Картотека нод по развитию речи 2 младшая. Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе. Пальчиковая игра: «Варим, варим мы компот»

Попова Любовь Егоровна

ГБОУ школа № 1400 третье дошкольное отделение,

г. Москва

воспитатель

НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

вторая младшая группа

Цель. Составление описательного рассказа по игрушке.

Задачи: расширять словарный запас детей.

Использовать в речи имена существительные, прилагательные, глаголы. Развивать речь, мышление, память. Учить детей слушать друг друга. Вырабатывать усидчивость, вызвать желание отвечать и создать хорошее эмоциональное настроение у детей.

Воспитатель. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие, в лес. С помощью этой волшебной палочки мы быстро окажемся в лесу. Воспитатель кругами водит палочкой и говорит «закройте глаза, откройте глаза».

Дети посмотрите, мы оказались в лесу. Ой, что это? Домик. Интересно, а кто там живет. Подходят к нарядной ширме.

Дети, а как вы думаете, кто может жить в этом домике?

Ответы детей.

Ой, что это. Показывается хвостик. Дети это чей хвостик? Показывает ухо. Дети,это чье ухо? Дети отгадывают. Зайчик появляется.

Здравствуйте, дети я рад, что вы меня узнали.

Воспитатель.- Дети сядьте на пенечки.

Дети, посмотрите на зайца. Скажите как ласково можно назвать его?

Дети.- Зайчик, зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка.

Спрашиваю несколько детей повторить.

Воспитатель. А теперь зайчик хочет с вами познакомиться. Назовите свое имя зайчику.

Зайчик подходит к каждому ребенку, спрашивает, как тебя звать?.

Ребенок. Меня звать Маша и т.д.

Воспитатель. Очень хорошо, вы все сказали зайчику свое имя, а теперь потрогайте зайчика.

Зайчик к каждому подходит, дети его трогают.

Воспитатель. Скажите, зайчик какой?

Дети. По очереди. Белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель. Очень хорошо, правильно.

Дети скажите, а какие части тела есть у зайчика?

Уши, лапы задние и передние, голова, хвостик, нос, глаза. Дети говорят, а воспитатель рисует портрет зайца. Посмотрите, какой замечательный портрет получился.

А что зайчик умеет делать? (прыгать, бегать, кувыркаться)

Давайте поиграем, а то зайка заскучал.

Игра. «Зайка серенький сидит».

Ребята, сядьте на пенечки, послушайте мой рассказ про зайчика.

Это зайчик. У него есть туловище, голова, уши, лапы передние и задние, глаза, нос, рот, усы. Он мягкий и умеет прыгать и бегать.

Дети, расскажет про зайчика, какой он.

Описательный рассказ про зайца 2-3 детей.

Очень хорошо, хвалит детей за рассказ.

Дети сядьте возле своих пенечков.

Дети, посмотрите, вот у меня волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем лежит? Ответы детей. Дети, скажите, чем питается заяц?

Морковкой, капустой.

Коля, иди сюда, достань один предмет из мешочка. Что это?

Морковь, покажи детям. Повторите все вместе. Морковь.

В.- Алиса, иди сюда, достань что-нибудь из волшебного мешочка.

Что это? - капуста. Правильно. Дети повторите. - капуста.

В. Давайте поиграем в игру «Чего не стало?».

Выставляю морковку оранжевую, красную, капусту большую и маленькую.

Закройте глаза. Убираю что-нибудь. Откройте глаза. Чего не стало?

Зайчик хвалит детей.

Дети, нам пора возвращаться домой, а на память, давайте зайчику подарим портрет и мешочек с овощами, пусть кушает на здоровье.

В.- Тебе нравиться, зайчик?

Спасибо, спасибо.

Дети, скажите, до свидания, зайчику.

Дети. - До свидания, зайчик.

А теперь наша волшебная палочка пусть возвращает нас назад в детский сад.

Взмах палочкой. Закройте глаза, покружитесь, откройте глаза.

Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилось наше путешествие?

Кого вы встретили в лесу?

А какой он зайчик?

Вы хорошо занимались. Скажите, я молодец, погладьте себя по головке и по животику.

Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска Пролетарского района

Ростовской области

Муниципальный этап профессионального конкурса

«Воспитатель года»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи во 2 младшей группе

«В гости к бабушке»

г. Пролетарск

2016г.

Цель : развитие речи детей посредством знакомства с произведениями народного искусства (потешки, колыбельные).

Задачи:

Речевое развитие Формирование словаря - На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей новыми словами «Люлечка», «Колыбелька».
Звуковая культура речи - Упражнять во внятном произнесении гласных и согласных звуков путем имитации голосов животных. Способствовать формированию интонационной выразительности речи детей. Нацеливать на отчетливое произнесение слов и коротких фраз.
Грамматический строй речи - Помогать употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа, обозначающие животных (лисы, зайцы, утки, птицы).
Приобщение к художественной литературе
воспитывать умение слушать новые произведения, предоставлять возможность договаривать слова и несложные фазы. С помощью мнемотаблицы помочь запомнить колыбельную.

Интеграция образовательных областей.

Художественно – эстетическое развитие
-
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на произведения народного искусства (потешки, колыбельные). Воспитывать интерес к произведениям народного искусства.

Коммуникативное развитие – Формировать доброжелательное, отношение друг к другу, создание игровой ситуации, способствующей формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Физическое развитие - Развивать мелкую моторику рук. Упражнять умение выполнять движения в паре.
- Разучить народную игру «Кот Васька». Учить действовать по сигналу – определенной фразе.

Оформление и оборудование – на занятии используется компьютер для показа презентаций, проигрыватель с записью плача ребенка. В центре зала – макет русской печки. За ней лежит пирог, а также перчаточные куклы – Бабушка и Кот. Рядом с печкой на стуле - колыбелька, в которой лежит кукла – ребенок, завернутый в пеленку.
Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости к бабушке. А дорога к бабушке не близкая. Чтобы добраться, повторяйте за мной движения. Садитесь на лошадок, - поехали.

(Дети скачут по кругу и повторяют движения за воспитателем)

- Еду, еду к бабе, к деду!

На лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке.

По рытвинам, по кочкам,
По бугорочкам.

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг … в яму!

БУХ!

(в конце потешки дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ну, вот и приехали. Проходите в избу, рассаживайтесь поудобнее. (Дает установку на правильную осанку ) Нас уже Бабушка встречает.

(Из-за «печки» появляется кукла – Бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте, внучки и внученьки, здравствуй, доченька! Наконец-то вы приехали, заждалась я вас.

Погостите у меня, я вам хозяйство своё покажу.

Показ слайдов презентации 1. Дети имитируют голоса животных.

Хозяйство у меня большое:

Овечки в речке умываются,

Барашки в овражке болтаются, и кричат: Бее-е!

Козочки на лужочке поскакивают, и кричат: Ме-е-е!

Уточки у лужицы покрякивают, и кричат: кря- кря!

Коровки у дубровки помыкивают, и кричат: му-у-у!

Конички у горочки побрыкивают и кричат: иго-го!

Да какие вы большие стали, подросли, ай, да семья большая!

Пальчиковая игра

У нас семья большая да веселая – пять братьев озорных (сначала показ воспитателя, потом вместе с детьми)

Мальчик- пальчик,

Где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Одна Маша – не наша,

Да и та хороша!

Бабушка - А Маша-то наша в люльке лежит. (Подходит к люльке ) Это люлечка плетеная, позолочёная). Что перед нами, детки?

Дети : Люлечка.

Бабушка : А ещё как можно назвать?

Дети : Колыбелька.

Бабушка : А кто в люльках спит?

Дети : Детки малые.

Бабушка - В нашей люльке Машенька лежит, битый час не спит.

. А у меня дел невпроворот – прибрать, постирать пирогов напечь, ох не управлюсь в срок. Вы уже большие, убаюкайте Машеньку, а я пойду.

