому избежать изменений в этом вопросе вряд ли удастся.

Общие советы и маленькие хитрости, которые обеспечат сдачу экзамена с первого раза

Чтобы не «завалить» экзамен по окончанию автошколы нужно:

  • посещать все занятия в процессе обучения;
  • сознательно относиться к теоретическим и практическим урокам;
  • вести тетрадь обучения, в которой конспектировать лекции, записывать расписание занятий, свою посещаемость, свои успехи и достижения;
  • задавать интересующие вас вопросы инструктору по теории и по практике, не стесняться участвовать в обсуждениях и дискуссиях тех или иных вопросов;
  • дополнительно проходить онлайн-экзамен по теории на домашнем компьютере;
  • на практических занятиях «впитывать в себя как губка» все навыки вождения, слушать инструктора, стараться понять основные принципы управления автомашиной, выполнять все задания;
  • покупать дополнительные занятия по вождению, если есть подозрения, что практики недостаточно;
  • изучать маршруты, где будет практический экзамен, уточнять у инструктора все подробности данного участка дороги и какие могут быть «подводные камни» при сдаче экзамена;
  • начальные занятия по вождению рекомендуется начинать утром, затем переходить к езде в «час пик», чтобы побороть страх перед интенсивным потоком машин;
  • вести себя корректно, вежливо, сдержано, спокойно;
  • не принимать никаких успокоительных и возбуждающих медикаментов перед практикой, внутренним зачётом и экзаменом в ГИБДД. В качестве допинга можно кушать сладости (шоколад, конфеты и пр.). Возьмите с собой бутылку воды;
  • перед экзаменом надо выспаться;
  • продумайте удобный гардероб и оденьте максимально удобную обувь (лучше всего ту, в которой вы тренировались);
  • отключите телефон или поставьте его в беззвучный режим, чтобы не отвлекаться;
  • старайтесь сдать экзамен в числе первых. Томительное ожидание и усталость может сыграть против вас;
  • будьте внимательны и сосредоточены на выполнении заданий, смотрите на дорожную разметку, знаки;
  • внимательно слушайте команды экзаменатора, соотносите ПДД и его команды, не исключайте вероятность провокационных команд, аргументируйте своё поведение за рулём.

Как вести себя за рулём?

Экзамен по вождению пугает молодых и неопытных водителей намного больше, чем экзамен по теории правил дорожного движения. По большей части это происходит от того, что навыки вождения не доведены до автоматизма. Как надо вести себя за рулём, чтобы сдать все упражнения на площадке без нареканий и «откатать город», при этом не получить штрафные баллы?

Итак, прежде чем начать движение, нужно сделать следующее:

  • сесть на водительское сидение и оценить удобство расположения кресла, зеркала заднего вида и боковых зеркал. При необходимости отрегулировать их под свой рост;
  • пристегнуться ремнями безопасности самому, а также проследить, чтобы все пассажиры, включая проверяющего инспектора, были пристёгнуты. Для некоторых курсантов именно на этом моменте заканчивается первая попытка сдачи экзамена. Отбросьте стеснения и обратитесь к экзаменатору с просьбой пристегнуть ремни, если он не сделал этого;
  • позаботьтесь о включении световых приборов (ближний свет или дневные ходовые огни);
  • включите сигнал поворотника, обозначающий начало движения;
  • включите первую ступень коробки передач, снимите ручной тормоз;
  • посмотрите в левое зеркало;
  • выдохните и плавно начните движение.

В процессе движения в условиях города необходимо:

  • не допускать резких движений. Только плавные и уверенные движения могут произвести положительное впечатление;
  • периодически смотреть в зеркала, контролируя ситуацию «за бортом» и демонстрируя максимальное внимание, осторожность и сосредоточенность;
  • прислушиваться к машине, главное, чтобы не заглох двигатель;
  • соблюдать скоростной режим, согласно ПДД и окружающей обстановке. Не забывайте, что скорость движения вашей машины в потоке должна быть равна скорости потока;
  • уверенно переключайте рычаг коробки передач, без рывков, плавно;
  • не допускайте создание аварийных ситуаций на дороге. Ваши пассажиры и экзаменатор не должны почувствовать дискомфорт и, тем более страх, от нахождения рядом с вами;
  • внимательно прислушивайтесь ко всем командам инспектора. Перед выполнением соотнесите с действующими ПДД и не спешите выполнять, если считаете, что это провокация. Аргументируйте свой ответ. В это самое время не отвлекайтесь от дороги.

В самом начале обучения курсантов ставят в известность, что они будут сдавать теорию ПДД, комплекс упражнений на автодроме и вождение в условиях города для получения водительского удостоверения (ВУ). Для того чтобы экзамены прошли успешно, во всех автошколах введён обязательный внутренний зачёт. Он включает в себя все те же этапы экзамена, который обучающиеся будут сдавать в присутствии инспектора ГИБДД.

Единственным отличием внутреннего зачёта от государственного экзамена является то, что экзаменаторами будут преподаватели из вашей автошколы. Как правило, теория сдаётся в один день, а практика вождения в другой. Во многих автошколах принято сдавать зачёт по теории большими объединёнными группами (ваша группа и другие) и в присутствии чужих учителей, так сказать, для полноты ощущения экзамена. По результатам теоретического зачёта, сдавшие курсанты допускаются до площадки. Все кто сдал упражнения на автодроме, сдают зачёт по вождению в городе. Все студенты, которые успешно прошли внутренний экзамен, получают свидетельство об окончании курсов и допуск к гос. экзаменам.

Не забудьте себя похвалить после сдачи внутреннего экзамена! Вы сделали первый шаг на пути к получению ВУ.

