Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе. Толкования на Мф Умноженная сила молитвы

Евангелие от Матфея 16-я глава, с 13-го по 19-й стих...,И Я говорю тебе: ты - Пётр,и на сём камне Я создам Церковь Мою,и врата ада не одолеют её; И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле,то будет связано на небесах,и что разрешишь на земле,то будет разрешено на небесах". Стихи 18-й и 19-й - обетования данные Петру Господом.

Вначале рассмотрим обетование 18-го стиха: Ты Пётр,и на сём камне Я создам Церковь Мою. Книга *Деяния*,2-я глава,с 14-го по 47-й стих:,Пётр же,став с одиннадцатью,возвысил голос свой и возгласил им: Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно,и внимайте словам моим: они не пьяны,как вы думаете,ибо теперь третий час дня... Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назарея,Мужа,засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями,которые Бог сотворил через Него среди вас,как и сами знаете,Сего,по определённому совету и предведению Божию преданного,вы взяли и,пригвоздив руками беззаконных,убили; но Бог воскресил Его,расторгнув узы смерти,потому что ей не возможно было удержать Его. Ибо Давид говорит о Нём:,видел я пред собою Господа всегда,ибо Он одесную меня,дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце моё и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни,ты исполнишь меня радостью пред лицом Твоим". Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о проотце Давиде,что он умер,и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная,что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,он прежде сказал о воскресении Христа,что не оставлена душа Его в аде,и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил,чему все мы свидетели. Итак,Он,быв вознесён десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа,излил то,что вы ныне видете и слышите. Ибо Давид не восщёл на небеса; но сам говорит:,сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих". Итак,твёрдо знай,весь дом Израилев,что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса,которого вы распяли.... Покайтесь,и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним,кого ни призовёт Господь Бог наш. В результате такой проповеди - присоединилось три тысячи душ.

Вот таким образом Господь используя Петра,этот "камень", создал Церковь Свою,которую врата ада не одолеют никогда. Это была первая Иерусалимская Церковь,пастором и основателем которой стал Пётр.

Теперь перейдём к 19-му стиху:, И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле,то будет связано на небесах,и что разрешишь на земле,то будет разрешено на небесах" Что же это за ключи,которые дал Петру Господь? Ибо,имея их Пётр мог связывать и разрешать на земле так,что это происходило и на небесах. Ключи эти были физические или духовные?

  • *Ключи * данные Петру Господом были духовные и выглядели так: Возможность понимания истин Царствия Божия и изложение их другим
  • . Пётр не был книжником,но он так излагал истины Царствия Божия,что все удивлялись.

    Теперь посмотрим как Пётр используя ключи Царства Небесного данные ему Господом,"связывал" на земле так,что это происходило и на небесах. *Деяния*,2-я глава,с 41-го по 47-й стих Итак,охотно принявшие слово его крестились,и присоединилось в тот день душ около трёх тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов,в общении и преломлении хлеба и в молитвах... Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность,и разделяли всем,смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и,преломляя по домам хлеб,принимали пищу в веселии и простоте сердца,хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Затем Пётр "связал" ещё пять тысяч и таким образом Церковь Божия в Иерусалиме насчитывала восемь тысяч человек,у множества которых было одно сердце и одна душа.

  • "Связать"
  • .- значит установить дружеское или деловое общение.

    Далее посмотрим,как Пётр,используя ключи Царства Небесного "разрешал" на земле так,что это происходило и на небесах. *Деяния*1-я глава,с 15-го стиха:, И в те дни Пётр,став посреди учеников,сказал: мужи братия! надлежало исполниться тому,что в Писании предрёк Дух Святой устами Давида об Иуде,бывшем вожде тех,которые взяли Иисуса... Итак,надобно,чтобы один из тех,которые находились с нами во всё время,когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,начиная от крещения Иоанного до того дня,в который Он вознёсся от нас,был вместе с нами свидетелем воскресения Его. И поставили двоих... и помолились... и бросили жребий... и выпал жребий Матфию,и он сопричислен к одиннадцати Апостолам".

    Ещё одно местписание - 6-я глава,с 1-го стиха:, В те дни,когда умножились ученики,произошёл у Еллинистов ропот на Евреев за то,что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двеннадцать Апостолов созвавши множество учеников, сказали: не хорошо нам,оставивши слово Божие,пещись о столах; итак, братия,выберите из среды себя семь человек изведанных,исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана,мужа исполненного веры и Духа Святого,и Филиппа,и Прохора... .

