Фз об исполнительном производстве действующая. Закон об исполнительном производстве в новой редакции. Извещения и вызовы

Закон об исполнительном производстве регулирует правовые отношения граждан РФ. ФЗ-229 предусматривает порядок возврата денежных средств должниками. Описываются меры исполнения судебных предписаний в принудительном порядке. В ФЗ-229 описаны сроки и методы обжалования решения судебной комиссии.

ФЗ 229 был принят 14 сентября 2007 года Государственной Думой РФ. Вступил в силу Закон 2 октября 2007 года. Последние поправки были внесены 28 мая 2017 года.

Закон об исполнительном производстве регламентирует порядок и условия выполнения актов судебного характера.

Задачи структур исполнительного производства:

  • выполнение в срок судебных решений;
  • своевременное исполнение актов должностных лиц;
  • исполнение документов, предусмотренных для защиты прав человека.

Принципы исполнительного производства:

  • законность;
  • выполнение вовремя приказных действий и применение мер принудительного осуществления;
  • уважение достоинства и чести человека;
  • неприкосновенность определенной доли имущества для проживания человека-должника и его семьи;
  • соотношение требований и мер принудительного исполнения.

Положениями ФЗ-229 предусмотрен порядок обжалования судебных решений. Жалоба о несогласии с вынесенным заключением подается в течение 10 дней после оглашения решения.

Скачать ФЗ 229

Закон об исполнительном производстве включает в себя 19 глав. Каждая из них содержит от 2-х и более статей. Закон был одобрен Советом Федерации.

Скачать ФЗ-229 об исполнительном производстве можно по .

Последние поправки, внесенные в ФЗ-229

Последние поправки в ФЗ-229 вносились 28 мая 2017 года. Были дополнены статьи 22, 47, 70 и 98 .

В 22 статью главы 3.1 ФЗ-229 было внесено дополнение. Оно гласит, что если приказной срок был отозван взыскателем или возвращен в силу своего неисполнения, то период отчисления начинается со дня возвращения.

В статью 47 часть 2 ФЗ-229 были внесены поправки относительно возврата документов для исполнения. Судебный пристав должен указать причину возврата, сроки исполнения и денежную сумму за частичное исполнение.

В статью 70 часть 10.1 ФЗ-229 было внесено дополнение, касающееся возврата приказного документа.

Изменениям в данной редакции не подвергалась.

Статья 2

Статья 2 ФЗ-229 описывает основные задачи приказного производства. Они регулируют своевременное исполнение судебных документов, регулируют права человека и защищают законные интересы гражданина РФ.

После осуществленных поправок в 2017 году, статья 2 редакции не подлежала.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-229 регламентирует главные принципы органов исполнительного производства. В них входит неприкосновенность минимальной доли имущества для должника и его семьи. Законом предусматривается уважение к каждому гражданину РФ.

Статья 4 Федерального Закона 229 при последней редакции не была затронута.

Статья 6

Статьей 6 ФЗ-229 предусмотрено обязательное выполнение требований судебного пристава. В случае их неисполнения он вправе применить меры, предусмотренные Законом в отношении нарушителя.

Законодательством предусмотрено привлечение к ответственности лиц, не соблюдающих предписания судебных приставов.

После последней редакции Закона дополнений в статью 6 не было внесено.

Статья 7

В статье 7 ФЗ-229 перечисляются категории граждан, которые должны в обязательном порядке выполнять требования, указанные в судебных документах. Порядок исполнения прописан в Федеральном Законе. Банки и кредитные организации не относятся к органам принудительного исполнения.

Изменениям статья 7 не подлежала.

Статья 9

Исполнительный акт о взыскании денежных средств, не превышающих 25 тысяч рублей, отправляется организации или другому физическому/юридическому лицу взыскателем лично.

Исполнительный документ должен подкрепляться заявлением, в котором указывается:

  • ФИО взыскателя;
  • удостоверение личности взыскателя;
  • реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств;
  • идентификационный номер плательщика налогов и его наименование.

После последней редакции статья 9 ФЗ-229 изменениям не подлежала.

Статья 23

В статье 23 ФЗ-229 указан способ восстановления пропущенного срока исполнительного листа. Для восстановления сроков необходимо обратиться в суд, который выдал лист. Он восстановит их, если это предусмотрено Федеральным Законом.

Не подлежат восстановлению сроки, не указанные в Законе № 229.