Теоретический экзамен за компьютером. Сроки действия сданного теоретического экзамена

Экзамен по теории принимается с помощью компьютерной программы. За строго отведённое время (20 минут) студенту нужно правильно ответить на 20 билетов. Допустимы две ошибки. Экзамен охватывает все темы, которые необходимы для вождения автомобиля, включая психологические аспекты, законы физики и навыки оказания первой медицинской помощи. Чтобы экзамен прошёл легко, нужно уметь пользоваться техникой и заранее тренироваться. Для каждого человека доступны специальные онлайн-тесты по ПДД. С их помощью можно регулярно готовиться к экзамену и объективно проверять уровень своих знаний. Непосредственно на самом экзамене будут те же самые вопросы, только в произвольном порядке.

Залогом успешной сдачи теоретического экзамена будут:

  • отличное знание ПДД;
  • регулярные тренировки на онлайн-тестах;
  • внимательность, сосредоточенность, собранность;
  • корректное поведение.

Внимательно дочитывайте все вопросы до конца, стараясь вникнуть в самую суть. Обратите внимание, что в тесте есть похожие трактовки экзаменационных вопросов, однако они имеют отличающиеся правильные ответы.

Согласно действующим ПДД тот курсант, который успешно сдаёт теоретический блок, имеет право быть допущенным к практическим экзаменам по управлению ТС. Право сохраняется в течение полугода с момента сдачи, а именно с даты, когда было получено заветное решение «Экзамен по теории сдан». Иными словами, у курсанта есть шесть календарных месяцев на то, чтобы успешно сдать практический блок и получить права.

Первым этапом практического экзамена по вождению является проверка основных навыков вождения на автодроме. Как правило, сотрудник Госавтоинспекции не садится в машину к курсанту, а наблюдает со стороны за его действиями. На выбор экзаменатора курсант выполняет от трёх до шести упражнений: езда «змейкой»; европарковка или параллельная парковка; прохождение эстакады; заезд в гараж задним ходом; поворот на 90 градусов; разворот автомобиля в условиях ограниченного пространства.

Чтобы «не завалить площадку» студенту нужно:

  • сесть в машину и подогнать под себя кресло водителя и зеркала;
  • пристегнуться;
  • включить двигатель;
  • включить световые приборы;
  • выполнять упражнения на минимальной скорости или вообще на сцеплении;
  • слушать машину, чтобы не заглохнуть;
  • выполнять упражнения аккуратно и не спеша;
  • следить за линиями и ограждениями, контролировать границы участка выполняемого упражнения;
  • не прижиматься к ограждениям и разметке;
  • не откатываться назад более чем на 0,3 м.

Как говорят сами курсанты, самое сложное в этой части экзамена — это одновременно сосредоточиться и расслабиться в процессе выполнения упражнений. На площадке благополучно сдают экзамен более половины студентов. Оказать влияние на водителя не могут ни сотрудники ГИБДД, ни инструктор. Ограждения и разметка находятся в неизменном состоянии, поэтому целиком и полностью сдача теста зависит только от курсанта.

Несколько слов о нововведениях. Теперь закон не запрещает вести фото-видео-аудио запись происходящего экзамена третьими лицами (друзьями, родственниками), то есть со стороны. Это позволяет быстро решить спорные вопросы. Также курсантам разрешается выбирать автомашину для прохождения экзамена, имеется в виду с механической или автоматической КПП. В зависимости от этого в правах ставится отметка.

«Как с первого раза сдать на права в условиях реального городского движения?» — самый главный вопрос для всех будущих водителей. Сложность этого экзамена в том, что заранее спрогнозировать ситуацию на дороге на все сто процентов просто невозможно, могут произойти непредвиденные ситуации, в том числе и по вине других водителей. Однако самым большим врагом на экзамене считают инспектора ГИБДД. Он нервирует курсанта только своим присутствием, а ведь ещё надо слушать его указания, контролировать ситуацию «за бортом», выполнять его команды или продолжать движение вопреки им. А тут ещё светофоры, как назло, загораются красным. И машины просто лезут со всех сторон, как тараканы из щелей, а ты думаешь об одном: как бы не заглохнуть! Все мы (водители), переживали эти моменты и боялись не сдать экзамен. Согласитесь?

Чтобы быть максимально подготовленным к этой части экзамена, нужно заранее откатать маршрут. Попросите своего инструктора рассказать все важные моменты движения на том участке дороги, где обычно проходит показательная езда по городу. Обратите внимание на наличие знаков и разметки. Если на маршруте имеются остановки общественного транспорта, запомните как таблицу умножения правило проезда остановок: нужно уступить проезд автобусам, троллейбусам, которые отъезжают от неё. Частные маршрутные такси не являются городским транспортом, их пропускать не нужно. Помните, что при перестроении надо включить поворотник, это очень важно. Смотрите по зеркалам, мониторьте ситуацию на дороге, показывайте экзаменатору, что всё контролируете. Самое сложное для новичков — это проезд перекрестков, поворот налево и (или) разворот. Как правило, именно этот манёвр вас попросят сделать. Помните про очередность проезда и золотое правило «помеха справа». Не забудьте, что пешеходов надо пропускать.

Ваш мобильный телефон должен быть отключён. Одежда и обувь должны быть максимально удобными (короткие юбки и каблуки будут не к месту). Знание ПДД, внутреннее спокойствие и уверенность в своих силах могут вам закончить езду по городу без штрафных баллов.

Подводные камни практической части экзамена. На что нужно обратить внимание?

