Характеристика школьного библиотекаря для награждения грамотой. Характеристика для аттестации работника. Структура характеристики для награждения работника

А как написать заявление или характеристику, а как другие писали?.. Хотя и моя письменная консультация, и другие материалы в методическом кабинете имеются. С каждым человеком обсуждаем, как лучше сделать именно ему, исходя из его конкретной работы. И каждый пишет свой вариант.

Существует множество книг и статей на эту тему, которые могут помочь. Но всегда хочется посмотреть не идеальный шаблон, а что-то настоящее. Поэтому в блоге решила выложить постепенно разные примеры. Сразу подчеркну, что они - не идеальный образец, по которому нужно писать. Это просто реальные материалы из нашей библиотечной жизни последних лет.


Пример 1.

Характеристика библиотекаря NN


NN работает в МУК ЦБС с... года — библиотекарем библиотеки — филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в...году закончила АГПИ им.Гайдара.

NN за время работы в библиотеке — филиале N проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности. Она посещает ежемесячную учебу, учебу для молодых специалистов, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе.

Работая библиотекарем абонемента, NN быстро и качественно выполняет информационные запросы пользователей библиотеки, ведет информационно — библиографическую работу (по ее инициативе создано 5 картотек и начато ведение тематических папок-накопителей). Она находит общий язык с читателями любого возраста, особенно с детьми и их родителями, активно работает по привлечению новых читателей, обслуживает инвалидов и пенсионеров на дому.

NN активно сотрудничает с учреждениями нашего города: МОУ СОШ №7,10,13, лицей, КОС №10, клуб «Мечтатель». За последние полтора года она подготовила и проведела более 30 обзоров, игр, викторин, литературных часов. Ею разработаны инновационные формы работы с детьми: Игровая неделя, День рождения С.Я.Маршака в библиотеке, Вопросный день. Все мероприятия отличаются высоким профессиональным уровнем, актуальностью и эффективностью.

NN - дисциплинированный сотрудник, точно и в срок выполняет все указания, прислушивается к пожеланиям и рекомендациям коллег. Критично относится к себе и оценке своей деятельности. NN пользуется уважением коллектива в силу ответственного и творческого отношения к своим служебным обязанностям.

Проявляет сознательность, заинтересованность в результатах труда, требования трудовой дисциплины не нарушает.

NN вежлива, тактична, доброжелательна и с читателями, и с коллегами по работе. В полной мере владеет этикой библиотечного работника.

NN награждена за последние два года:

Благодарственным письмом КОСа №10 за активное сотрудничество в работе с неорганизованными детьми.

Благодарственным письмом администрации МОУ СОШ №13 за активное сотрудничество в деле образования подрастающего поколения.

Благодарственным письмом Департамента культуры за активную работу по привлечению детей к чтению по итогам работы за 2007 год.


Заведующая библиотекой-филиалом N

Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с. . . года - библиотекарем библиотеки - филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в. . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке - филиале N проявила себя как...

Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с. . . года - библиотекарем библиотеки - филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в. . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке - филиале N проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности. Она посещает ежемесячную учебу, учебу для молодых специалистов, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе. Работая библиотекарем абонемента, NN быстро и качественно выполняет информационные запросы пользователей библиотеки, ведет информационно - библиографическую работу (по ее инициативе создано 5 картотек и начато ведение тематических папок-накопителей). Она находит общий язык с читателями любого возраста, особенно с детьми и их родителями, активно работает по привлечению новых читателей, обслуживает инвалидов и пенсионеров на дому. NN принимала участие в проектной деятельности библиотеки-филиала: в подготов

Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с. . . года - библиотекарем библиотеки - филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в. . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке - филиале N проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности. Она посещает ежемесячную учебу, учебу для молодых специалистов, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе. Работая библиотекарем абонемента, NN быстро и качественно выполняет информационные запросы пользователей библиотеки, ведет информационно - библиографическую работу (по ее инициативе создано 5 картотек и начато ведение тематических папок-накопителей). Она находит общий язык с читателями любого возраста, особенно с детьми и их родителями, активно работает по привлечению новых читателей, обслуживает инвалидов и пенсионеров на дому. NN принимала участие в проектной деятельности библиотеки-филиала: в подготовке и реализации проекта «Материнское чтение», который стал победителем городского конкурса "Творческая инициатива". NN активно сотрудничает с учреждениями нашего города: МОУ СОШ №7,10,13, лицей, КОС №10, клуб «Мечтатель». За последние полтора года она подготовила и проведела более 30 обзоров, игр, викторин, литературных часов. Ею разработаны инновационные формы работы с детьми: Игровая неделя, День рождения С. Я. Маршака в библиотеке, Вопросный день. Все мероприятия отличаются высоким профессиональным уровнем, актуальностью и эффективностью. NN - дисциплинированный сотрудник, точно и в срок выполняет все указания, прислушивается к пожеланиям и рекомендациям коллег. Критично относится к себе и оценке своей деятельности. NN пользуется уважением коллектива в силу ответственного и творческого отношения к своим служебным обязанностям. Проявляет сознательность, заинтересованность в результатах труда, требования трудовой дисциплины не нарушает. NN вежлива, тактична, доброжелательна и с читателями, и с коллегами по работе. В полной мере владеет этикой библиотечного работника. NN награждена за последние два года: - Благодарственным письмом КОСа №10 за активное сотрудничество в работе с неорганизованными детьми. - Благодарственным письмом администрации МОУ СОШ №13 за активное сотрудничество в деле образования подрастающего поколения. - Благодарственным письмом Департамента культуры за активную работу по привлечению детей к чтению по итогам работы за 2007 год. Заведующая библиотекой-филиалом N Сведения об образовании и работе

За время работы в библиотеке NN досконально изучила фонд, хорошо ориентируется в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, что позволяет ей квалифицированно выполнять запросы читателей любой сложности оперативно и качественно. Хорошее знание фонда и запросов читателей позволяет ей активно участвовать в комплектовании фонда. Она – профессионал высокого класса, так как профессиональные знания подкреплены у нее практикой работы и любовью к своему делу. NN может работать во всех подразделениях библиотеки, знает специфику каждого из них. Много занималась внедрением в практику работы ЦБС дополнительных платных услуг, активно занимается массовой работой, особо удаются ей информационные и экспозиционные формы. NN – прирожденный методист. Она отличается творческим подходом к работе, восприимчива к инновациям в библиотечном деле и активно воплощает их в жизнь. Она участвовала в разработке всех долгосрочных программ МУК ЦБС, является одним из авторов проектов, получивших гранты на конкурсах социальных проектов: перечисление. NN – автор программы профессионального обучения «название», которая успешно реализуется в МУК ЦБС. Мероприятия проходят с присущей NN выдумкой, оригинальностью и высоким профессионализмом. Она не только учит, но и учится сама: за последнее время активно осваивает компьютер и его возможности в библиотечном деле. Своей главной задачей она видит обучение и развитие персонала, поэтому очень много времени она уделяет мониторингу состояния коллектива, профессиональному, эмоциональному, психологическому. NN много сделала для формирования корпоративной культуры коллектива: стали легендарными придуманные ею годовые отчетные совещания. За отчетный период NN активно занималась разработкой нормативной и документной базой ЦБС: созданы пакеты документов по аттестации библиотечных работников, новые должностные инструкции, памятки по стандартам и стандартизации, библиографии, массовой работе и тд. За последний год в ЦБС активизировалась издательская деятельность, в этом главную роль сыграла NN. Ею выпущено несколько дайджестов различной тематики, обобщен опыт работы библиотек системы в нескольких методических пособиях, а ее «Журнальные столики» пользуются заслуженной популярностью не только у библиотекарей. NN обладает такими личными качествами как трудолюбие, творчество, добросовестность, ответственность, принципиальность и некоторая педантичность. Такое сочетание личных качеств и еще умение реально оценивать способности и возможности людей, организаторские способности сделали ее «человеком на своем месте», стопроцентным методистом. Награждена - перечисление

Характеристика деятельности библиотеки

Педагогические работники 36

Прочие 6

Основные показатели работы

Количество читателей - 537
Количество посещений - 2589
Количество книговыдач - 7211
Читаемость - 14

Посещаемость - 5

Обращаемость - 1

Книгообеспеченность - 12

Сравнительный анализ систематического чтения

посещений

Посещаемость

книговыдач

Читаемость

Обращаемость

Анализ читательских формуляров показал, что учащиеся 1-4 классов регулярно посещали библиотеку, в основном читают детскую периодику. Библиотека остро нуждается в современных детских изданиях художественной и научно-популярной литературы . Читаклассов читают только программные произведения по литературе. Самая низкая посещаемость в 5-8 классах, это обусловливается тем, что учебники литературы , как правило, содержат тексты всех программных произведений и у многих детей имеются компьютеры и выход в Интернет.

