Понятный отчет управляющей компании годовой. Годовой отчет управляющей компании перед собственниками образец. Предоставление отчета управляющей компанией

Где управляющая организация должна разместить годовой отчёт за 2017 год, какие изменения произошли в нашей отрасли в этом году и какие произойдут в следующем, мы обсудили 19, 20 и 22 декабря на большой итоговой конференции для управляющих организаций.

Подготовили для вас конспект онлайн-конференции. Читайте, как управляющим организациям подготовиться к работе в 2018 году.

Размещаем годовой отчёт за 2017 год в ГИС ЖКХ

Отчёт за 2016 год заполнялся по Стандарту раскрытия информации и размещался на Реформе ЖКХ. Прошёл год, законодательство изменилось. Вступила в силу ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ - с 1 июля появилась обязанность размещать информацию в ГИС ЖКХ. Такая же обязанность, но по Реформе ЖКХ, действует до 1 января 2018 года.

Встаёт вопрос: где нужно размещать годовой отчёт за 2017 год. 19 декабря об этом подробно рассказал Борис Валит, исполнительный директор интернет-службы «РосКвартал».

Прошло шесть дней и законопроект приняли и опубликовали. Теперь это Федеральный закон от 20.12.2017 № 399-ФЗ , он вступил в силу 20 декабря..

Проверяем, хорошо ли усвоили перемены 2017 года

По данным Гринпис самая важная экологическая проблема - отходы. Вещи служат недолго, а покупаем мы их всё больше. В России перерабатывается менее 5% отходов, в то время как в некоторых странах - 70%. Неправильное захоронение отходов приводит к росту онкологических заболеваний.

Для ликвидации несанкционированных свалок и предотвращения экологической катастрофы, деятельность по обращению с отходами решили в корне изменить. Введёно понятие регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Теперь между региональным оператором и субъектом РФ будет заключаться концессионное соглашение, по которому региональный оператор будет обеспечивать сбор, транспортировку, обезвреживание, утилизацию и захоронение ТКО.

О переходе на новую систему обращения с ТКО мы говорили на третьем дне итоговой конференции с Еленой Шерешовец, практикующим юристом, директором НП СРО УН «КИТ», членом Экспертного совета Комитета по энергетике ГД РФ.

Обращение с ТКО будет входить в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги, изменится порядок оплаты такой услуги, на неё будут установлены новые тарифы и нормативы.

До перехода на новую систему по обращению с ТКО регулирование деятельности по обращению с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ . Договоры, заключённые с собственниками ранее, действуют до заключения договора субъектом РФ с региональным оператором.

Но всё же главной темой третьего дня конференции стал порядок расчёта платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. Порядок расчёта платы за КР на содержание ОИ в МКД в 2017 году менялся три раза.

1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 . Оно затронуло отношения управляющих организаций с РСО и потребителями коммунальных услуг и утвердило изменения в нормативно-правовых актах, касающихся порядка предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД.

Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 внесло изменения в «мусорную» реформу, которое установило порядок расчёта платы за вывоз бытовых отходов.

Федеральный Закон от 29.07.2017 № 258-ФЗ уточнил порядок определения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в МКД. Изменения в законодательстве, внесённые этим документом, работают в пользу потребителя, поэтому управляющим организациям стоит обратить на него особое внимание.

Мы обсудили формулы расчёта платы за коммунальные ресурсы, нормативы потребления коммунальных ресурсов на содержание ОИ МКД, порядок произведения перерасчёта.

Переход на прямые договоры - горячая тема для управляющих организаций. Поэтому в заключение третьего дня конференции Елена Шерешовец рассказала, как УО заключить договор с РСО с минимальными для себя рисками.

Мы обсудили, как правильно применять законодательство при заключении договора с РСО, какой пакет документов собрать, нюансы поставки коммунальных ресурсов в жилые и нежилые помещения.

Если вам небезразлична эта тема и вы боитесь упустить один из нюансов при заключении договора, советы Елены Шерешовец помогут вам разобраться во всех тонкостях законодательства и не допустить ошибок.

Более половины многоквартирных домов в России имеют договора с управляющими компаниями в сфере ЖКХ. Это удобно как и для самих компаний, так и для жильцов, ведь в случае если придется решать возникший спор в суде, договор быстро расставит все на свои места.
Как правило, в договоре указан не только перечень услуг, которые компания должна оказывать, то и процедуру предоставления отчетности. В этой статье мы рассмотрим отчет управляющей компании о проделанной работе перед собственниками.

Отчеты управляющей компании

Как правило, управляющая компания сдает только годовой отчет. УК должна сдавать отчетность потому что между ней и владельцами квартир многоквартирного дома установились материальные отношения и собственники помещений имеют полное право видеть куда были потрачены их денежные средства.

Собственники могут установить свои собственные правила сдачи отчетности и прописать их в договоре, который они заключают с управляющей компанией. Так, на практике распространены случаи, когда управляющая компания отчитывается перед собственниками не только раз в год, но и раз в квартал. Если УК не предоставляет отчетность в соответствии с условиями, прописанными в договоре, собственники вправе подать исковое заявление в суд.

