Ст 44 закона о контрактной системе. Поставщик - это лицо

22 апреля 2019 г. на заседании Совета Федерации был рассмотрен и одобрен принятый 18 апреля 2019 г. Государственной Думой в третьем чтении проект федерального закона № 682010-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проект Федерального закона был подготовлен в целях совершенствования отдельных положений Федерального закона №44-ФЗ и предусматривает поэтапное вступление в силу нововведений.

1. По истечении 10 дней после дня официального опубликования федерального закона вступят в силу следующие изменения.

Будут скорректированы положения о взимании неустоек с заказчиков и поставщиков в рамках исполнения контрактов, в том числе будут:

Исключены положения об установлении в контрактах фиксированного размера штрафа, что связано в том числе с утвержденными правилами взимания неустоек, согласно которым размер штрафа может зависеть от различных факторов (цена контракта, правовой статус организации, вид работ, вид обязательства);

Установлен точный размер пени, начисляемых поставщикам за просрочку исполнения обязательств (1/300 ключевой ставки ЦБ РФ), что устранит правовую неопределенность между положениями закона и установленными Правительством РФ правилами взимания неустоек;

Введены исключения для случаев начисления пени заказчикам и поставщикам в установленном законом размере, когда законодательством РФ может быть предусмотрен иной порядок их начисления (например, при просрочке платежей за газ и услуг по транспортировке газа размер пени зависит от количества дней просрочки: до 60 дней просрочки – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, с 61 до 90 – 1/170, с 91 дня и далее – 1/130).

Минфину России будет предоставлено полномочие на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае отсутствия таких типовых документов, утвержденных профильными органами власти или госкорпорациями.

В полном объеме будут исключены положения Федерального закона № 44-ФЗ, регламентирующие обязанность заказчиков по подготовке отчетности по контрактам (об исполнении, изменении и расторжении контрактов).

С 10 до 5 рабочих дней уменьшится срок проведения ФАС России проверки на достоверность полученных от заказчика сведений о поставщике в целях включения сведений о нем в РНП.

Также с 10 до 5 календарных дней с даты размещения в ЕИС протоколов, составляемых в ходе закупки, сократится предельный срок обжалования участниками закупок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, а также операторов электронных площадок.

Обжаловать связанные с заключением контракта действия (бездействие) указанных субъектов контроля смогут только те участники закупок, с которыми заключается контракт.

Субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, смогут не предоставлять сведения для рассмотрения жалобы по существу, если такие сведения размещены на официальном сайте ЕИС. При этом сведениям, размещенным на официальном сайте, будет предоставлен приоритет по отношению к информации и документам, составленным в ходе определения поставщика или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

2. По истечении 90 дней после дня официального опубликования федерального закона будут внесены изменения в порядок осуществления закупок у единственного поставщика:

Заказчикам не нужно будет размещать в ЕИС извещения об осуществлении любых закупок у единственного поставщика;

Обосновывать цену контракта и прилагать такое обоснование к проекту контракта нужно будет при заключении контракта с единственным поставщиком в отдельных случаях, например, при закупке работ и услуг, оказываемых органами власти и их подведомственными организациями, в целях ликвидации аварий и в режиме ЧС, для оказания неотложной медпомощи, для управления многоквартирными домами, закупки коммунальных услуг, услуг лечения гражданина РФ за рубежом;

Будут исключены положения о проведении экспертизы поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с привлечением экспертов в случае осуществления закупок у единственного поставщика, но за Правительством РФ оставляют полномочие на определение случаев проведения обязательной экспертизы при приемке исполненных поставщиками исполненных по контракту обязательств.

3. Основные поправки в Федеральный закон № 44-ФЗ вступят в силу с 1 июля 2019 г.

На операторов электронных площадок будет возложена обязанность ведения реестра участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В этот реестр будут включаться сведения об участниках закупок (наименование или ФИО участника закупок, адрес места нахождения или жительства, ИНН), а также информация и документы, размещение которых будет необходимо в силу положений закона.

Например, в него будут включаться направленные аккредитованными на электронной площадке участниками закупки документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99.