Как часто мы слышим от студентов автошкол, что экзамен ГАИ им не дали сдать или просто «завалили». Так ли это? Действительно ли инспекторы специально занимаются вредительством и не дают сдать на права именно в условиях городской езды? Отчасти с этим можно согласиться, так как многие сталкивались с такой ситуацией: езда по городу не удалась, после чего ваш инструктор называет цену и со второго раза вы сдаёте без проблем. Так было и, наверное, будет всегда. Коррупцию не искоренить. Однако давайте будем честными сами с собой и признаемся себе в следующем. Если бы все студенты были на сто процентов готовы к экзамену, знали бы ПДД на «5+», к моменту экзамена научились бы уверенно управлять автомобилем, то все бы сдавали экзамен на «ура» с первого раза. Тогда не надо было бы думать о пересдачах и воспринимать провокационные команды инспектора ГИБДД как вредительство. Все противоречивые команды экзаменатора используются только для того, чтобы понять уровень подготовленности курсанта к самостоятельной езде на автомашине. Иных способов чтобы понять, насколько он готов к управлению ТС, не существует. Только отличное знание ПДД может быть залогом того, что вас «не срежет» инспектор. В случае, когда вы понимаете, что инспектор дал команду, которая противоречит ПДД, нужно суметь обосновать свой отказ.

Кстати, сейчас в большинстве случаев во время экзамена работает аудио-видео записывающая техника, для объективности и во избежание спорных вопросов. В случае грубого нарушения должностных обязанностей инспектором не рекомендуется вступать в дискуссии и яро защищать свою точку зрения. Лучше обратиться с жалобой к руководству территориального отделения Госавтоинспекции, подробно изложив суть.

Чтобы не сдать практическую часть экзамена, достаточно набрать 5 штрафных баллов. При этом все нарушения можно поделить на три группы:

  • мелкие нарушения оцениваются в один балл;
  • средние нарушения оцениваются в три балла;
  • грубые нарушения оцениваются в пять баллов.

Иными словами, одного грубого нарушения достаточно, чтобы не получить права. К ним относятся:

  • игнорирование требований инспектора более 30 секунд;
  • создание аварийной ситуации и вынужденное вмешательство инструктора для предотвращения ДТП;
  • создание помех для ТС и пешеходов, которые имели право преимущественного проезда;
  • выезд на полосу встречного движения и трамвайные пути (встречного направления);
  • проезд на красный сигнал светофора;
  • игнорирование сигналов регулировщика и знаков приоритета;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, проезда ж/д переездов;
  • нарушение установленного скоростного режима;
  • пересечение стоп-линии.

Средние ошибки, которые могут возникнуть во время сдачи экзамена:

  • использование телефона;
  • не пристегнул ремни безопасности сам и не проконтролировал пассажиров;
  • не использование поворотников перед началом движения и во время него;
  • не использование «аварийки» и знака аварийной остановки в соответствии с ситуацией;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • нарушение дорожной разметки;
  • выезд на перекресток при заторе и создание помех другим ТС.

В процессе экзамена можно допустить четыре мелких ошибки, такие как:

  • движение с излишне малой скоростью, создание помех другим ТС;
  • резкое необоснованное торможение;
  • несвоевременная подача сигнала поворотника или его отсутствие;
  • не использование зеркал во время езды;
  • неуверенность при переключении скоростей;
  • заглох двигатель;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части;
  • нарушение правил использования звукового сигнала и световых приборов;
  • откат на расстояние более 30 см;
  • неправильная оценка дорожной обстановки в целом;
  • иные нарушения ПДД.

Если говорить о допущенных ошибках по время прохождения упражнений на автодроме, то это могут быть:

  • выезд за линию разметки (более 2 раз);
  • сбивание элементов разметки;
  • заезд за границы участка;
  • не соблюдение траектории;
  • заглох двигатель (три раза и более);
  • откат назад (более чем на 0,3 м);
  • игнорирование команд экзаменатора (дольше 30 секунд);
  • не включение поворотника (более 1 раза);
  • касание земли ногой при сдаче экзамена на мотоциклетном транспорте (более 2 раз).

При сдаче теоретического блока экзамена допустимы только две ошибки. Три ошибки означают, что экзамен провален.

Пересдача экзамена. Правила и регламент

Согласно установленному регламенту у всех курсантов есть возможность бесплатной пересдачи каждого из этапов экзамена на получение водительских прав. Сроки оговорены чётко: первая пересдача разрешена через 7 дней, вторая через 7 дней после первой, третья через 7 дней после второй, а далее только через 30 календарных дней можно прийти на экзамен. Эти условия касаются и сдачи теории, и экзамена на площадке, и в условиях города. А если учесть, что лицо, сдавшее зачёт по теории ПДД имеет в своём распоряжении 6 месяцев, чтобы пересдать остальные этапы и получить права, то получается, что у него имеется всего 8 попыток.

Помощь в сдаче экзамена в ГИБДД при пересдаче может оказать ваша автошкола. На экзамен можно пойти со следующей группой. Однако если ближайшие экзамены не скоро, то можно осуществить задуманное и самостоятельно. Для этого нужно записаться на экзамен заранее, желательно через Госуслуги. Исходя из того, что только 1 из 4 студентов получает права с первого раза, в ГИБДД на пересдачу имеются огромные очереди. Чтобы ваша поездка на пересдачу не была бесполезной, с собой нужно иметь: заполненное заявление, действующую медицинскую справку (срок действия 1 год), СНИЛС, паспорт или военный билет для военнослужащих, свидетельство об окончании автошколы и копию чека об уплате госпошлины. Кстати, если её оплатить через Госуслуги (1400 рублей), то можно сэкономить 600 рублей по сравнению с банковским платежом (2000 рублей). Если экзамен сдаёт (пересдаёт) несовершеннолетний человек, то к пакету документов нужно приложить согласие родителя или законного представителя. При осуществлении записи через портал государственных услуг все документы нужно прикрепить к заявлению в электронном виде.