Законодательная основа отчетности

Если в договоре, заключенном между собственниками и управляющей компанией, не прописано когда последняя должна предоставлять доклад, то УК должна предоставлять доклад либо как выполнит определенные обязательства, либо после того, как договор окончит действие. Годовой отчет управляющей компании перед собственниками должен обязательно содержать все проделанные работы, а также их подробное описание, объем и размер понесенных затрат.

Помимо Жилищного кодекса РФ отчетную работу управляющих компаний регулируют также и правила оказания коммунальных услуг, правила содержания общего имущества многоквартирного дома, стандарт раскрытия информации УК, Приказ Министерства строительства РФ (в части формы отчетности).

Какая информация включается в отчеты

По итогам доклада у жильцов многоквартирного дома есть возможность сравнить то, чем с ними делились представители УК в течение года с тем, что на самом деле было проделано, а значит принять решение о том, продолжать ли работу с данной управляющей компаний или нет. В докладе должна быть предоставлена информация о состоянии общего имущества, доходах и расходах, персонале и его эффективности. Помимо этого доклад должен начинаться со следующих данных:

  • общие сведения об УК;
  • сведения о доме (площадь, этажность, тип дома и прочие качественные и количественные характеристики);
  • данные о сетях, которые обеспечивают проведение всех основных услуг, а также данные об их состоянии;
  • список услуг, постоянно оказываемых дому;
  • данные о сборах на капитальный ремонт;
  • данные о земельном участке (его кадастровый номер).

Состояние общего имущества

Под общим имуществом понимают оборудование и помещения, которые используются при обслуживании более одной квартиры. Так, оно включают в себя такие элементы как стены, фундамент, перекрытия, крышу и проч. Для отражения информации в докладе чаще всего составляется таблица из трех столбов (название элемента, его местонахождение, оборудование). Конечно, список элементов прежде всего составляется с учетом того, что есть в доме.

Доходы и расходы

Доходы и расходы управляющая компания прописывает согласно проведенным работам. Этот пункт также состоит из таблицы, в которой помимо наименования работ прописываются затраты, понесенные на их осуществление. Каждая новая работа прописывается с новой строки. Смета также включает в себя все поступления (например, полученные субсидии от государства, платежи собственников и проч.).

Персонал и его эффективность

Это желательный, но не обязательный пункт отчета управляющей компании. Так, в нем должны быть освещены такие вопросы, как привлечение персонала УК к административной ответственности. Если управляющая компания проводит регулярную оценку эффективности своего персонала, то она также может быть включена в доклад.

Образец

Образец отчета управляющей компании перед собственниками четко не установлен. Так, компания сама в праве решать в каком виде ей предоставить доклад, однако, в нем должны быть максимально раскрыты выше перечисленные пункты.

Пример образца отчета вы всегда можете .
Также можно использовать шаблон с сайт «реформа ЖКХ». Ссылку см. ниже.

Отчетные собрания

Управляющая компания обязана провести отчетное собрание, в ходе которого публично отчитаться о проделанной работе. Оповещение о проведении собрания такого рода должно быть заблаговременным чтобы все жильцы успели построить свои планы и посетить данное мероприятие.

Кроме освещения общих моментов доклада в ходе собрания обычно разбирают вопросы собственников, а также УК предлагает план дальнейших действий на год. Обязательным условием озвучивания плана является упоминание о необходимых затратах, а также предоставление примерной сметы.

Активисты среди собственников могут выдвигать свои идеи в ходе собрания, тем самым меняя план действия компании. Внесение изменений может быть осуществлено также и проведением анкетирования собственников жилых помещений, проведением анализа просьба и предложений, и прочих коллективных видов опросов.

Куда обычно отправляются отчеты управляющих компаний и ТСЖ

Отчет УК перед собственниками должен быть размещен на информационных досках, находящихся в подъездах. Если у управляющей компании есть сайт, то она обязана разместить отчет и на своем Интернет-ресурсе. Также размещение происходит на сайте реформ ЖКХ , там же есть специальные шаблоны для этого. Жилец многоквартирного дома не должен задаваться вопросом «Как получить отчет раньше времени?». Он в праве потребовать отчетность когда ему этого захочется.

Как получить отчет

Если отчетность нужно предоставить определенному жильцу по запросу, то информация все равно должна быть размещена в интернете или на информационных досках. Иногда размещение доклада допускается не только на сайте компании, но и на Интернет-ресурсе местных властей.

Срок предоставления отчета

Сроки предоставления отчета ТСЖ или управляющей компании перед собственниками одинаковы. Согласно ЖК РФ, отчет предоставляется в течение первого квартала года, следующего за отчетным, если договор, заключенный между управляющей компанией и владельцами квартир не подразумевает другое (отражено в п. 11 ст. 162 ЖК РФ). Так обычно и происходит.