Оператор электронной площадки должен будет включить их в реестр в течение 5 рабочих дней со дня получения при условии прохождения проверки на соответствие предоставленных документов (или их копий) установленному постановлением перечню, а также при отсутствии нарушений порядка взаимодействия операторов электронных площадок и участников закупок, полномочия на определение которого возлагаются на Правительство РФ с момента вступления в силу изменений. Оператор электронной площадки должен будет в течение 1 часа с момента принятия решения уведомить участника закупки о размещении или об отказе в размещении его документов (их копий).

Только те участники закупок, которые разместили в реестре сведения, смогут подавать заявки на участие в закупках с установленными дополнительными требованиями к участникам закупок. При этом сведения из реестра будут направляться оператором электронной площадки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, а при отсутствии документов в реестре, заявка будет возвращаться участнику закупки в течение 1 часа с момента получения ее оператором электронной площадки.

Кроме того, на Правительство РФ будут возложены полномочия на определение порядка установления требований к формированию и размещению в ЕИС, на электронной площадке информации и документов, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ.

В случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения договора (контракта) в рамках отношений, не регулируемых Федеральным законом №44-ФЗ, предусмотрена обязанность проведения процедур закупок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, то при их проведении положения о национальном режиме закупок, об идентификационном коде закупки (ИКЗ) и каталоге товаров, работ, услуг, о преимуществах отдельным категориям участников закупок, о требованиях к содержанию контрактов и к банковскому сопровождению не будут применяться без специального на то указания.

Редакционные правки, связанные с нововведениями, внесены в положения Федерального закона №44-ФЗ, регламентирующие порядок закупок у учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, требования к участникам закупок, оценку заявок, содержание и порядок заключения контракта, банковское сопровождение, антидемпинговые меры.

Также с 1 июля 2019 г. будет регламентировано проведение закупок, при осуществлении которых невозможно заранее определить количество товаров, работ, услуг, необходимость в которых возникнет при исполнении контракта, независимо от объекта закупки. В настоящее время такая возможность существует при осуществлении закупок отдельных работ и услуг.

Для этого вводится понятие начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заказчики должны будут определять и обосновывать цену каждой единицы товара, работы, услуги, а также сумму таких единичных расценок с использованием методов, установленных в настоящее время для определения НМЦК и требований к нормированию закупок. Указанная сумма и будет являться начальной суммой цен единиц товара, работы, услуги, на снижение которой и будут проводиться такие процедуры закупок. При снижении начальной суммы единичных расценок будут применяться антидемпинговые меры.

Обеспечение заявок на участие в таких процедурах и обеспечение исполнения контрактов, заключенных по итогам таких процедур, будут рассчитываться от максимального значения цены контракта.

В извещении о такой закупке нужно будет указывать начальные цены единиц продукции, начальную сумму всех единичных расценок и максимальное значение цены контракта.

При заключении контрактов по итогам таких процедур в качестве цены контракта будет указываться максимальное значение цены контракта, в пределах которого будут приобретаться необходимые товары, работы, услуги по цене, сниженной относительно начальных единичных расценок, указанных в извещении, пропорционально снижению, полученному на торгах. В контракт необходимо будет включать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Заказчик получит возможность в случае отказа от заключения контракта с победителем заключить контракт с иным участником закупки, предложившем такую же, как у победителя или лучшую после победителя сумму цен единичных расценок.

При этом отмечается, что до 1 октября 2019 г. осуществление закупок лекарственных средств с указанием цены единицы товара, а также начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта не будет допускаться.

НМЦК, цена контракта с единственным поставщиком, начальная цена единиц товаров, работ, услуг и их сумма, максимальное значение цены контракта и ИКЗ будут указываться в информации и документах, размещаемых в ЕИС, с использованием ЕИС. При этом из положений закона исключается описание порядка формирования ИКЗ, а также требование об указании объекта закупки в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг.

Проектно-сметный способ определения НМЦК будет применяться и при осуществлении закупок на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства.

Если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа должна будет устанавливаться в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.

Вступит в силу исключение из общего правила установления срока оплаты по контракту в размере 30 дней, он может быть иным в случае, если это будет предусмотрено законодательством РФ.

При этом срок возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не должен будет превышать 30 дней с даты исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае заключения контракта по итогам процедур для СМП, СОНКО – этот срок не должен будет превышать 15 дней с даты исполнения соответствующих обязательств.