  • "Разрешить" - значит вынести решение в отношении кого-либо,разрешить спор,противоречия,вопросы.
  • Вот пример того,как Пётр "связал" и "разрешил". *Деяния* 10-я глава,с 34-го стиха (Пётр проповедут Евангелие в доме Корнилия) Когда Пётр ещё продолжал эту речь,Дух Святой сошёл на всех,слушавших слово. И верующие из обрезанных,пришедшие с Петром,изумились,что дар Святого Духа излился на язычников; ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога (они приняли слово Петра,он "связал" их,т.е. посредством проповеди установил дружеские отношения). Далее читаем:Тогда Пётр сказал: Кто может запретить креститься водою тем,которые,как и мы,получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Вынес решение,разрешил возникший вопрос). И то что он "связал" и "разрешил" здесь на земле,было принято и на небесах.

    В подтверждение тому,что это есть истина,и слова "связал" и "разрешил" именно это и обозначают,откроем Евангелие от Матфея 18-ю главу,и с 15-го стиха прочитаем.Если же согрешит против тебя брат твой,пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя,то приобрёл ты брата твоего т.е. "связал"- установил с ним дружеские отношения. Если же не послушает... ,то да будет он тебе как язычник и мытарь т.е. "разреши" - вынеси решение в отношении его. Истинно,истинно говорю вам: что вы свяжете на земле,то будет связано на небе; и что разрешите на земле,то будет разрешено на небе.

    Ключи Царства Небесного даны не всем,а только Апостолам. И доказательством того являются их послания. Вот некоторые свидетели:

  • 1-е послание Тимофею 6:13 Пред Богом,всё животворящим,и пред Христом Иисусом,который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание,завещаваю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно даже до явления Господа нашего Иисуса Христа... .
  • 2-е Фессалоникийцам 2:15 Итак,братия,стойте и держите предания,которым вы научены или словом,или посланием нашим.
  • 1-е Коринфянам 4:6 Это,братия,приложил я к себе и Аполлосу ради вас,чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того,что написано,и не превозносились один пред другим.
  • Теперь возвратимся к Евангелию от Матфея,16-й главе,18-му стиху ... и врата ада не одолеют её. Почему?

  • Потому,что в Церкви Иисуса Христа не будут мудрствовать сверх того,что написано теми святыми,которым Господь дал "ключи" Царства Небесного,но будут исполнятся познанием воли Господа и поступать по заповедям. Т.е. тот,кто принадлежит Церкви созданной Господом,- врата ада которой не превозмогут,тот будет поступать по учению Господа Иисуса Христа,не прибавляя к нему и не отнимая от него. Так поступали Тимофей,Тит и другие верные братия.
  • А кто не Господень,тот будет развивать своё учение и отвергать Христово. Об этом Апостол Иоанн так говорит Мы от Бога: знающий Бога слушает нас; кто не от Бога,тот не слушает нас (1-е послание Иоанна 4:6).
  • Нам есть кому подражать и у кого учиться поступать по истине - и это наши старшие братья,которым Господь дал ключи. Так что не будем чистую истину размешивать философией,пустым обольщением,преданием человеческим и не будем сообщниками сынам противления.

    Праведный да творит правду ещё,и святый да освящается ещё! Аминь!

    Текст около мышки

    С ГОСПОДОМ! ГЛАВНАЯ ПРОПОВЕДИ

    Отче, разъясните из Евангелия от Матфея: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18:18).

    Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

    Этими словами Господь наш Иисус Христос дает Своим ученикам власть вязать и решить , которую ранее дал св. апостолу Петру (Мф.16:19). Речь идет о праве отпускать или оставлять грехи. Через апостолов это право дано также пастырям Церкви. Реализуется оно при совершении таинства исповеди. Эти слова Спасителя использовали святые отцы при составлении канонических правил. Они призывают пастырей мудро и с любовью пользоваться полученным правом: «Приявшие от Бога власть решить и вязать , должны рассматривать качество греха, и готовность согрешившаго ко обращению, и тако употреблять приличное недугу врачевание, дабы, не соблюдая меры и в том и в другом, не утратить спасения недугующаго. Ибо неодинаков есть недуг греха, но различен и многообразен, и производит многие отрасли вреда, из которых зло обильно разливается, доколе не будет остановлено силою врачующаго. Почему духовное врачебное искусство являющему подобает прежде разсматривать расположение согрешившаго, и наблюдать, к здравию ли он направляется, или напротив, собственными нравами, привлекает к себе болезнь…» (Шестой Вселенский Собор. Правило 102).

    Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

    Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.

    Обратите внимание на фразу в стихе 19: «....» Это очень весомое утверждение - «будет». В этом отрывке Иисус обещает: «...будет им от Отца Моего Небесного. » Он также сказал: «Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю » (Иоан, 14:14).

    П.К.Нельсон был знатоком греческого языка, который читал Новый Завет только на гре­ческом. Он говорил, что по-гре­чески это гораздо красивее, чем по-английски, но там есть целый ряд фразеологических оборотов, которые нельзя перевести на ан­глийский без потери в смысле.

    Д-р Нельсон сказал бук­вально по-гречески высказывание Иисуса звучит следующим обра­зом: «Если вы что-то попросите во имя Моё, и у Меня этого не будет, Я это сотворю для вас.»

    Власть связывать и разрешать

    От Матфея 18:20 сказано: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них .» Обычно мы применяем этот стих к служению в церкви. Конечно, можно понимать и так, но на самом деле Иисус имеет в виду то, что где есть два человека, пришедших к согласию, то там Он вместе с ними, чтобы обеспечить ответ на их молитву.

    Иисус подчёркивал то, что связанное нами на земле, будет связано на небе, а разрешённое нами на земле, будет разрешено на небе. Небеса поддержат нас в том, что мы делаем на земле. У нас есть власть разрешать и связывать.

    Однако, вместо того, чтобы применять эту власть, очень мно­гие люди позволяют диаволу связывать их. Они думают, что им обязательно терпеть поражение и быть подавленными. Они думают, что им нельзя в этом помочь. Но они таки могут кое-что пред­принять по этому поводу, пос­тупив согласно этого текста: со­гласившись в молитве с ещё од­ним верующим.

    В 1957 году в нашей стране был экономический упадок. В штате Орегон этот упадок чу­вствовался очень сильно. В то время я проводил служения пробуждения в Салеме, штат Орегон. Когда я проповедывал на тему молитвы согласия, одна супружеская пара в церкви решила востребовать это обето­вание и применить его с пользой для себя.



    У них был небольшой земель­ный участок, который они пыта­лись продать два года, но безуспешно. В такие трудные времена, продать его казалось невозможным, тем не менее, пара согласилась в молитве, что они смогут продать его с помощью Господа.

    Когда муж пошёл к агенту по недвижимой собственности, тот сказал, что так как они не могли продать участок в хорошие вре­мена, то мало надежды, что он продастся сейчас. Но агент предложил владельцу перего­ворить с клиентом, который был раньше заинтересован в участке. Агент не был настроен оптимистически, но сказал, что если этот клиент не купит участок, он попытается продать его ещё раз.

    Помня обещание Иисуса о молитве согласия, владелец встретился с клиентом, предло­жив ту же цену за участок, о которой они говорили раньше. На этот раз клиент сказал, что он покупает.

    Два года эта пара терпела финансовые трудности, тщетно пытаясь продать участок. Они бы и раньше могли иметь эти деньги, если бы только применили свою власть в молитве согласия -«будет им от Отца Моего Небесного

    Вместо того, чтобы верить сердцем и исповедывать это своими устами, эта пара мо­лилась, чтобы Бог что-то пред­принял по этому поводу. Теперь они поняли, что именно им нужно было что-то предпринять. (Мы должны сыграть свою роль. Когда мы сделаем шаг со своей стороны, и Бог сделает шаг.)

    Умноженная сила молитвы

    ВТОРОЗАКОНИЕ 32:30

    30. Как бы мог один преследовать тысячу и двое прогонять тьму, если бы Заступник их не предал их, и Господь не отдал их!

    Мы можем быть могучими в молитве в одиночку, но мы мо­жем быть ещё сильнее, когда кто-то присоединится к нам. В приведенном выше стихе сказано, что один может преследовать тысячу, но двое могут обратить в бегство тьму (десять тысяч). Когда кто-то согласится с нами в молитве, мы можем сделать в десять раз больше, чем сами по себе. Не нужно привлекать много людей; хватит просто мужа и жены - только двоих.