У каждого курсанта есть возможность выбрать то отделение ГИБДД, которое для него предпочтительнее по территориальному принципу. При этом место его прописки (регистрации) не имеет значения. Также можно выбрать иногороднее (пригородное) отделение ГИБДД. Единственным условием будет наличие листа со сведениями о сдаче теории.

На получение водительского удостоверения тоже придётся записаться, с целью экономии времени и избежания долгого ожидания. Сделать это можно:

  • с помощью специальных терминалов, находящихся в ГИБДД;
  • с помощью МФЦ;
  • с помощью портала государственных услуг.

Полезно проверить расписание работы выбранного отделения Госавтоинспекции через официальный сайт ГИБДД.

Если документы оправлялись в электронном виде, то вам будет назначен день и время, когда нужно подъехать для получения заветной «карточки». Если вы сдаёте документы лично инспектору, то вам остаётся только ждать, когда вас пригласят. Водительские права выдаются под личную подпись заявителя.

Фотографироваться заранее не нужно, так как это будет сделано штатным сотрудником, в соответствии с установленными нормами. Одеться лучше всего в однотонную одежду. Полезным будет взять с собой расчёску. Женщинам нужно заранее продумать макияж. После многочисленных дискуссий в законе были приняты поправки, разрешающие фотографироваться в очках и религиозных головных уборах. По поводу очков есть некоторые оговорки: очки должны носиться только по назначению врача, не должны быть с массивной оправой, которая закрывает половину лица, а их стёкла не должны быть затемнёнными. В момент фотографирования думайте о чем-то приятном. Ведь права выдаются на 10 лет, и весь этот срок придётся любоваться только одной фотографией.

При получении самого документа проверьте правильность написания вашего ФИО, а также всех сведений, которые указываются на правах.

Заключение

«Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза?» — более важного вопроса просто не существует для тех людей, которые сдают на права впервые. Однозначно все без исключения студенты автошкол хотели бы получить водительское удостоверение легко и непринуждённо, с первой попытки. Но на практике оказывается, что только один студент из четырёх становится водителем с водительским удостоверением с первого раза. И хотя принято винить сотрудников ГИБДД, якобы они заваливают экзамены специально, на самом деле винить надо в первую очередь самого себя. На сколько процентов из ста вы готовы к теоретическому экзамену? Насколько хорошо вы знаете ПДД? Сколько времени вы потратили на изучение всех билетов? Каков был ваш средний результат по онлайн-тесту? Если честно ответить на эти вопросы, то, скорее всего, можно сделать соответствующий вывод: мы не прилагаем максимум усилий во время учёбы в автошколе! А что касаемо практических занятий, то, конечно же, того количества уроков по вождению, которые включены в программу обучения, мало. Приходится тратиться на дополнительные занятия. Однозначно, теория легче даётся женщинам, а уроки вождения мужчинам. Это факт. Но опять же, только недостаточное знание ПДД и неумение водить машину играет против нас во время экзамена в городе. Если вы знаете всю теоретическую часть на «отлично» и мастерски умеете управлять машиной, то никакой инспектор не завалит вас. Все те провокационные задания, которые он даёт, нужны для оценки знаний и уровня вашей подготовленности к самостоятельному выезду в город на собственном автомобиле.

Перед экзаменом нужно выспаться, удобно одеться, собраться с духом и показать все свои навыки и умения. Большое значение имеет настрой, об этом постоянно говорят психологи. Ноль сомнений в своих действиях видно невооружённым глазом и передаётся экзаменатору. Будьте собраны, корректны, вежливы и внимательны. Постарайтесь сдать экзамен в числе первых, пока ни вы, ни сотрудники ГИБДД не устали. Девушкам рекомендуется не злоупотреблять макияжем, короткими юбками и другими атрибутами красоты. Не нужно надеяться на своё очарование, зачастую разодетые «куклы» раздражают сотрудников ГИБДД, которые выполняют свои служебные обязанности.

Слушайте машину, по звуку мотора всегда можно понять, когда она собирается заглохнуть. Не забывайте про сигналы поворотниками при начале движения и перестроении. Обращайте внимание на дорожные знаки и пропускайте пешеходов во время езды по городу. Постоянно сканируйте окружающую дорожную обстановку по зеркалам, делайте это демонстративно, можно даже с поворотом головы. Этим вы покажете, что контролируете ситуацию. Не нарушайте скоростной режим: не превышайте и не ползите слишком медленно. Помните, что излишне малая скорость вашей учебной машины может посчитаться ошибкой на один балл (при условии, что вы создаёте помехи другим автомобилям). Двигайтесь со скоростью потока. Когда услышите задание инспектора, не спешите его выполнять. В течение 20-30 секунд обдумайте сказанное, соотнесите с действующими правилами дорожного движения. Если команда не противоречит им, выполняйте. Если вы понимаете, что задание противоречит ПДД, культурно объясните свою точку зрения, ссылаясь на конкретные пункты ПДД. Как правило инспекторы по достоинству оценивают учеников автошкол, которые знают правила и готовы аргументировать свои ответы. Будьте предельно внимательными и помните про пять штрафных баллов. У вас есть только один шанс сдать на права с первого раза. Далее процедура получения водительских прав может растянуться на 6 месяцев и на 8 попыток.