В качестве подтверждения добросовестности участник закупки с НМЦК свыше 15 млн рублей, снизивший НМЦК на 25 и более процентов, будет предоставлять сведения о трех контрактах, исполненных им за последние 3 года (с учетом правопреемства) без неустоек, с учетом того, что цена одного из них должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке. При этом исключается положение о том, что в случае если такая информация не предоставляется участником, размер предоставляемого обеспечения должен быть не менее размера аванса. При заключении контракта с применением антидемпинговых мер нельзя будет выплачивать аванс.

Будет предоставлена возможность включать в извещения информацию об ориентировочной цене контракта либо формуле цены и максимального значения контракта в случаях, которые определены Правительством РФ.

В части требований Федерального закона № 44-ФЗ об обеспечении заявок будут внесены следующие изменения:

Будет исключен нижний предел НМЦК, при котором обеспечение заявки на участие составляет от 0,5% до 1%, в связи с чем у заказчиков возникнет право устанавливать обеспечение заявок при осуществлении закупок с НМЦК ниже 1 млн рублей (нижнее пороговое значение, при котором заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении заявок);

Будет введена обязанность банка информировать оператора об отсутствии незаблокированных средств на специальном счете в течение 1 часа с момента получения информации от оператора электронной площадки об участнике закупок и размере средств, подлежащих блокированию, а также обязанность оператора возвращать заявку в течение 1 часа с момента получения указанной информации от банка;

Будет уточнен порядок перечисления обеспечения заявок участников закупок, признанных несоответствующими по вторым частям заявок, в бюджет: с 1 июля 2019 г. если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении 3-х и более заявок участника закупки заказчиком принято решение о признании заявок несоответствующими в связи с непредоставлением сведений, несоответствия документации о закупке, наличия недостоверной информации, а также при несоответствии подавшего их участника закупок установленным единым и (или) дополнительным требованиям к участникам закупок, то денежные средства в размере обеспечения каждой третьей такой заявки будут перечисляться в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ, если только контрольный орган в сфере закупок не примет решение о признании заявки соответствующей;

Будут скорректированы правила отправки оператором электронной площадки в банк информации для разблокировки обеспечения на специальном счете после публикации итогового протокола процедуры: будет направляться информация обо всех участниках закупок, не признанных победителями, за исключением тех, у которых в течение текущего квартала календарного года признана несоответствующей третья заявка в связи с непредоставлением сведений, несоответствия документации о закупке, наличия недостоверной информации, а также при несоответствии установленным единым и (или) дополнительным требованиям к участникам закупок. Информация о таком участнике будет отправляться в банк через 30 дней со дня размещения протоколов подведения итогов, а банк в течение 1 рабочего дня с момента ее получения должен будет осуществить перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Гарантийные обязательства должны будут предусматриваться при осуществлении закупок в отдельном порядке. В контракт нужно будет включать условия о порядке и сроках оформления результатов приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств, если требования к их предоставлению были установлены. Оформление документов о приемке исполненных по такому контракту обязательств будет осуществляться только после предоставления поставщиком гарантийного обеспечения. В качестве гарантийных обязательств также можно будет вносить денежные средства либо предоставлять банковскую гарантию, при этом поставщики смогут изменять способ обеспечения таких обязательств и (или) предоставлять взамен новые.

Существенно изменятся условия проведения «коротких» аукционов, при осуществлении которых извещение размещается в ЕИС не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок. Сейчас в качестве единственного условия установлен максимальный предел НМЦК в 3 млн рублей. Согласно поправкам указанное предельное значение будет увеличено до 300 млн рублей, а в случае проведения строительных работ - до 2 млрд рублей.

Кроме того, до 3 рабочих дней сокращается срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а днем проведения аукциона будет являться рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие (в действующей редакции – по истечении 2 дней с даты окончания указанного срока).

Также исключается требование о минимальном размере шага аукциона в 100 рублей, и уточняется значение шага аукциона при проведении аукциона на право заключения контракта повышение – его размер составит до 5% цены контракта, до достижения которой проводится в этом случае аукцион (100 млн рублей).

При признании запросов предложений (как «бумажных», так и электронных) несостоявшимися в связи с отсутствие поданных заявок, заказчики получат возможность осуществить закупку у единственного поставщика по согласованию с ФАС России.

Заказчики получат возможность осуществлять у единственного поставщика малые закупки стоимостью до 300 тыс. рублей (годовой объем таких закупок оставлен без изменений), а предельная стоимость закупки лекарственных препаратов, назначенных пациентам при наличии медицинских показателей по решению врачебной комиссии, поднимется с 200 тысяч до 1 млн рублей.