    Однажды я прочитал книгу д-ра Джорджа В. Труэтта, который много лет был пастором Первой Баптистской церкви в Далласе, штат Техас. Одна глава его книги посвящена этой теме соглашения в молитве.

    Он рассказывает, что когда был молодым студентом семи­нарии, то летом проводил служения пробуждения. Однажды, когда он проповедывал под навесом из веток в Западном Техасе, после проповеди к нему подошёл высокий фермер и спросил его, верит ли он в Новый Завет. Д-р Труэтт ответил, что верит. Затем фермер спросил, верит ли он там всему. Д-р Труэтт ответил, что, конечно, да. Фермер спросил верит ли он тому, что написано от Матфея 18:19. Д-р Труэтт сказал, что он так с ходу не помнит, что написано от Матфея 18:19, но что бы там ни было, он этому верит.

    Фермер процитировал Труэтту этот стих и сказал ему, что он - первый встретившийся им проповедник, который де­йствительно верит этому. Он попросил д-ра Труэтта согла­ситься с ним, чтобы управляющий на его ферме и его семья уверовали на следующий день. Он пообещал привести их в церковь. Д-р Труэтт сказал, что он соглашается, чтобы они уверовали.

    Этот великан, который возвышался над ним со своим ростом почти в два метра, с ковбойскими ботинками на ногах, схватил его за руку и пожал её. Он сказал: «Господи, наконец-то я нашёл того, кто соглашается со мной. Я искал такого человека много лет. Этот проповедник-кроха и я соглашаемся, чтобы Джон и его семья уверовали зав­тра вечером.»

    Проведя бессонную ночь, сражаясь с диаволом, д-р Труэтт пошёл на собрание. Он увидел, что пришёл фермер, ведя за собой ещё одного мужчину, его жену и троих детей.

    Д-р Труэтт произнёс зажига­тельную Евангельскую проповедь и призвал к покаянию, но, как ему показалось, тот мужчина не выходил вперёд. Наконец, он сказал Господу, что он сделал всё, что мог; он споёт ещё один стих, и тогда он всё предаст в Его руки.

    Во время следующего ку­плета псалма к покаянию, стар­шая девочка, лет 13, вышла вперёд. Она опустилась на колени. Затем вышли остальные дети. Наконец все три ребёнка молились впереди. Затем вышла мать и, в конце концов, отец.

    После завершения служения, фермер схватил д-ра Труэтта за руку и сказал, что знал, что если только ему удастся найти кого-то, кто бы согласился с ним, то это сработает. Он попросил д-ра Труэтта согласиться с ним от­носительно своего соседа.

    Тогда, как вспоминал д-р Труэтт, если бы фермер попросил его согласиться в том, чтобы солнце взошло на западе, он бы согласился. Он был готов для чего угодно! Он сказал, что был тогда молод и не знал ничего другого. Он сказал, что мы пичкаем свою голову образо­ванием, в ущерб своему сердцу, но простые люди верят Слову Божию и получают результаты.

    Служения продолжались в течение двух недель. И каждый вечер фермер просил д-ра Труэтта согласиться с ним о ещё одной семье, и каждый вечер та семья спасалась. Это действует.

    Изгнанный из Церкви, непрощенный, неразрешенный, связанный властью Церкви здесь, на земле, человек, преданный анафеме, предстанет и в другой мир непрощенным, неразрешенным, связанным в своем грехе. Господь говорит Своим апостолам: Я обещал Петру власть связывать и разрешать; ту же самую власть, то же Божественное право даю и всем вам; Петр есть только первый между равными. ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ: ЧТО ВЫ СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ , ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕ; кого вы отлучите от Церкви, тот будет отлучен и Мной, И ЧТО РАЗРЕШИТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕ; кого вновь примете в общение Церкви через покаяние, того и Я приму, как чадо Мое. Всякое решение ваше будет утверждено на Небе. «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – каким бедам подвергает Он упорного: и здешнему наказанию, и будущему мучению. А угрожает Он не для того, чтобы так случилось, но чтобы устрашенный угрозой, т.е. и отсечением от Церкви, и опасностью быть связанным на Небесах, смягчился и оставил гнев. Так Спаситель установил первый, и второй, и третий суд, а не сразу отверг грешника, чтобы, если он не послушает первого суда, то покорился бы второму, а если презрит и его, то устрашился бы третьего; если же не уважит и этого, то ужаснулся бы будущего наказания, определения и суда Божия». Какие великие права дает Господь апостолам, а в их лице и всем их преемникам – пастырям Церкви! Кто может прощать грехи, кроме единого Бога? Но вот, воплотившийся Сын Божий дает это Божественное право всем предстоятелям Церкви, и по воскресении Своем еще раз подтверждает: «примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (). Поистине – Божественное право! «Иереи, – говорит святитель Златоуст, – обитают еще на земле, а допущены распоряжаться Небесным, получили такую власть, какой не дал ни Ангелам, ни Архангелам. Ибо не Ангелам сказано: «что вы свяжете на земле» ...