(18 оценок, среднее: 4,78 из 5)

Вопрос, касающийся того, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, интересует многих людей. Действительно, столько слухов и легенд существует, касающихся такого желанного и волнительного получения прав. Что ж, стоит немного поговорить тогда о том, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, как лучше подготовиться к теории и как себя вести при сдаче езды по городу.

Об изменениях 2015-го года

Из года в год правила, касающиеся сдачи экзаменов в ГАИ, меняются. И в 2015-м году появились кое-какие нововведения. О них очень важно знать. Во-первых, эти нововведения касаются непосредственно автошкол. Теперь в программу введен модуль, который равен 84-м часам. В течение этого времени все ученики должны освоить ПДД, порядок оказания помощи пострадавшим и психологию поведения водителя.

Также стали отводить больше времени на практику. 56 часов - это минимум, который должен отъездить человек. Плюс 4 экзаменационных часа.

Говоря о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ, необходимо рассказать непосредственно о схеме, по которой всё и осуществляется. Итак, автошколы, которые имеют автоматизированные автодромы, назначают только два экзамена - это внутренняя теория и так называемый “городок”. Но таких мест в нашей стране очень мало. Так что, в принципе, всё остается по-прежнему - сначала внутришкольная теория с практикой (то есть, на автодроме), а потом - теоретический экзамен в ГАИ и сдача "города" с присутствием инспектора.

О стоимости

Многие люди интересуются, сколько стоит сдача экзамена в ГАИ. Что ж, приятная новость для тех, кто еще об этом не знает - с 2010-го года, с 29-го января, государственные пошлины за пересдачу теоретической и практической части было решено отменить. Человеку нужно будет заплатить только за изготовление удостоверения водителя. Сейчас эта сумма равняется двум тысячам рублей. Эту услугу нужно оплатить только единожды. Помимо этого никаких сумм более вносить не надо.

Единственное, что нужно учесть, говоря про то, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, - так это тот факт, что за пересдачу придется платить автошколе. А точнее, за аренду автомобиля. На своей машине сдача экзамена запрещена. По правилам, в первый раз автомобиль школа предоставляет. Но если ученик не сдает, то в следующий раз ему придется платить некую сумму инструктору-владельцу.

Возможна ли самостоятельная сдача?

Некоторые начинающие автомобилисты, уставшие уже ходить на пересдачу от автошколы, задумываются - а можно ли сдать экзамен самостоятельно? Да, в том случае, если у него на руках есть документы, являющиеся свидетельством того, что он окончил обучение. Можно в таком случае подать заявку в ГАИ или же воспользоваться услугами какой-либо другой автошколы. В общем, основное условие - свидетельство об окончании обучения. Если его нет, то в таком случае нереально будет сдать экзамен в ГАИ.

Теория

Это - самая первая часть. Если человек успешно справился со сдачей теоретической части в своей автошколе, но у него возникли проблемы с этим в ГАИ, то можно не переживать. Пересдавать эту часть можно бесконечно. Но с определенным интервалом - обычно через неделю. Но в том случае, если кандидат в автомобилисты не сдал её три раза подряд, ему придется ждать месяц до следующей попытки. Но бывает, что пересдачу назначают спустя три месяца. Это возможно в том случае, если датами заведует непосредственно автошкола ученика. Что делать в таком случае? Можно попросить забрать свои документы и попробовать сдавать с другой автошколой. Настоятельно не рекомендуется тянуть в течение трех месяцев, потому что это очень солидный срок, за который некоторые всё напрочь забывают.

Если же даты определяют в ГИБДД и нет ближайшего свободного дня, можно попроситься в другое отделение. Это тоже реально. Пересдачу в другом городе никто не отменял. Это стало возможным с 2014-го года. И надо сказать, сдача экзамена в ГИБДД по месту обращения стала довольно популярной. То же самое, к слову, касается и практической части.

Практика

Если теория является сложной частью не для всех, то вот в сдаче городского экзамена сомневаются многие. Ходит огромное количество слухов - что инспекторы намеренно “валят” сдающих вопросами с подвохом, что может навалиться волнение и страх, или из-за внезапно возникшей пробки сложится непредвиденная ситуация, которая всё испортит… Каких только нет предрассудков. Больше всего пугает слух о том, что у ученика есть лишь три попытки. Но нет. Даже если человек сдавал три раза, пять, десять, двадцать - он всё равно может пытаться снова и снова. Пока не надоест, или пока не добьется желанных прав. Тут есть одна трудность, о которой говорилось уже выше - не сдав три раза, придется “отдыхать” месяц. На практике более 10 раз никого не мучают. Во всяком случае, можно заплатить инструктору и потренироваться еще.

Реально ли сдать с первого раза?

Этот вопрос, пожалуй, является самым распространенным среди учеников автошкол. И чтобы не волноваться о том, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ, стоит попытаться воспользоваться одной попыткой. Так будет лучше. А то многие уже начинают до первой попытки узнавать о том, со второго раза. Что ж, первым делом - пару слов о теории. Для того чтобы справиться с этим этапом, достаточно прочитать несколько раз книжку правил дорожного движения и порешать билеты. Желательно все. Их там 40, в каждом - по 20 вопросов. Сегодня продаются книги с билетами - с таким же, которые выдают на внутришкольном экзамене и в ГИБДД. И, конечно, не переживать и думать. На экзамен дается 20 минут - этого предостаточно. Мало кто сидит более пяти минут. Не так уж и сложно сдать этот экзамен. Билеты ПДД ГАИ дают такие же, как и в автошколе, так что, пройдя этот путь единожды, будет проще повторить его потом.