После последней редакции поправки и дополнения в статью 23 не были внесены.

Закон об исполнительном производстве является связующим элементом между гражданским, семейным, налоговым, бюджетным и арбитражно-процессуальным кодексами. Его предназначение – регулировать правовые отношения между судебными приставами, взыскателем (истцом) и должником. В этом юридическом акте прописаны порядок, условия и сроки исполнения своих прав и обязанностей той или иной стороны.

Краткое описание основных глав закона

Текст закона состоит из 19 глав и 130 статей. Каждая статья регулирует определенную сферу применения закона на практике. По сути, это служебная инструкция, по которой обязаны действовать судебные приставы. Ниже дано краткое описание глав, которые считаются наиболее важными с точки зрения их использования:

  • Основные положения . В первой главе указано, какую сферу деятельности регулирует этот юридический акт; права и обязанности сторон; какие сведения являются общедоступными; правила составления исполнительных листов, порядок и размер допустимых требований по ним. В
  • Исполнительные документы . Какие виды исполнительных документов существуют: судебные приказы, нотариально удостоверенные копии соглашений и удостоверений и т.д. Порядок и форма их заполнения и подтверждения, список документов, которые нужно представить и куда, чтобы судебный пристав приступил к своей работе.
  • Сроки в исполнительном производстве . Время, требуемое для рассмотрения судебным приставом заявления от истца на принятие или отклонение решения о начале исполнительного производства. Под исполнительным производством подразумеваются действия по взысканию задолженности по кредитам, алиментам, обязательным платежам.
  • Извещения и вызовы . В четвертой главе прописаны условия признания даты, с которой начинается отсчет времени, отпущенного для удовлетворения требований заявителя или признание должника неспособным к погашению задолженности. В этой же главе прописаны способы, при помощи которых извещение может быть доставлено адресату и при каких условиях извещение считается полученным.
  • Исполнительное производство . Порядок и условия проведения процедур исполнительного производства прописаны в пятой главе. В ней прописано, в каких случаях может быть отказано в возбуждении исполнительного производство; порядок от начала и до закрытия дела; сроки, в течение которых длится весь процесс.
  • Обращение взыскания на имущество должника. То, как должен происходить процесс оценки, изъятия и продажи имущества ответчика и погашения задолженности за счет вырученных средств прописано в восьмой главе закона «Об исполнительном производстве». В этой же главе прописан порядок и условия наложения ареста на особо ценное имущество.
  • Обращение взыскания с зарплаты . Все особенности процесса взыскания долга с зарплаты неплательщика прописаны в 11 главе. В ней указано, при каких условиях судебный пристав может обратиться к работодателю должника за взысканием долга. Размер обязательных платежей в таком случае не может превышать 10 тыс.рублей.
  • Сроки и порядок обжалования постановлений . Условия и правила обжалования постановлений и действий судебных приставов и других должностных лиц прописаны в 18 главе. В ней прописаны условия, сроки, требования к содержанию жалоб и документов, которые используются при ее составлении в качестве доказательств неправомерных действий со стороны должностных лиц.

Хотя текст закона предусматривает правовое регулирование все сторон, наибольший акцент сделан на действиях или бездействии судебных приставов. Они являются основными действующими лицами. От качества их работы зависит насколько быстро и безболезненно для заявителя и должника пройдет исполнительное производство.

Последние изменения

Первая версия закона была опубликована в 2007 году. С тех пор текст периодически совершенствовался. В него вносились различные изменения. Последние правки были внесены в первой половине 2019 года . Последние изменения коснулись статьи 43, 44, 69 и 112. Ознакомиться с полным текстом документа можно на сайте «КонсультантПлюс» или «Гарант». Изменения были необходимы потому, что изменились другие законы РФ, которые были связаны с законом об исполнительном производстве. В частности были внесены изменения в закон «Об ипотеке и ипотечном законодательстве» и ГК РФ.

Согласно внесенным последним изменениям, были изменены условия взыскания задолженности по просроченным ипотечным кредитам, реструктурированным займам. Наибольшее влияние на изменение размера и условий взыскания задолженностей произвели правки в следующие юридические акты:

  • 539-ФЗ «О внесении изменений в закон об исполнительном производстве» В соответствии с внесенными изменениями увеличена сумма обязательных периодических платежей, которые взыскатель может получить, если обратиться за возвратом долга непосредственно к работодателю должника или в учреждение, через которое тот получает доход. Раньше это была сумма в размере 20 тыс.рублей, сейчас эта сумма выросла до 100 тыс.рублей.
  • 528-ФЗ Правки в этом акте дали полномочия внутренним органам (МВД) проводить мероприятия по розыску неплательщика, его имущества. Раньше этим занималось другое ведомство – миграционные службы. В соответствии с последними изменениями те обязаны по итогам исполнительного производства отправлять копии постановления в МВД, если должник был депортирован за пределы России.