(Бабушка - кукла уходит за печку, воспитатель берет из колыбельки куклу – ребенка, завернутого в пеленку)

Воспитатель поет - Баю-бай, баю-бай,
спи, Машенька, засыпай,
сон придёт
нашу Машу унесет.
унесет ее в садок
под малиновый кусток.
а малинка упадет,
Маше в ротик попадет.
малиночка сладенька -
девочка маленька.
Баю-бай, баю-бай,
спи, Машуля, засыпай.
и все вместе - Баю-бай, баю-бай,
спи, Машуля, засыпай.
(Дети повторяют)

(Раздается плач ребенка в записи)

Тише, тише! Все уже спят

Показ слайдов презентации 2.

Баю,баю,баю,бай,

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят по норочкам,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке

Детки все – по люлечкам
Все спят – поспят
всему миру спать велят.

Кладет куклу в люльку. Повторный показ с использованием мнемотаблицы– дети произносят строчки колыбельной за воспитателем. Опять плач в записи.

Ну кто же поможет уложить Машеньку:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Как вы думаете, кто же это был?

Дети: Котик!

Из-за печки появляется Кукла - котик.

Котя-котенька, коток.

Котя серенький хвосток!

Приди, Котя, ночевать,

Нашу детоньку качать.

Маша будет спать,

Котик Машеньку качать. (котик люльку качает)

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Котик : Мяу-мяу! Мур-мур!

Воспитатель : Заснула наша Машенька. А давайте поиграем с котиком, только тихо, чтобы Машеньку не разбудить.

Народная игра «Кот Васька»

Кот сидит у печки, дети медленно к нему подходят.

Воспитатель: Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

(котик садится и закрывает глаза)

Глазки закрываются –

Спит иль притворяется?

Зубы у кота –

Острая игла.

Только детки подойдут.

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он ! (котик просыпается и догоняет ребят, они убегают от него и садятся на лавку). Раздается плач в записи.

Воспитатель - ой, расшалились, Машеньку разбудили.

Котик серенький присел
на печурочке
и тихонечко запел
песнь дочурочке. (Сажает Кота на печку)
Вот проснулся петушок,
встала рябушка.
подымайся, мой дружок,
Вставай, Машенька!

Повторяйте за нами с Машенькой.

Воспитатель показывает движения на кукле и произносит фразы в вопросительной интонации, дети повторяют и произносят последнее слово.

Тяги, тяги, потягунюшки, (Потягиваются, руки вверх)
На Машу порастунюшки. (
Потягиваются, руки вверх)
А в ручки хватунюшки,
(Хлопают в ладоши)
А в ножки – Ходунюшки.
(Топают ногами)
А в роток – говорок (руками закрывают рот)
А в головку – разумок (руки на голову)

Ты расти здоровая все времечко,
как пшеничное тестечко. (Сажает куклу в колыбельку).

Воспитатель располагает детей по парам. Берет ребенка без пары и показывает с ним движения – играет в ладушки.

Ладушки, ладушки,
где были? – У бабушки.
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили,
Шу-у-у, полетели, (Машут руками)
на головку сели.
(Кладут руки на голову)
Песенки запели.

А наша умница Машенька,
Будет кушать кашку сладеньку,
вкусную, пушистую,
Мягкую душистую.

Из-за печки появляется игрушка котик.

Котик – Мяу, и я кашки хочу!

появляется Бабушка – кукла на второй руке у воспитателя.

Бабушка (обращаясь к коту ): Ты что, котик, замурлыкал, что-то хочешь сказать нам на прощанье? (прислушивается к Котику).

Бабушка: Котик благодарит вас за потешки, игры. Да и я у печки хлопотала и услыхала, как вы и Машеньке пели колыбельные в люлечке, с котиком играли, Машеньку потешками забавляли. Вы котику и мне очень понравились. А вот и от меня сюрприз -

Ходил Котик на торжок.