В целях упрощения закупок в сфере строительства с 1 июля 2019 г. вступят в силу изменения о том, что в случае осуществления закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного, в описание объекта закупки необходимо будет включать проектную документацию, за исключением случаев, если градостроительным законодательством не предусмотрена подготовка проектной документации либо заключаются контракты жизненного цикла, в предмет которых входят работы по проектированию. При этом наличие проектной документации будет считаться надлежащим исполнением требований по описанию объекта закупки.

Отличительной особенностью проведения таких электронных аукционов будет являться то, что первой частью заявки участника закупки на участие в электронном аукционе будет считаться поданное с применением программно-аппаратных средств электронной площадки согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Участник закупки, чья заявка не будет возвращена оператором в соответствии с требованиями закона, будет считаться допущенным к участию в процедуре, при этом заказчикам не потребуется оформлять протокол в этом случае.

Электронный аукцион в указанном случае будет проводиться через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в нем, а первую и вторую части заявок оператор будет направлять заказчику в течение 1 часа после размещения протокола проведения электронного аукциона.

Кроме того, расширяется перечень случаев изменения существенных условий контрактов при их исполнении. Внести изменения станет возможно в следующих случаях:

Если при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом можно будет изменить цену контракта не более чем на 10%;

Если срок контракта на выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия превышает 1 год, цена его составляет или превышает верхний предельный размер, установленный Правительством РФ, и возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Такое изменение может быть осуществлено только при наличии решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации в зависимости от уровня бюджета закупки и при условии, что изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта (без учета срока получения положительного заключения экспертизы измененной проектной документации) и(или) цены контракта более чем на 30%;

Если контракт на выполнение строительных работ или работ по сохранению объектов культурного наследия не исполнен по независящим от сторон обстоятельствам, влекущим невозможность исполнения, либо по вине подрядчика в установленный контрактом срок, заказчик вправе однократно продлить срок исполнения контракта на срок, не превышающий указанный при заключении контракта срок его исполнения, при условии предоставления нового обеспечения исполнения контракта (если были внесены денежные средства определяется новый срок их возврата), а если неисполнение произошло по вине подрядчика ‑ при условии отсутствия у него неисполненных требований по уплате неустоек;

Если контракт заключен с единственным исполнителем в случаях осуществления закупок услуг естественных монополий, коммунальных услуг, услуг газоснабжения, подключения к сетям, по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту помещений, переданных заказчикам в оперативное управление и безвозмездное пользование, юридических услуг в целях защиты интересов РФ за рубежом, а также при заключении договоров энергоснабжения или купли-продажи электроэнергии с гарантирующим поставщиком, аренды помещений, зданий и сооружений и в случае заключения Минздравом России контрактов с иностранными организациями на лечение граждан РФ.

Заказчикам будет предоставлено право заключить контракт с участником закупок, с которым он вправе заключать контракт при уклонении победителя (при условии согласия такого участника) в случае расторжения контракта, заключенного с победителем закупки. При заключении нового контракта необходимо будет учесть предложения, указанные в заявке этого участника, и долю уже исполненных обязательств по контракту, после предоставления обеспечения исполнения контракта.

Если же контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика, решение о заключении нового контракта может быть принято при условии включения исполнителя по контракту в РНП. Это правило не будет касаться случаев заключения контракта на поставку товаров для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо) с применением антидемпинговых мер.

Участникам закупок с преимуществами СМП, СОНКО, которые предложили цену контракта (сумму единичных расценок) на 25 и более процентов ниже установленных в извещении о закупке, и с которыми заключается контракт, будет предоставлен «льготный» режим предоставления обеспечения исполнения контракта:

Полуторакратный размер обеспечения будет рассчитываться не от НМЦК (начальной суммы единичных расценок), а от цены, по которой заключается контракт (но не менее аванса);

Размер обеспечения гарантийных обязательств не должен будет превышать 10% НМЦК;

Участник закупки будет освобожден от предоставления обеспечения исполнения контракта, если до заключения контракта предоставит информацию из реестра контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающую исполнение этим участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек, общая сумма цен которых будет не менее НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке.

С 1 июля 2019 г. заключения по результатам «внешней» экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) будут включаться в реестр контрактов.