    Имеют власть вязать и начальствующие на земле, но только одни тела; а эта власть касается самой души и восходит до Неба, ибо что священники определяют долу, то утверждает горе, и Владыка согласуется с мнением Своих рабов». «Отец весь суд дал Сыну: теперь вижу, – продолжает святитель Златоуст, – что Сын весь суд сей отдал священникам... Священники Нового Завета получили власть не свидетелями быть очищенных, как ветхозаветные священники, а очищать, притом не проказу тела, а скверну души». Во всяком добром деле, как бы говорит Господь, особенно в деле спасения души, в делах любви, Я всегда готов помочь вам. Если средства совета, увещания, запрещения не действуют, не ведут к примирению, то просите у Меня помощи в борьбе с враждой, знайте, что Я всегда слышу вас, всегда пребываю с вами. Только было бы среди вас единодушие и любовь. ИСТИННО ТАКЖЕ ГОВОРЮ ВАМ , ЧТО ЕСЛИ ДВОЕ ИЗ ВАС , хотя бы только двое из вас, верующих в Меня и живущих по вере, СОГЛАСЯТСЯ НА ЗЕМЛЕ ПРОСИТЬ у Меня О ВСЯКОМ ДЕЛЕ , ТО , ЧЕГО БЫ НИ ПОПРОСИЛИ (если только просимое Богу угодно и вам полезно, веруйте, что получите просимое), БУДЕТ ИМ ОТ ОТЦА МОЕГО НЕБЕСНОГО . Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете (мысли Филарета, митр. Московского). Если каждый о себе только молиться будет, то каждый и останется только со своей молитвой, хладный с хладной, немощный с немощной; но если каждый будет молиться со всеми и за всех, то каждый будет подкрепляем в своей молитве многомощной молитвой всей Церкви. Положи каждый свою лепту молитвы в сокровище единодушной молитвы церковной и сокровище это будет достаточно, чтобы и тебе вместе со всеми приобрести безценный бисер благодати. Единодушное усердие многих в молитве увеличит силу каждого и всех. ИБО , ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ , где собрались двое или трое с Моим именем в сердце и на устах для молитвы, прошения или прославления, с верой в Меня и с любовью ко Мне, желая исполнить во всем единую волю Мою и благоугождать Мне доброй жизнью, ТАМ и Я пребываю ПОСРЕДИ НИХ , как глава верующих в Меня, если они достойны этого. Я Сам исполню их прошения. Но если они соберутся с целями, Мне не угодными, противными Моей воле, то услышат от Меня: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю? Не знаю вас!» (). Господь говорит о соборной молитве: «где двое или трое» – для того, чтобы и малый по нужде собор церковный не почитал себя слишком недостаточным для участия в обетовании Господнем, и чтобы тем более уповал на обетование Собор великий (мысли свт. Василия Великого).