Купил Котик пирожок.

Пошел Котик на улочку,

Купил Котик булочку.

Самому ли съесть

Либо деткам снесть?

Я и сам укушу,

И ребяткам отнесу (подходит к печке).

Печка-матушка, угости деток!

Все вместе просят.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки-калачи!

Глянь, баранки-калачи

С пылу, с жару из печи!

Воспитатель подходит к печке, достает баранки и благодарит печку за угощение.

вера анашкина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья»

Анашкина Вера Викторовна.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Семья »

Цель : создание условий для речевой активности детей , формирование представления о семье , всех её членах живущих дружно в одном доме.

Задачи :

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья .

Закрепить знания о семье , ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;

Организация детских видов деятельностей :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками

3. исследовательская практика.

Методы и приемы :

Игровой : сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный : беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово

Наглядный : показ иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель : Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок .

Дети, посмотрите, что необычное и новое вы заметили у нас в группе ?

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем.

А зовется башня-…

Дети : Дом

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой он большой, сколько много окошек у него. Интересно кто же в нём живёт?

Воспитатель загадывает загадку.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой…

Дети : бабушки.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением бабушки.

Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. А у ваших бабушек какие руки?

Дети : тёплые, ласковые.

Воспитатель : Молодцы, отгадайте следующую загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый…

Дети : Дед.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением дедушки.

Воспитатель : У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Воспитатель загадку :

Угадайте, кто же это?

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, -

Это наш любимый.

Дети : Папа.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением папы.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Серёжа, как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Что он делает дома?

Как помогает маме?

Настя, расскажи ты про своего папу.

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говоpит

И игpyшки вам даpит?

Дети : Мама.

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением мамы.

Воспитатель : Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме. Ребята, посмотрите, осталось одно окошко не открыто.

Непоседы маленькие,

Прыгают, как заиньки,

Конфеты сладкие едят,

Смеются громко и кричат!

Ответы детей.

Воспитатель вставляет в окошко-кармашек картинку с изображением ребёнка.

Воспитатель : Посмотрите на наш дом. Кто в нём живёт? А как их можно назвать одним словом?

Дети : Семья .

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью . Приглашает их за столы. Дети рисуют.

Затем рассматривают рисунки все вместе.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «Спасём козлят от злого волка» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа)

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.

Возраст: вторая младшая группа

Форма работы: ситуативный разговор.

Цель: Развитие связной речи.

Программные задачи:

Образовательные:

связная речь: учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий);

звуковая культура речи: закреплять правильное, отчетливое произношение звуков м, м’, и, и’, б, б’ в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса;

словарь и грамматика: закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Воспитательные: Воспитывать умения слушать друг друга, доброжелательное отношение друг другу, умение выслушивать друг друга;

Развивающие: развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения; развивать творческое воображение; развивать положительное отношение к познанию, познавательный интерес к окружающей деятельности.

Методы и приемы: словесный (звукоподражание, составление рассказа, вопросы разного характера, звукоподражание, образцы речи воспитателя, указания, пояснения, словесные дидактические игры, здоровьезберегающие (физминутка).

Словарная работа: проговаривание прилагательных (пушистая, серая, красивая, мягкая, маленькая и т. д.).

Материал: Игрушки: кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята, кукла Маша.

Время проведения: 15-20 мин.

Ход занятия:

Вводно-организационная часть:

Раздается звонок. Воспитатель обращается к детям:

Ребята, вы слышите звонок? Это открылся магазин. Посмотрите, что продается в нашем магазине. (Игрушки.) Правильно, в магазине продаются игрушки. Какие? Давайте рассмотрим их вместе.

Основная часть:

Воспитатель: Кто это?. (Дети отвечаю) Как кошка мяукает? (Дети произносят звукоподражание) Как можно назвать кошку ласково?

Кто хочет рассказать про кошку? (Ребенок рассказывает совместно с воспитателем) Это. кошка. Она. пушистая. У кошки. ушки, маленькие ушки, черные. глаза, глазки. А нос у нее. розовый. Хвост у кошки. длинный.