4. С 1 октября 2019 г. вступят в силу изменения, связанные с корректировкой требований к планированию закупок.

Так, будут исключены положения о ведении планов закупок, план-график станет единым документов планирования закупок, который будет составляться на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законами (актами) о бюджете соответствующего уровня бюджета РФ.

Помимо информации об объекте закупки, ИКЗ, объеме финансового обеспечения, сроках и периодичности закупки, в плане-графике будут содержаться включаемые в настоящее время в план закупок сведения об обязательном общественном обсуждении закупок, а также иные сведения, которые будут определены соответствующими актами Правительства РФ.

Согласно изменениям планы-графики будут формироваться в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ/планировании финансово-хозяйственной деятельности учреждений (предприятий) и утверждаться в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств (ЛБО)/утверждения плана ФХД (в зависимости от заказчика).

Изменения в планы-графики можно будет вносить при возникновении необходимости приведения их в соответствие с изменением требований к товарам, работам, услугам в рамках нормирования закупок, в связи с изменением объемов доведенных ЛБО, корректировкой плана ФХД или изменением соглашений о предоставлении субсидий, а также в связи с реализацией решений по итогам обязательного общественного обсуждения закупок, использования полученной при осуществлении закупок экономии. Общественное обсуждение закупок будет начинаться с даты размещения в ЕИС плана-графика.

В случае отмены закупки заказчики будут вносить изменения в план-график, если возникнет такая необходимость.

Вносить изменения в планы-графики можно будет не позднее чем за 1 день до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, направления приглашения принять участие в закрытой закупке или при заключении контракта с единственным поставщиком – не позднее чем за 1 день до дня его заключения. При этом предусматривается, что, несмотря на то, что планирование закупок на 2019 год должно будет осуществляться по правилам, действовавшим до дня вступления в силу этих изменений, с 1 июля 2019 г. изменения в планы-графики по каждому объекту закупки можно будет вносить в вышеуказанные сроки.

Существенно будут скорректированы положения об обосновании закупок: с 1 октября 2019 г. обоснованной будет признаваться закупка, осуществляемая в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок и о расчете и обосновании НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком или начальной суммы единичных расценок товаров, работ, услуг. При этом будут исключены полномочия Правительства РФ (и соответственно утратит силу соответствующий акт Правительства РФ) о порядке обоснования закупок и формы такого обоснования, а также будут исключены положения о проведении оценки обоснованности закупок в ходе проведения мониторинга закупок (положения о целях проведения мониторинга закупок будут исключены в полном объеме).

Соответствующее полномочие органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о контроле обоснованности закупок также будет исключено. При этом будет скорректирован вызывающий правовую неопределенность срок выдачи предписаний такими органами контроля: они должны будут выдаваться до окончания срока подачи заявок, а не до начала закупки (как указано в действующей редакции, что вызывает разночтения).

Также с 1 октября 2019 г. извещение об осуществлении закупки должно будет содержать сведения об авансировании (если оно предполагается). При этом в контракт, условиями которого предусмотрено поэтапное выполнение и выплата аванса, нужно будет включать условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

5. С 1 апреля 2020 г. ЕИС будет обеспечивать контроль за соответствием информации об ИКЗ и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в планах-графиках, извещениях об осуществлении закупок, протоколах, условиях проектов контрактов. Положения о контроле аналогичной информации, содержащейся в планах закупок, будут исключены.

Однако в период с 1 октября 2019 года по 31 марта 2020 года «казначейский» контроль за соответствием информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в плане-графике относительно планов закупок не будет осуществляться, вместо него будет контролироваться информация об объеме финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок относительно информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Правительством РФ будет определен федеральный орган исполнительной власти, который пополнит перечень органов контроля, и на который будут возложены полномочия по осуществлению с использованием ЕИС контроля за соответствием информации об ИКЗ и непревышением объема финансового обеспечения в извещениях относительно информации в планах-графиках, в протоколах – относительно информации в извещениях, в условиях проектов контрактов – относительно сведений в протоколах. Порядок осуществления контроля этим органом контроля будет определен Правительством РФ.