Для сдачи автодрома необходимо сосредоточиться на заданиях и вспомнить все практические занятия. Важно выбрать удобную одежду с обувью, чтобы было комфортно чувствовать себя за рулем и жать на педали.

А как с первого раза сдать город? Первым делом - сосредоточиться на предстоящем и не нервничать. Человеком управляет психика, и надо об этом помнить. Инспектор - такой же человек, как и все остальные. Он, сидя в машине и принимая экзамен, просто выполняет свою работу. Можно представить, что это - начальник, которому сегодня надо сдать месячный отчет.

А еще важно помнить о ПДД на дороге. Очевидный факт, но многие не понимают смысла сказанного. Инспектор может попросить остановиться. И 90 из 100 выполнят просьбу. И не обратят внимания на то, что он это сделал на мосту или же около автобусной остановки - где это категорически запрещено. Так что концентрация - самое главное.

И, конечно, надо показать свою уверенность. Не бояться машины, спокойно трогаться, двигаться, останавливаться, поворачиваться, пропускать и уступать. Будто бы это - обычная поездка по городу человека, который уже лет 10 за рулем.

В общем, стоит подготовиться к сдаче как морально, так и умственно. И тогда все обязательно получится.

Прежде чем сесть за руль, будущие автомобилисты изучают теорию и оттачивают практические навыки в автошколе. Подтвердить право управлять автомобилем в основном дорожном потоке можно только предъявив водительское удостоверение, которое получают после успешного прохождения экзаменационных испытаний в ГИБДД. Следует знать основные моменты, касающиеся проведения испытаний, а также, сколько раз можно сдавать экзамен в ГАИ.

Не секрет, что у начинающих водителей опыта вождения и умения применять ПДД в большинстве случаев недостаточно, чтобы пройти испытания в ГИБДД с первого раза. Многие приходят на экзамены несколько раз, прежде чем получить заветный пластик с разрешением вождения в рамках указанной категории.

Основные положения

Водителю не стоит отчаиваться, если не сдал с первого раза. Потенциальный водитель может прийти на сдачу неограниченное количество раз до тех пор, пока его навыки и знания не будут соответствовать требованиям к водителю.

Несмотря на отсутствие лимита в количестве пересдач, есть некоторые правила пересдачи, которые необходимо учитывать:

  1. Пересдаче подлежат только те части экзаменационных испытаний, которые не дались с первого раза. Повторное прохождение тех частей, которые кандидат на вождение успешно сдал, уже не потребуется. Если кандидат сдал теорию, но потерпел неудачу на автодроме и при вождении в городе, в следующий раз он будет сдавать только площадку и город.
  2. Первые три попытки сдать экзамен могут быть предприняты с интервалом не чаще, чем один раз в неделю.
  3. Если водителю не удалось пересдать с третьего раза, потребуется выждать период в 1 месяц, который дается на улучшение навыков, практику, изучение ПДД. То есть, закон отводит время на то, чтобы потенциальный автомобилист отработал навыки и учел свои прежние ошибки.
  4. Первая попытка проводится в рамках организованной сдачи испытаний с той группой, в которой гражданин проходил обучение в автошколе. Второй и третий раз также сдаются с группой.
  5. Если третья попытка также не увенчалась успехом, водитель возвращает документы и далее самостоятельно договаривается о следующей пересдаче с сотрудниками отделения ГИБДД.

Успешная сдача какой-либо из частей экзаменационного испытания будет действовать не всегда, а лишь первые полгода после сдачи. Если водителю не удастся к этому сроку пройти весь экзамен полностью, следующая попытка по истечении 6 месяцев будет снова включать все три этапа.

Порядок проведения

С 2017 года в порядке получения прав появились некоторые нововведения, утвержденные Постановлением Правительства №1097, согласно которым требования к водителю стали более жесткие, а уровень водительских навыков должен быть выше.

Испытание состоит из трех отдельных групп:

  1. Проверка теории.
  2. Практические навыки в условиях автодрома.
  3. Вождение в условиях городского движения.

Планируя получить права без обращения в автошколу, следует знать, что действующий порядок этого не предусматривает. Каждый будущий автомобилист обязан пройти организованный курс обучения, включая разбор теоретической части и оттачивание водительского мастерства.

Теоретическая часть

Суть сдачи теории заключена в ответе на 20 вопросов в течение ограниченного промежутка времени. Все вопросы разбиты на 4 отдельных блока по 5 вопросов в каждом.

Успешным будет признан кандидат, который ответил на все вопросы, или допустил в каждом из блоков не более 1 ошибки, т.е. теория будет сдана, даже если водитель ошибется до 5 раз.

Проверка навыков на автодроме

Если ранее водителю нужно было пройти успешно 3 вида упражнений, то теперь, после ввода новых требований, кандидат на звание «водителя» сдает 5 упражнений в течение ограниченного временного интервала.

Как правило, все упражнения и движения отрабатываются в течение учебного курса и могут быть сданы при должном старании и тщательной отработке.

В городских условиях

Для сдачи данной части экзамена все маршруты определяются заранее, а выбор транспорта зависит от того, какой вид ТС планируется эксплуатировать в дальнейшем – с коробкой-автоматом или механикой.

ВАЖНО! Следует учитывать, что сдача на права на машине с автоматической коробкой не дает права управлять средством с механикой.

Многих экзаменуемых смущает присутствие проверяющего автоинспектора, в результате волнение мешает сосредоточиться, и водитель допускает ошибки с начислением отрицательных баллов. Несмотря на наличие ошибок, экзамен может быть засчитан, при условии набора не более чем 5 отрицательных баллов.