Работа с библиотечным фондом

Характеристика базовых элементов библиотеки

Книжный фонд 13841 экз.

Учебный фонд 7321 экз.

Основной фонд 6520 экз.

Периодические издания 19 наименований наименований

Для учителей 15 наименований

Для учащихся 12 наименований

Для учителей 8

Для учащихся 12 наименований

Контингент пользователей

Для учащихся 11

Сравнительная характеристика базовых элементов библиотеки

Учебный год

Книжный фонд

Учебный фонд

Основной фонд

Периодические издания

для учителей

для учащихся

Основной фонд

Фонд библиотеки укомплектован учебной, программной художественной, отраслевой, справочной литературой и разделен на группы:

Для младшего школьного возраста (1-4 классы);

Для среднего школьного возраста (5-8 классы);

Для старшего школьного возраста (9-11 классы);

Фонд периодических изданий

Фонд учебной литературы с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса и ФП учебников.

Создается фонд медиа и видеотеки. Аудиовизуальные материалы выдаются только в читальном зале и учителям, т. к. при приеме этих документов от читателей необходима тщательная проверка сохранности качества материалов, на это уходит много времени.

Для обеспечения учета при работе с фондом ведется документация (инвентарные книги № 1-10, книга суммарного учета, тетрадь учета книг, принятых от читателей в дар, тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных, документы списания, папка приходных накладных). Записи в документах проводятся своевременно.

Фонд библиотеки расставлен в соответствии с новой ББК, технически обработан. Хочется отметить, что в последние три года основной фонд библиотеки незначительно (337 экз.), но все же пополнился. Стало хорошей традицией проводить акции «Подари книгу или учебник школе», выпускники школы дарят библиотеке книги. И все же художественный фонд библиотеки не удовлетворяет потребностям читателей. О качестве сформированности фонда говорит показатель - обращаемость, который очень низкий (1), достаточно далек от нормы.

Периодика

В библиотеке оформлена подписка периодических изданий на 2013 год. Выписано 19 наименования на сумму 19977,30 рублей:

8 наименований для учителей

11 наименований для учащихся

Из выписанных детских изданий: газета «Добрая дорога детства», журналы «Спасайкин», «Путешествие на зеленый свет», «Чудеса и приключения» и другие. На протяжении многих лет библиотека выписывает «Кубанские новости», «Свет Маяков», «Кубанская школа», «Учительская газета», «Справочник руководителя образовательного учреждения» и другие.

Учебный фонд

Работа с учебниками занимает большую часть рабочего времени школьного библиотекаря. Учебный фонд включает 7321 экз. на сумму 23 рублей.

Фонд учебной литературы комплектуется за средства краевых субвенций. Для 100 % обеспечения учащихся бесплатными учебниками на 2012/2013 учебный год школа приобрела за счет краевых субвенций 1022 экз. учебников на сумму 75 рублей.

Приобретение учебников за средства краевых субвенций

Учебный год

Количество

На начало нового 2013/2014 учебного года обеспеченность бесплатными учебниками по школе – 100%.

Учебный год

Количество

учащихся

Количество

учебников

обеспеченности

учебниками

Сравнительный анализ обеспеченности бесплатными учебниками

Важнейшим условием правильного выбора учебной литературы является своевременная совместная проработка «Бланка заказа ФП учебников» библиотекарем и учителями- предметниками. Для этого проанализировала имеющийся в наличии библиотеки учебный фонд с целью недопущения невостребованных учебников в новом учебном году, было проведено совещание в педагогическом коллективе по вопросу заказа ФП учебников. Предоставила полную информацию о перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в 2учебном году. Всю эту работу проделали в марте. В апреле было проведено повторное совещание, на котором библиотекарь довела до сведения учителей списки учебников за средства краевого бюджета.

На этом совещании постановили, что классные руководители должны довести до сведения родителей и учащихся списки бесплатных учебников. Был оформлен стенд «Информация об учебниках на учебный год», на котором указаны все сведения об учебниках на новый учебный год:

Список ФП учебников на учебный год, утвержденный директором школы;

Сведения об учебниках, приобретаемых на 20учебный год;

Сведения об учебниках библиотечного фонда;

Графики сдачи и выдачи учебников.