При этом за Федеральным казначейством, государственными и муниципальными финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами сохранятся полномочия по контролю за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемами финансирования, утвержденными и доведенными до заказчика, а также соответствием ИКЗ и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

Как известно, 44 Федеральный закон о закупках предусматривает ответственность за несоблюдение его положений, как поставщиками, так и государственными заказчиками при проведении закупок в любой из обозначенных в Законе форме. В приведенной ниже таблице штрафов по 44-ФЗ вы сможете точно определить, какая ответственность предусматривается за нарушение конкретного положения Федерального закона.

Действующим законодательством в области осуществления госзакупок предусматривается целый ряд процедур конкурентного определения поставщиков. Однако в определенных случаях допускается применение и неконкурентных способов.

Заключение договора (или контракта) между заказчиком и исполнителем несёт в себе цель досконально проработать условия, на которых вдальнейшем будут взаимодействовать обе стороны. Он, в идеале, должен предусмотреть все мыслимые варианты развития событий, вплоть до возможности разрыва этого самого договора. Федеральный Закон № 44 РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает три способа расторжения договора.

Согласно предусмотренной законом процедурой проведения электронного аукциона, для участия в нем поставщик направляет заказчику заявку, состоящую из двух частей. Первая часть заявки содержит согласие поставщика исполнить условия госконтракта в соответствии с извещением и аукционной документацией, а также описание товаров, работ, услуг. В процессе рассмотрения первых частей заявок формируется перечень участников, допущенных для участия в аукционе. После завершения торгов заказчик рассматривает вторые части заявок.

В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках закона № 44-ФЗявляется запрос предложений. Данную процедуру заказчик вправе проводить только в установленных случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

Что такое обеспечение исполнения контракта? Обеспечение исполнения контракта – является одним из важнейших элементов сотрудничества заказчика и поставщика в рамках контрактной системы, регулируемой положениями Федерального Закона No 44-ФЗ. Это своего рода залог или некая гарантия того, что поставщик исполнит свою часть условий добросовестно, в срок и в полном объеме.

Одним из механизмов, препятствующих недобросовестному участию поставщиков в конкурсах и аукционах на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с требованиями закона о контрактной системе No 44-ФЗ, является предоставление обеспечения заявки. Обеспечением заявки на участие в конкурсе может служить как гарантия, выданная банком, так и денежные средства участника, в электронном аукционе – только деньги участника.

15% всех закупок госзаказчики проводят у и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков.
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках.

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции , Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Принципы контрактной системы

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги.

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация.

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ.

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки.

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке.

Единая Информационная Система (ЕИС)

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики,
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС.

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью:

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре.

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы .

Способы проведения закупок

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Планы закупок*

Планы-графики

Это основание для планов-графиков.

Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.

В описании каждой закупки есть:

  • Название, номер, требования к товарам и участникам,
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете. Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.

Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.

Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны.

В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.

В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.

Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.

Все госзакупки нормируются. Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ.

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую сумму цен единиц товара, работы, услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;

4) "шаг аукциона" составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 настоящей части.

1. В электронном аукционе могут участвовать только зарегистрированные в единой информационной системе, аккредитованные на электронной площадке и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

2. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.

3. Днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

4. Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

5. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

7. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

8. При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

9. При проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

10. От начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

11. При проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

12. В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

13. Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

14. Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

15. Отклонение оператором электронной площадки предложений о цене контракта по основаниям, не предусмотренным частью 14 настоящей статьи, не допускается.

16. В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше.

17. В случае проведения в соответствии с частью 5 настоящей статьи электронного аукциона его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую сумму цен единиц товара, работы, услуги.

18. Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием идентификационных номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

19. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 настоящего Федерального закона. При этом при проведении электронного аукциона в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 настоящего Федерального закона проектной документации оператор электронной площадки также направляет заказчику предусмотренные частью 3.1 настоящего Федерального закона первые части заявок таких участников. В течение указанного срока оператор электронной площадки обязан направить участникам соответствующие уведомления.

20. В случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.

21. Любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения.

22. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.

23. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей:

1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки;

3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона;

4) "шаг аукциона" составляет до 5 процентов цены контракта, указанной в пункте 1 настоящей части.

Положения статьи 68 закона №44-ФЗ используются в следующих статьях:
  • Извещение о проведении электронного аукциона
    3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
  • Содержание документации об электронном аукционе
    5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
  • Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе
    8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
  • Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе
    1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
  • Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
    3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
  • Заключение контракта по результатам электронной процедуры
    2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Просмотров