На видео о сдаче экзамена в ГИБДД

Что нужно знать

На права можно сдать, начиная с 16 лет, если родители или законные представители заявят о своем согласии на проведение экзаменационной проверки.

К экзамену могут быть допущены и лица с ограниченными физическими возможностями, при условии наличия соответствующей медсправки, подтверждающей условную пригодность к вождению. Практическая часть экзамена проходит в машине, оборудованной специально для лиц с инвалидностью.

Пересдача экзамена дается не бесплатно. Кандидату потребуется заплатить госпошлину, исходя из следующих стоимости пересдачи:

  • сдача практической части в городе – 2 тысячи рублей;
  • площадка – 1,5 тысячи рублей;
  • теория – 1 тысяча рублей.

Успешный кандидат, чтобы получить удостоверение, должен будет также уплатить пошлину в размере 2 тысяч рублей, а если оплата производится через Госуслуги – скидка составит 30 процентов.

Лишение водительского удостоверения может проводиться по разным основаниям, но в основном права отбирают за особо грубые нарушения установленных Законом правил дорожного движения.

Причем сделать это может только Суд, и пока не вынесено соответствующие решение, водитель может продолжать управлять транспортным средством.

Если избежать наказания в виде лишения не удалось, то не миновать и последующей пересдачи экзамена на знание ПДД для возврата утраченного права управления авто.

Предлагаем подобно разобрать порядок действия по восстановлению водительских прав после лишения.

Закон

  • В 2013 году были внесены изменения в КоАП, которые предписывают провинившимся водителям пересдавать экзамен в ГАИ на знание ПДД, причем в них будут вопросы только по самим правилам вождения.
  • И если до введения поправок нужно было обязательно предоставлять медсправку, то теперь она нужна только тем, кого лишили прав за вождение в нетрезвом виде.

Ознакомиться с основными моментами обсуждаемого вопроса поможет короткое видео:

Досрочный возврат прав

Многих водителей волнует вопрос: можно ли вернуть права после лишения досрочно?

Эта тема широко обсуждалась в 2015 году, когда в Госдуму поступил на рассмотрение законопроект об условно-досрочном возврате прав, по истечении не менее половины срока наказания. Инициатива не получила должного одобрения и на сегодняшний день вопрос остается открытым.

Вернуть водительские права досрочно в 2017 году невозможно.

Если суд уже состоялся, решение о лишении вас прав вынесено и вступило в силу, восстановить водительское удостоверение возможно на общих основаниях после того как срок лишения закончиться.

Единственная возможность избежать наказания, обжаловать вынесенное решение до вступления его в законную силу. И без грамотной юридической поддержки здесь не обойтись.

Наши правовые эксперты готовы бесплатно оказать любую юридическую помощь, всем обратившимся. Получить онлайн-консультацию юриста, вы можете, задав свой вопрос в конце статьи.

Процедура получения прав после лишения

Конечно, лишенному права управления водителю хочется как можно раньше получить свои права обратно.

Но на практике не зная порядка выдачи удостоверения, получают желанный документ значительно позже истечения положенного срока лишения.

Чтобы максимально приблизить долгожданный момент и вернуть водительские права, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

Для этого необходимо выяснить дату вступления в силу постановления о лишении права вождения (10 дней с момента получения постановления на руки) и отсчитать срок лишения исходя из этой даты.

Следует отметить, что законом предписано самостоятельно сдать водительское удостоверение в ГИБДД в течение 3 дней с даты вступления в силу постановления о лишении прав. А в случае если по какой-либо причине документ не был сдан, то срок лишения прерывается и отсчитывается только после непосредственной сдачи водительских прав.

Из этого следует, что удерживать у себя права просто не имеет смысла.

Если вы потеряли права, то следует подать соответствующее заявление в ГИБДД. И только после 30 суток (отведенных на розыск), вам выдадут справку о сдаче водительского удостоверения, которая необходима для дальнейшего возврата прав.

Шаг 2. Выяснить допустимую дату пересдачи теоретического экзамена.

Законодательно допускается пройти экзамен заранее, для этого необходимо отсчитать полсрока лишения, по истечении которого можно смело идти делать попытки сдачи.

В первую половину срока желательно выделить время для подготовки к теоретическому экзамену, чтобы к моменту сдачи быть максимально готовым.

Шаг 3. Сдача теоретического экзамена

Экзамен по теории проводится не в отделении где хранятся права нарушителя, а в Регистрационно-экзаменационном подразделении (МРЭО) ГИБДД вашего района.

Заблаговременно ознакомьтесь с графиком работы выбранного подразделения ГАИ и запишитесь на прием. Оформить электронную предварительную запись на прием в удобные для посещения дату и время возможно через Портал государственных услуг . Электронная запись на сдачу экзамена доступна не во всех регионах России.

Не забудьте заблаговременно Неоплаченные штрафы могут стать помехой в получении необходимой госуслуги и отсрочит выдачу водительских прав на руки.

Шаг 4. Получить медспавку.

Как уже было отмечено ранее, наличие медсправки необходимо в случае, если причиной лишения прав стало выявление управления ТС в нетрезвом состоянии либо .

Медицинское заключение должно быть «свежим», то есть выдано накануне назначенной даты возврата прав.

Шаг 4. Непосредственное получение в ГИБДД

Как уже говорилось, права изымаются по Суду, они будут переданы в то же подразделение, сотрудник которого выписывал Протокол с обоснованием об их изъятии. Следовательно, и обращаться за получением прав после успешной переэкзаменовки необходимо в это отделение.