В мае были проведены классные родительские собрания, на которых библиотекарь довела до сведения родителей списки бесплатных учебников, а также списки учащихся, которые получают в первую очередь учебники (многодетные и малообеспеченные семьи, сироты, опекаемые).

В конце учебного года учебники по графику сдаются в библиотеку. После сдачи учебников, в последних числах мая, библиотекарь выдает имеющиеся учебники учителям 1-4 классов. Учащиеся 5-11 классов получают учебники с 5 июня . Количество выданных учебников отмечается в формуляре (на учебники отдельные), где за каждый учебник учащиеся расписываются.

Разработаны единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников. Каждую четверть проводятся рейды по классам с проверкой состояния школьных учебников. Результаты проверок учитываются при подведении общих итогов соревнования на лучший класс.

Процесс учета библиотечного фонда школьных учебников включает прием, штемпелевание, регистрацию поступления, распределение по классам, перемещение учебников, их выбытие, а также подведение итогов движения фонда и его проверку. Всю эту работу в школе ведет библиотекарь. Учет учебников осуществляется групповым способом и ведется в Книге учета библиотечного фонда школьных учебников, а также на каталожных карточках в Картотеке школьных учебников. Карточки с библиографическим описанием изданий учебников расставляются по классам, а внутри классов – по предметам. Учебный фонд библиотеки весь внесен в электронный каталог. На резервный фонд учебников составлена картотека.

Справочно–библиографическая работа

В целях воспитания информационно-библиографической культуры проводятся библиотечные уроки согласно плану. Велась следующая справочно-библиографическая работа:

ознакомление пользователей с минимум библиотечно-библиографических знаний,

знакомство с правилами пользования библиотекой, с расстановкой фонда,

ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со

справочными изданиями и т. д. Проведено 11 библиотечных уроков, 1 массовое мероприятие.

Наиболее успешно прошли следующие: «Будь здорова, книжка!», «Как читать книги», «История создания книги».

В библиотеке имеется алфавитный и систематический каталоги. Продолжается работа по формированию электронного каталога.

Ведется работа с тематическими картотеками:

- «Прочти в газетах и журналах»;

- «Знай свой край»;

- «За страницами школьного учебника»;

- «Семья и школа»;

- «Библиотека любознательного читателя».

Воспитательная работа

Общее количество мероприятий 77

Книжные выставки 18

Обзоров 21

Библиотечные уроки 11

Викторин 9

Конкурсы рисунков 4

Громкие чтения 8

Утренников 1

Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке», а также «Правилами пользования библиотекой» (утверждены 10.01.12г.) В целях учета библиотечно-библиографического обслуживания ведется «Дневник библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, количестве посещений, объеме книговыдач и распределение по отраслям знаний.

За год от читателей поступило 22 запроса различного характера. Учет запросов ведется в тетради. В большинстве своем справки выдавались при подготовке рефератов и докладов к урокам, внеклассных занятий, педсоветов.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки, которые оформлялись к юбилейным и знаменательным датам. Также имеются постоянно действующие выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой: «Внимание! Экзамены!», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Мы за здоровый образ жизни», «Край наш кубанский» и другие.

Наиболее значимыми и удачными мероприятиями, которые организовала библиотека, стали следующие:

Турнир знатоков родного края «Земля, на которой мы живем и которой мы гордимся» среди учащихся 6 классов . Лучшие знатоки – Логачев Д. 6 «А», Карапетян Л. 6 «А», Дмитрячкова В. 6 «Б».

- э кологическая игра «Сохраним планету голубой и зелёной» для 4 классов в рамках Года охраны окружающей среды . Победителями стали Клесунова Э. 4 «А», Караваев В. 4 «Б» и Пелих К. 4 «Б» класс.

Пушкинский турнир «На солнечной полянке Лукоморья» между ребятами 5-х классов. Лучшие знатоки сказок: ученики 5 «А» класса Берёзкин С., и Дрожжина В.

К 100-летию со дня рождения и дню рождения было приурочено мероприятие «Поэты из страны детства».Самые активные участники получили призы и грамоты: Башарина М. 1 «А», Шахян М. 1 «А», Андриянов В. 2 «А», Малых М. 2 «А», Шахян А. 2 «Б », Магомедова А. 3 «А».

При подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям умело использовали возможности библиотеки такие учителя, как, Волковская активно пропагандировали книжный фонд, давая ребятам задания, выполнение которых автоматически влекло за собой работу с книгой или другими источниками информации.