Исключение — если УК была выбрана посредством проведения открытого конкурса, то она должна предоставлять собственникам доклад за две недели до окончания период действия заключенного с ней контракта. Но так бывает не часто.

Согласно правил содержания имущества, собственники могут требовать от управляющей компании или ТСЖ предоставления отчет об оказанных услугах и понесенных затратах. а также проверять качество оказанных услуг и при выявлении дефектов требовать их устранения.

Ответственность УК при отсутствии отчета

Управляющая компания не имеет права не предоставить отчет, мотивируя свой отказ тем, что подобный доклад – это коммерческая тайна. Такой доклад не может быть секретом и отказ означает только одно – компания не имеет возможности предоставить отчет в силу каких-то определенных обстоятельств. Если УК не предоставляет отчет по запросу собственников, либо же в конце года, то владельцы квартир могут подать исковое заявление в суд.

Предоставление отчета – это обязательный элемент сотрудничества УК и владельцами квартир многоквартирного дома. УК не имеет права не предоставлять отчет. Обе стороны заинтересованы в том, чтобы отчет был полным и честным: так, для управляющей компании - это возможность показать себя с лучшей стороны, а для собственников увидеть реальные результаты работы компании.

Мотивация для составления правильного и честного доклада должна быть как со стороны УК, так и со стороны собственников квартир. Очень важно чтобы собственники приходили на собрания и активно участвовали в жизни дома, а управляющие компании предоставляли достоверную и подробную информацию о проведенной работе.

Оплачивая целый год жилищные услуги, мы часто забываем о том, что должна отчитаться перед нами и не просто отчитаться, а по строго установленному порядку (стандарту раскрытия информации).

Контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации , управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то есть иными словами- Жилищной инспекцией субъекта Федерации.

В соответствии со стандартом раскрытия информации управляющая организация обязана предоставить следующую информацию:

1) общая информация об управляющей организации , а именно:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организацией на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет. При этом на текущий момент управляющие организации не обязаны быть членами саморегулирующих организаций, поэтому данная информация может отсутствовать.

2) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), а именно:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему.

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

3) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;

б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;

заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);

охрана подъезда;

охрана коллективных автостоянок;

учет собственников помещений в многоквартирном доме;

иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Следует отметить, что в данном разделе речь идет именно о работах и услугах, оказываемых собственными силами управляющей организацией.

4) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;

б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;

сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;

сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии таких стандартов).

В случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

5) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме , а именно:

а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);

б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).

6) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы , а именно:

а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;

б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в п. 16 стандарта раскрытия информации;

в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

Управляющими организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации необходимая информация предоставляется путем:

А) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- сайт управляющей организации;
- сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Регламент раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет, определен приказом Министерством регионального развития РФ от 21.12.2011г. №591.

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Изменения, внесенные в раскрытую информацию (в соответствии со стандартом раскрытия информации), подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

а) на официальном сайте в сети Интернет - в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений;

б) в официальных печатных изданиях - в течение 30 дней со дня изменения соответствующих сведений;

в) на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации - в течение 2 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Раскрытие информации по стандарту может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. При этом срок предоставления информации при запросе в электронном виде составляет 2 рабочих дня, при запросе в письменном виде 20 дней.

Принятые в электронном виде запросы, а также полученные письменные запросы и копии ответов потребителям хранятся управляющей организацией соответственно на электронном и бумажном носителях не менее 5 лет.

Интерес собственников относительно раскрываемой информации понятен — они хотят знать сколько денежных средств управляющая компания получила и сколько израсходовала. Однако, многие эксперты в области жилищно-коммунального хозяйства считают, что стандарт раскрытия информации не является доработанным нормативным актом. В стандарте раскрытия информации не детализировано в каком виде, разрезе должна раскрываться информация, нет единой формы отчетов для управляющих организаций. Да и в целом из стандарта не совсем понятно, как будет утверждаться или не утверждаться раскрытая информация.

Если рассмотреть раскрытие информации как своеобразный акт за оказанные работы и услуги, то его утверждение необходимо произвести на собственников многоквартирного дома. Иначе каким образом документально подтвердить выполнение заключенного договора с управляющей организацией? Жилищный кодекс в соответствии с п.11 ст. 162 требует только ежегодного представления собственникам отчета о выполнении договора управления за предыдущий год и все. При этом в п. 6 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрена автоматическая пролонгация договора управления - вне зависимости от результатов работы управляющей организации за предыдущий год.

Выход из сложившейся ситуации есть: многие эксперты рекомендуют при заключении предусмотреть утверждение , его порядок и сроки. Если же все таки Вы не предусмотрели данную обязанность, то возражения по отчету управляющей организации можно направить в Роспотребнадзор и в соответствии со ст. 29 Закона РФ О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1 потребовать:

1. безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
2. соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
3. возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Таким образом, вы не только получите информацию определенную стандартом раскрытия информации, но и сможете утвердить или не утвердить отчет управляющей компании, со всеми надлежащими последствиями.

Просмотров