За последние несколько лет произошло много событий политического и экономического характера. Были внесены изменения в законы и кодексы, которые так или иначе связаны с исполнительным производством.

Планируемые изменения

Несмотря на внесенные поправки, Правительство и президент продолжают совершенствовать закон об ИП. Изменения планируются и публикуются заранее, чтобы подготовить граждан к моменту их принятия. Так планируется с 1 января 2020 года внести изменения, касающиеся рынка ценных бумаг. Ценные бумаги также относятся к имуществу своего обладателя и могут быть проданы, а вырученные средства переведены в счет погашения долга.

С учетом цифровизации страны и перевода бумажного документооборота в электронный, были внесены изменения, касающиеся идентификации граждан. Внесен закон о цифровой подписи. Расширится список документов и средств подтверждения личности. Планируется уравнять фактический и юридический адреса при определении местоположения адресата. Должника можно будет определить по адресу фактического проживания, номеру ИНН, серии и номеру паспорта, свидетельству о регистрации ТС или водительскому удостоверению. Предпринимателя можно будет идентифицировать по номеру ОГРН. Все эти нововведения вступят не ранее 1 октября 2019 года.

Также планируется, что с 1 июня 2020 года вступят новые поправки (президент уже подписал закон), которые призваны защитить социально-незащищенные категории граждан. Так судебным приставам будет запрещено блокировать банковские счета, если человек получает с этого счета пенсию, пособие по безработице, детские; деньги, перечисляемые в счет лечения. Также приставы не могут заблокировать счет, на котором лежит материнский капитал.

Федеральный закон 229 предполагает описание методов, каким образом может производиться взыскание задолженности с гражданина, каков принудительный порядок. Если должник не согласен с вынесенным решением, можно обжаловать приговор в установленные законодательством сроки. Каким образом можно инициировать данную процедуру. Важно отметить, что в 2020 году некоторые положения претерпели изменения.

Что это такое

Общие правила 229 закона были приняты правительством еще в 2007 году 2 октября. Но по мере изменения других законов и нововведений, порядок взыскания задолженности и разрешения финансовых споров претерпевает ряд изменений.

Все поправки направлены на регламентирование определенной инструкции, в соответствии с которой должны действовать судебные приставы для выполнения постановлений, утвержденных в судебном порядке.

Главные моменты

Среди основных задач можно выделить следующие аспекты:

  1. Выполнение всех функций в установленные законодательством сроки
  2. Должностные лица должны выполнять свои обязательства вовремя
  3. Деятельность сотрудников исполнительного производства не должна противоречить документам, которые описывают основные права человека.

Закон преследует выполнение следующих принципов:

  1. Законность всех действий
  2. Выполнение принудительных мер взыскания в соответствии с установленными и изданными приказами
  3. Не принижать честь и достоинство гражданина
  4. Определенная имущественная доля должна оставаться неприкасаемой для проживания семьи и должника.

Основные положения в 229 законопроекте предусматривают возможность обжаловать полученное решение от судебных инстанций в течение десяти дней с момента его оглашения.

Главы закона

Всего в законе предусмотрено 19 глав. Текст закона можно скачать, перейдя по следующей

Основные положения

Однако изменения затронули не всю структуру, а только отдельные положения.

Поправки в 229-ФЗ стали применяться еще в 2017 году, однако в 2020 также были приняты следующие нововведения:

Статья Комментарий
В 65 статье появился пункт №16 Пристав, занимающийся исполнением судебного постановления, обязан уведомить взыскателя, если после года поисков должника его не удалось разыскать
Прекращение исполнительного производства Через судебное заседание может быть прекращен процесс взыскания, если долг признается безнадежным
Поправки в статье №102 Приставы имеют право проводить самостоятельную индексацию долга по алиментным выплатам, в соответствии с установленным прожиточным минимумом
Ограничение выезда должника за пределы страны Упорядочивание запрета выезда за границу и обмен информацией между государственными службами посредством электронного формата
Статья № 70 пополнена кредиторскими обязательствами Должник должен получить исправленные документы на следующий день после корректировки
Ввод пункта 109.4 Регулирование процесса удаления информации из интернета, которая может порочить достоинство и честь должника
Изменения 47 статья Исполнитель может делать необходимые заметки на исполнительном листе по завершению производства

Выше перечислены изменения, которые произошли на 2020 год.