Кошечка любит. молоко, любит лакать молоко. Она мяукает:. мяу.

А это кто пищит? Пищи-ииии. Правильно, это мышка. Кто хочет рассказать про мышку? Это. мышка. Она. какая? (Маленькая, серенькая.) У мышки маленькие. ушки и длинный. хвост. Мышка живет. в норке, она любит. корки. Мышка пищит: пищи-пищи.

А это кто такой большой? (Мишка.) Кто расскажет про мишку? Мишка. большой, лохматый, живет. в лесу, любит. мед, ягоды.

А сейчас вы должны будете отгадать, чей голос услышите – козочки (показывает) или барашка (показывает).

Воспитатель произносит звукоподражания (мээ-мээ, бээ-бээ, дети называют животных.

Как кричит коза? (Хоровые и индивидуальные ответы.) А как – барашек?

Физкультминутка: Воспитатель говорит: «В нашем магазине много игрушек. Вы хотите купить себе игрушки? У нас в магазине есть продавец. Это кукла Маша, Продавец продает игрушки. Что делает продавец? А все дети будут покупателями. Что делают покупатели? Покупатель придет в магазин и вежливо попросит: «Маша, дай мне, пожалуйста, пирамидку».

Игра проводится до тех пор, пока все игрушки не будут «проданы». По ходу игры воспитатель от имени куклы побуждает детей пользоваться точными наименованиями, переспрашивает: «Тебе лягушку или лягушонка?»; «Тебе дать зайчонка? Какого – серого или белого?»; «Какую пирамидку ты хочешь – высокую или низкую?» И т. п.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Все товары распроданы, у нашей Машеньки ни одной игрушки не осталось. Скучно Маше. Но ты, Маша, не огорчайся: ребята с тобой поделятся. Правда? Давайте отдадим Маше все игрушки. Каждый должен назвать игрушку, сказать, как с ней играть, или объяснить, что она умеет делать.

Воспитатель побуждает детей правильно и полно строить высказывания («Маша, вот тебе матрешка. Она красивая, ее можно складывать и раскладывать»; «Это барабан, на нем можно барабанить»; «У меня кошка, она мяукает»).

Машенька рада, что вы такие добрые. Теперь у нее много игрушек. Маша с ними играет: катает машину, играет на барабане, разбирает матрешку (кукла выполняет некоторые действия с предметами).

А теперь, дети, посмотрите на часы. Пришло время закрыть магазин.

Литература, использованная в конспекте: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
закрепить знания детей о русских народных сказках;
способствовать эмоциональному восприятию сказок;
развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине))
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » 2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… »
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… »
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… »
(В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки)!

Курочка ряба.
Репка.
Теремок.
Колобок.
Волк и козлята.

II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Достаю из корзинки мягкую игрушку - лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Показываю слайды или на магнитной доске картинки выставляю
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
- Правильно, ребята!

Ответы детей:
Зайка, медведь, петушок, собака, лягушка.

Нет, лягушка из другой сказки.

Физминутка.
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети присаживаются на стульчики.
Игра: с Элементами ТРИЗ « Волшебный поезд времени»
Ход игры: рассказываю детям о том, гномик Вася очень любит читать и рассматривать книги, но у него все картинки и сказки перепутались и он просит помощи у ребят. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов знакомых сказок(например: во 2 младшей группе то «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди») . Спрашиваю кто из волшебников сможет помочь детям справится с заданием, это волшебник «Времени». Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики, назвать знакомые сказки и начать выполнять задание. Дети выстраивают в нужной последовательности сказочный поезд по одной сказке. Как усложнение можно перемешать сразу несколько карточек с разными сказками, каждый ребенок отбирает все карточки к одной определенной сказке среди всех остальных.
Заключительная часть.
Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы!
Контрольные вопросы:
Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!
Все молодцы! Спасибо!

Просмотров