    «Где же большее и совершеннейшее бывает собрание во имя Его, как не во святом храме? – учит Филарет, митрополит Московский. – Итак, Он здесь благодатно присутствует среди нас, а где благодатно присутствует, там и действует благодатно и спасительно. В этом заветном слове обетования: "там Я" (пребываю) «посреди них» , Господь положил неоскудевающее начало славы для храмов христианских, которые для того и существуют, чтобы собирать верующих во имя Его. Здесь Он посреди нас в слове Евангелия, в облаке Таинств, в духе и пламени молитв единодушных. А где и прославленный Богочеловек, там и Небо, всегда исполненное славы». «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – как Он еще разрушает вражду и мирит враждующих: после угроз против вражды Он возвещает великие награды за согласие. Единодушные приклоняют (склоняют) Отца на то, чего просят, и Христос пребывает среди них». Но почему же не все и не всегда получают просимое? «Потому, – отвечает святитель Златоуст, – что есть много причин, которые препятствуют получать: не получают или потому, что часто просят безполезного; или потому, что недостойны того, чтобы слушали их, Поелику не делают со своей стороны того, что от них требуется, а Спаситель ищет таких молитвенников, которые бы уподоблялись апостолам, почему и говорит: двое из вас, т.е. добродетельные и ведущие жизнь Евангельскую; или потому, что приносят молитвы против оскорбивших, требуя им отмщения и наказания, что запрещено; или потому, что просят милости грешники нераскаянные, а им получить милость невозможно, хотя бы не только они сами, но и другой, даже имеющий дерзновение, ходатайствовал за них. Если же все эти требования исполнены, если ты и полезного просишь, и жизнь ведешь апостольскую, и делаешь все, что от тебя требуется, и с ближними находишься в согласии и любви, то получишь по своей молитве, ибо Господь человеколюбив». В благоговейном внимании слушали апостолы это учение Христово о любви и всяческом искоренении греха, соблазна и вражды среди Его последователей. Когда Господь изрек Свое обетование пребывать среди верующих, союзом любви связанных во имя Его, апостол Петр прервал Его речь вопросом, который обнаружил в нем еще недостаточное понимание учения о примирении и прощении. ТОГДА ПЕТР ПРИСТУПИЛ К НЕМУ И СКАЗАЛ: ГОСПОДИ! наши книжники говорят: человека, согрешившего против ближнего, прощают раз, прощают два, прощают три, но в четвертый раз не прощают. Что думаешь Ты об этом? Того, кто не раскаивается и не осуждает себя за грех, Ты повелел по троекратном обличении отлучить, а для раскаивающегося не положил никакого предела, но повелел принимать его.

    Итак, СКОЛЬКО РАЗ ПРОЩАТЬ БРАТУ МОЕМУ , СОГРЕШАЮЩЕМУ ПРОТИВ МЕНЯ? Если он по обличении раскаивается? ДО СЕМИ ЛИ РАЗ? Петр увеличил более чем вдвое число раз по сравнению с учением книжников, думая похвалиться любовью к ближнему и показаться великодушным. Но вместо похвалы услышал от Господа отеческое вразумление; ИИСУС ГОВОРИТ ЕМУ: НЕ ГОВОРЮ ТЕБЕ: ДО СЕМИ , НО ДО СЕДМИЖДЫ СЕМИДЕСЯТИ РАЗ , – прощай несчетно. Сколько бы раз ни согрешил брат, если кается, прости его. Это ваша всегдашняя и непрерывная обязанность... Сколько утешения проливает в сердце грешника эта заповедь Христа нашего Спасителя! «В печали о грехах, – говорит преподобный Иоанн Лествичник , – влекомые к отчаянию, да не престанем воспоминать, что Господь заповедал Петру прощать согрешающему седмьдесят крат седмерицею, а Кто такую заповедь передал другому, Тот и Сам, без сомнения, несравненно более сделает...» – «Мне все прощено, а потому, что я всем и всех прощал», – спокойно сказал один умирающий инок, когда братия удивлялись его спокойствию, ибо знали, что он провел свою жизнь без особенных подвигов. Он никогда никого не осуждал, – напротив, всем и все прощал.

    А. Дорофеева, г. Жабинка, Беларусь.

    Этот стих прежде всего необходимо связывать с церковной дисциплиной, о которой Христос говорит выше – с 15 стиха.

    Если действия и решение церкви относительно согрешившего брата будут соответствовать указаниям Христа, т. е. если согрешивший брат искренно раскается, его необходимо простить и далее считать за брата, или же, - в случае его нераскаяния, - считать его мытарем и грешником и не общаться с ним как с братом, то такое решение, согласно слову Христа, принимается и утверждается на небе.

    Данный стих можно применить и к другим решениям церкви, если они соответствуют Писанию. Смотри Деян. Ап. 15:28-30.

    Этот же стих следует отнести и к молитвам детей Божиих. Если двое или несколько человек во имя Христа по воле Божьей в единстве и вере будут просить о чем-либо, например: о спасении людей, исцелении от болезней, изгнании бесов,.. то такие молитвы будут услышаны Господом и не останутся без ответа. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (ст. 18-20).

    Просмотров