Если права отобрали в другом населенном пункте, то можно заблаговременно (за месяц до окончания срока лишения прав) направить соответствующий запрос о перенаправлении ваших документов по месту жительства. Сделать это можно либо заказным письмом, либо через официальный сайт ГИБДД , указав в заявлении удобное для посещения подразделение в вашем регионе.

Рассмотрим порядок повторной сдачи экзамена ПДД более детально.

Когда можно начать переэкзаменовку?

Обращаем ваше внимание! Сдать экзамен можно заранее, если уже прошла половина отведенного судом срока лишения прав.

Итак, как только подошел срок необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Следует подойти в дежурную часть и уточнить местонахождение помещения, где будет проходить экзамен.
  2. Подойти к ответственному лицу, подать заявление на тестирование, предъявить судебное решение, по которому права были изъяты, и квитанции оплаченных штрафов. После этого будет назначен день переэкзаменовки.

Чтобы минимизировать затраченное время, мы советуем вам оформить в выбранное отделение ГИБДД.

Что входит в экзамен?

Все экзаменационные вопросы будут касаться только той категории вождения, которая проставлена в правах на управление авто. Экзаменационные билеты содержат 20 вопросов, разбитых на 4 тематических блока.

Ну а если их несколько, то по повышающему принципу. Например, если у водителя две категории В и С, экзамен проводится по категории С.

Получить зачет можно только в том случае, если даны правильные ответы на все 20 вопросов тестирования в течение выделенных 20 минут.

Допускается 1-2 ошибки в разных тематических блоках, но в этом случае экзаменующемуся предстоит ответить на дополнительные вопросы по той же теме:

  • за 1 ошибку – 5 вопросов за надбавочные 5 минут;
  • за 2 ошибки – соответственно, 10 вопросов за 10 минут.

Если дополнительные задания были решены верно, то экзамен считается сданным.

Что будет, если не удалось сдать с первого раза?

Если сотрудник не поставил зачет по тестированию знаний ПДД, то переэкзаменовка на второе тестирование будет назначена, если:

  1. за установленное на ответы время было допущено 3 неверных ответа;
  2. были даны 2 неправильных ответа из одной категории ПДД;
  3. если будет выявлена шпаргалка во время экзамена;
  4. экзаменующийся ушел с экзамена без результатов.

Повторная сдача экзамена может быть назначена через 7 суток после проведения первого тестирования, количество попыток законодательно не ограничивается.

Стоимость экзамена

У многих водителей возникает вопрос сколько стоит квалификационные экзамены на получения права управления ТС. Причиной неразберихи стал обсуждаемый, но не принятый, законопроект о взимании пошлины за теоретическую и практическую части экзамена, в том числе и за каждую пересдачу.

На сегодняшний день сдача экзамена в ГИБДД, равно как и пересдача госпошлиной не облагается.

В рассматриваемой ситуации, когда речь идет о восстановлении прав после истечения срока лишения, никаких оплат не требуется, так как гражданину будет выдано не новое, а ранее изъятое водительское удостоверение.

Ознакомиться более подробно в каких случаях оплачивается вы можете на нашем сайте.

Стоит отметить, что сами корочки водительских прав могут храниться до трехлетнего срока, и если пропустить этот срок, то их ликвидируют, и придется начинать все сначала, с записи в школу вождения, сдачи экзаменов на общих основаниях и оплаты госпошлины за выдачу новых водительских прав.

  • Главная положительная сторона вопроса – при восстановлении водительских прав не нужно повторно сдавать само вождение! Только хорошее знание теории, со всеми изменениями в КоАП, позволит успешно сдать экзамен и вернуть права.
  • Ну а если было лишение прав за пьянку, причем неважно, какое это было опьяняющее средство (алкоголь, наркотические или психотропные вещества), то от водителя обязательно затребуют справку из психологического диспансера об отсутствии зависимости.
  • Не стоит даже пытаться дать взятку экзаменатору, обычно в классе установлены видеокамеры, и все ваши незаконные действия во время экзамена будут зафиксированы.
  • Посвятите свое свободное время на изучение Правил, с тех пор, как вы их сдавали в первый раз, могли произойти изменения. Тем более что на просторах интернета есть много онлайн-сервисов по виртуальной сдаче экзаменов.
  • Не забудьте оплатить все штрафные квитанции, иначе вас могут просто не допустить к экзамену.
  • Законом не предусматривается сокращение срока, установленного судом на лишение, поэтому раньше обозначенного времени приходить за правами просто нет смысла.
  • За езду без прав грозят серьезные штрафные санкции, а если к тому же будет обнаружено правонарушение, то возврат прав может отодвинуться на удвоенный срок.

Если у вас остались невыясненные моменты, задайте свои вопросы в конце статьи и наши юристы дадут развернутый ответ.

Непосредственное получение водительского удостоверения

После того как истек срок лишения и вам выдали на руки карту сдачи теоретического тестирования ПДД, можно обращаться за правами в то подразделение, инспектор которого выписал вам Постановление о привлечении к административной ответственности.

К заявлению о возврате прав следует приложить такие документы (перечень необходимо указать в тексте, после подписи):

  1. ксерокопию постановления судебного органа, в котором определен срок лишения;
  2. общегражданский паспорт;
  3. документ, подтверждающий изъятие водительского удостоверения и передачу его в конкретное подразделение;
  4. в случае лишения прав за алкогольное опьянение, необходимо предоставить справку из психологического диспансера об отсутствии зависимости.

Водительское удостоверение должно быть выдано в день обращения.

Если у вас возникли вопросы, или вам нужна юридическая помощь, то вы можете обратиться в режиме онлайн к нашим специалистам за разъяснениями.

Просмотров