В течение всего учебного года библиотекарю большую помощь оказывал библиотечный актив. Активом библиотеки проводились рейды по сохранности учебников, была оказана

помощь в проведении Недели детской и юношеской книги, организована

Книжкина больница. Помогали ребята оформлять вновь поступившую литературу, расставлять фонд, подшивать газеты.

Информационная работа

Велась совместная работа с педперсоналом по составлению заказа на учебно-методическую

литературу. Делался подбор документов в помощь проведению предметных недель и других

общешкольных и классных мероприятий. Велись информационное обслуживание обучающихся

на абонементе, подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений, подбор

литературы при подготовке к экзаменам.

Для всеобщего ознакомления составлен библиографический список учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, был сделан отчет перед родительской общественностью о новых учебниках, приобретенных за счет краевых субвенций.

Общие выводы: К сожалению, не все, что было запланировано, удалось выполнить. Библиотечные уроки были проведены, но часто их проведение не соответствовало срокам в плане, не всегда удавалось оказать помощь в выдаче литературы по программе из-за отсутствия в фонде.

Низкие количественные показатели выдачи книг объясняются тем, что у детей среднего и старшего звена снижается интерес к чтению. У детей начального звена формируется потребность к чтению, но библиотека не может удовлетворить в полной мере запросы читателей, т. к. остро нуждается в современных печатных изданиях художественной и научно-популярной литературы. Учащимся начальных классов не хватает ярких, красочных книг. Те, что имеются в библиотеке, находятся в неудовлетворительном состоянии. Также причинами снижения интереса к чтению являются увлечение компьютером и Интернет. Учебной литературой учащиеся обеспечены полностью.

Для повышения эффективности работы школьной библиотеки по привитию учащимся интереса к чтению и книге необходимо в учебном году:

1. Изучить читательские интересы учащихся 5-9 классов через анкетирование и анализ читательских формуляров школьной и сельской библиотеки.

2. Активизировать читательские интересы учащихся 5-8 классов.

3. Повысить роль классных руководителей, учителей-предметников, семьи в воспитании интереса к чтению и книге.

4. Комплектовать основной фонд библиотеки с учетом читательских спросов.

5. Для пропаганды библиотеки и книги оформить библиотечные стенды, обновить рекомендательные списки литературы.

6. Списать морально устаревшие и неиспользуемые учебники.

7. Обеспечить учащихся бесплатными учебниками на 100%.

История Школьного библиотекаря Краснодара интересен и необычен.
Школьному библиотекарю Краснодара повезло, она работает в самой лучшей школе №75 г. Краснодара. О её деятельности читайте

Характеристика
1. ПО УРОВНЮ КВАЛИФИКАЦИИ:
Мусаева Сажие Сетовна работает в МБОУ СОШ №75 г. Краснодара заведующей библиотекой, где проработала 25 лет. Общий стаж в библиотечной деятельности составляет 36 лет.

2. ПО УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА:
Сажие Сеитовна постоянно совершенствует профессиональное мастерство, применяет инновационные подходы к организации библиотечного обслуживания, формирует навыки самостоятельного приобретения знаний в процессе профессиональной деятельности и самообразования.

Под руководством Сажие Сеитовны учащиеся школы неоднократно становились призерами и дипломантами российских, областных и городских конкурсов.
За организацию мероприятий на высоком уровне, подготовку детей к различным конкурсам, творческий подход к работе, награждена грамотами, дипломами и сертификатами.

3. ПО УРОВНЮ ПРОДУКТИВНОСТИ:
Особое место в работе уделяет организации и проведению литературных салонов, вечеров поэзии, творческих конкурсов, мастер-классов, которые проходят с большим успехом.

Охотно делится с коллегами накопленным практическим материалом на городских семинарах: «Школа молодого специалиста», тренинг лидерства «Формы массовой работы – выставки»; «Анализ и планирование работы», "Информационные технологии".
Сажие Сеитовна, поддерживает положительный имидж библиотечного специалиста, формирует у детей и взрослых способность к сотрудничеству и сотворчеству на основе общего интереса к книге.

4. ПО УРОВНЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ:
Мусаева Сажие Сеитовна наделена высоким уровнем профессиональной этики, способностью к диалоговым формам общения, доброжелательна, отзывчива и коммуникабельна в отношении с коллегами, пользуется авторитетом и уважением в коллективе.

Просмотров