Исполнительные документы

Чтобы произвести процедуру взыскания, в соответствии с ФЗ-229, должны быть подготовлены следующие документы:

  1. Приказ, который выносится в судебном порядке
  2. Исполнительный лист. Документ формируется на основании нормативных актов и будет вынесения соответствующего постановления судебными инстанциями
  3. Соглашение на выплату алиментов. В обязательном порядке должно быть заверено в нотариальной конторе
  4. Комиссия по трудовым спорам должна выдать соответствующее удостоверение
  5. Документальное постановление ответственных органов, которые выполняют контролирующую функцию, где должны быть проставлены визы банковских или кредитных организаций
  6. Акты или судебные решения
  7. Официальное постановление ответственного пристава
  8. В конкретном случае дополнительные акты от контролирующих органов.

Если какой-либо документ из выше перечисленных будет утерян, то должник должен получить копию или оригинал дубликата.

Сроки в исполнительном производстве

Действующим законодательством установлены следующие сроки реализации исполнительного производства:

Условие Сроки
Выполнение предписаний, указанных в исполнительном листе В течение двух месяцев после получения
Увеличение установленного срока При заключении дополнительного соглашения или ряду иных случаев, предусмотренных законодательством
Принудительное взыскание Исполнение происходит на ином участке, который относят к другому подразделению ФССП. Как правило, срок реализации составляет не более 15 дней. В данный срок не входят временные затраты для принудительного взыскания
При решении суда об обеспеченном иске Осуществление постановления происходит в день вручения. Редко, когда оно происходит на следующий день.

Видео: Юридическая помощь

Извещения и вызовы

Лицо, участвующее в исполнительном процессе, должно быть заблаговременно уведомлено о времени и месте проведения принудительных мер взыскания. В качестве альтернативы, посредством почты или электронного уведомления, пристав может организовать вызов должника.

Если ситуация не требует отлагательства, а взыскание должно быть проведено в сжатые сроки, судебный исполнитель имеет право начать взыскание без предварительного оповещения должника.

Извещение должно быть направлено по месту проживания или прописки с уведомлением о начала исполнительного производства в адрес должника. Разрешается направить официальное письмо на адрес официального места работы.

Гражданин, в отношении которого инициировано производство, имеет право направить приставу иные координаты, адрес места жительства, где он сможет получать корреспонденцию и извещение.

Исполнительное производство

Порядок возбуждения прописан в пятой главе. В ней описана правильная реализация сформированных постановлений и предпринятых судебных решений. Также описан порядок и условие передачи денежных средств между субъектами.

Лица, участвующие в процессе

В делопроизводстве принимают участие следующие инстанции:

  1. Должник. Это лицо, в отношении которого было инициировано исполнительное производство, а также может быть привлечено к принудительному взыскания задолженности
  2. Взыскатель. Лицо, имеющее материальную претензию к должнику и на основании его заявлении инициируется и открывается делопроизводство, исполнения административного порядка для взыскания задолженности
  3. Пристав. Контролирующий орган, который следит за надлежащим исполнением производственного дела.

При необходимости могут быть привлечены и иные лица, приобщенные к производственному процессу.

Исполнительные действия

К исполнительным действиям относятся меры и создание условий судебным приставом, которые направлены на взыскание задолженности с ответственного лица.

Пристав уполномочен совершать следующие действия:

  1. Официально вызывать любую сторону, участвующую в процессе
  2. Делать запрос и узнавать персональную информацию о физических и юридических лицах, принимающих участие в исполнительном производстве
  3. Назначать проверку или экспертизу документов, необходимых для судебного разбирательства или взыскания имущества
  4. Входить в помещения нежилого типа, где находится должник.

Обращение взыскания на имущество должника

В 69 статье прописан порядок, в котором может быть взыскано имущество должника с последующей реализацией в самостоятельном или принудительном порядке.

Процесс взыскания распространяется на:

  1. Имущество, включая денежные средства в национальной или иностранной валюте
  2. При недостаточном количестве финансовых средств, может быть наложено взыскание на объекты хозяйственного ведения
  3. Должник имеет право самостоятельно указать объекты, на которые можно наложить арест или реализовать для погашения задолженности.

На заработную плату и иные доходы

Пристав имеет право удерживать часть зарплаты в счет погашения долга. Ее размер зависит от остатка долга, который остается после удержания определенной суммы.

Согласно действующему законодательству, максимальный размер удержания зарплаты составляет не более 50% от общей суммы.

Реализация имущества на торгах

Если стоимость имущества составляет не более 30 000 рублей, то должник имеет право на самостоятельную реализацию. Процесс продажи должен происходить посредством специализированных инстанций и в сопровождении контролирующих органов. В случае конфискации имущества при задержании, оно может быть передано в государственное пользование или организация для общественного пользования.

Взыскание штрафа

Исполнительный лист, в котором прописано взыскание штрафных санкций, может быть вручен должнику сразу же после того, как судебное решение вступит в силу:

  1. В течение двух лет при свершении преступления УК РФ, где предусмотрено лишение свободы сроком до трех лет
  2. На протяжении шести лет, если преступление было совершено по неосторожности
  3. Шесть лет при свершении умышленного преступления.

Со вступлением нововведений, касательно 229-ФЗ, спектр возможностей и полномочий контролирующего органа. Однако законодательством предусмотрена организация исполнительного производства, при котором честь и достоинство должника сохраняется. Нарушение предписанных инструкций или сроков также наказуемо для контролирующего органа.

Судебные акты, постановления государственных органов или отдельных должностных лиц должны подлежать принудительному исполнению российскими гражданами. Но каким образом можно контролировать исполнение тех или иных норм? Ответ на этот вопрос предоставляет № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с изменениями от 2017 года.

Общие положения Федерального закона

Представленный нормативный акт содержит в себе ряд условий принудительного исполнения различных постановлений и документов. Что является задачами исполнительного производства? В статье 2 главы 1 "Основные положения" №229-ФЗ закреплены нормы, в соответствии с которыми задачами производства исполнительного характера является обеспечение своевременного и грамотного исполнения различных нормативных актов. Целью этого является, конечно же, защита прав, интересов и свобод человека и гражданина.

Исполнительное производство осуществляют специально на то уполномоченные органы - ФССП (служба судебных приставов федерального уровня) и ее территориальные отделения. Здесь же стоит выделить зарегистрированные коллекторские инстанции, также входящие в систему ССП.

В соответствии со статьей 3 рассматриваемого закона действует принцип приоритета международного права над национальным. Так, в случае противоречий должны действовать правила международного договора.

О принципах исполнительного производства

№ 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" базируется на ряде принципов, которые стоило бы обозначить. Согласно статье 4 рассматриваемого нормативного акта первым и самым основным принципом производства исполнительного характера является, конечно же, законность. № 229-ФЗ не должен противоречить российской Конституции и международным договорам. Вторым принципом является уважение достоинства и чести гражданина. Несложно догадаться, что нормативный акт, призванный защищать права и свободы человека и гражданина, не должен умалять достоинство людей. Третий принцип - обеспечение своевременного совершения действия исполнительного характера. Сюда же входит применение исполнительных мер в принудительном порядке. Этот принцип закрепляет обязанность качественно и эффективно осуществлять основные процессуальные действия.

Последние два принципа, согласно № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", касаются неприкосновенности установленного имущественного минимума должников и членов его семьи, а также соотносимости требований взыскателя и мер принудительного характера.

Участники исполнительного производства

Согласно статье 48, основными лицами в осуществлении производства исполнительного характера являются:

  • должник и взыскатель;
  • граждане, указанные в документе, занимающиеся исполнением требований;
  • переводчики, понятые, эксперты, свидетели и многие другие лица, указанные в документе по исполнительному производству.

Все стороны производства имеют право на ознакомление с материалами дела, на снятие с них копий, на подачу ходатайств и жалоб.

Исполнительные документы

Документация играет важнейшую роль в осуществлении производства исполнительного характера. Закреплены в статье 12, главе 2 № 229-ФЗ исполнительные документы следующего типа:


№ 229-ФЗ от 02.10.2007 закрепляет требования к документам исполнительного характера. В статье 13 говорится, что в любом из представленных выше типов документации должны содержаться сведения об органе, который выдал документ, информация о должнике или взыскателе, местонахождение отдельных органов и т.д.

О сроках в исполнительном производстве

В главе 3 № 229-ФЗ содержится информация о периодах исполнительного производства. Согласно статье 15, сроки должны определяться календарными датами. В них не могут быть включены выходные дни. Все сроки устанавливаются, конечно же, соответствующей инстанцией, в чьи обязанности входит составление документа о производстве исполнительного характера. А когда срок может быть завершен? Вот на что указывает статья 16:

  • день, указанный в документе по исполнительному производству;
  • день, предшествующий дню, установленному в документе, если необходимо совершить ряд действий до обозначенной даты.

Пропуск сроков, согласно статье 17 рассматриваемого закона, влечет за собой наложение ответственности.
Однако пропущенные сроки можно восстановить. Об этом гласит статья 18 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Для этого должно быть подано специальное ходатайство с указанием уважительных причин пропуска. ССП после его рассмотрения примет соответствующее решение. Сроки также можно приостановить и продлить. Решения здесь принимает соответствующий государственный орган.

Об исполнительном производстве

Возбуждает производство исполнительного характера судебный пристав-исполнитель. Подписывается заявление, в котором могут содержаться любые законные требования. Вся необходимая документация направляется по месту совершения исполнительных действий.

В возбуждении делопроизводства может быть отказано. На то должны быть следующие основания:

  • не все документы заверены или подписаны;
  • документы были направлены не туда, куда надо;
  • истек срок исполнительного производства;
  • документы уже были представлены ранее;
  • соответствующий судебный акт еще не вступил в силу.

Когда прекращается исполнительное производство? В действующей редакции № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" говорится о следующих случаях:

  • смерть должника;
  • утрата права на исполнение соответствующего документа;
  • отказ взыскателя от своих требований.

Оканчивается исполнительное производство только тогда, когда будут выполнены все указанные в документе требования.

Об исполнительных действиях

Важнейшим элементами осуществления исполнительного производства являются исполнительные действия. Согласно статье 64 № 29-ФЗ "Об исполнительном производстве" существуют следующие виды действий исполнительного характера:

  • проведение проверок документации;
  • запрос сведений и персональных данных об участниках производства;
  • вызов сторон производства исполнительного характера;
  • передача юридическим и физическим лицами требований, которые закреплены в документах исполнительного характера;
  • посещение жилья должника без его собственного согласия, но с разрешения судебного пристава;
  • наложение ареста на имущество;
  • осуществление розыска должника;
  • рассмотрение и анализ ходатайств и жалоб со сторон производства;
  • взыскание исполнительных сборов;
  • установление ограничений временного характера для должника;
  • проверка правильности исполнительных действий и т.д.

Таким образом, в обязанности лиц, осуществляющих исполнительное производство, входит по-настоящему большое количество функций.

Про исполнительный сбор

Что представляет собой исполнительный сбор? Ответ на этот вопрос предоставляет статья 112 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с комментариями от 28.05.2017 года. Денежное взыскание, которое налагается на должника в случае неоднократных нарушений установленных судом правил, и есть взыскание исполнительного характера. Сборы от подобных взысканий поступают в бюджет федерации.

Размер исполнительного взыскания равняется семи процентам от суммы, которая подлежит взысканию. Однако сумма не должна быть меньше 1 тыс. рублей для физических лиц и 50 тыс. рублей для лиц юридических.

О защите прав участников производства

Глава 17 рассматриваемого нормативного акта закрепляет нормы защиты сторон производства. В статье 118 говорится про защиту прав взыскателя, если требования исполнительного документа были исполнены несвоевременно. Так, взыскатель вправе предъявлять лицам, что выплачивают должнику зарплату, стипендию или иные платежи, иски о взыскании денег с выплат.

В статье 119 говорится о возможности подавать ходатайства в суд в случае возникновения споров имущественного характера. То же самое касается и возмещения убытков. Можно оспаривать и действия судебных приставов. Все это должно осуществляться только в судебном порядке.

ФЗ-229 "Об исполнительном производстве" с изменениями от 28 мая 2017 года

Какие изменения были внесены в рассматриваемый нормативный акт в 2017 году? Стоит выделить дополнение статьи 22, в которой говорится перерыве срока документа исполнительного характера. Пункт 3.1 гласит о периодах возобновления действия исполнительных документов.

Статья 70, закрепляющая нормы про обращение взыскания в денежную форму, была дополнена правилом о возвращении документа банком в установленные сроки. Статья 98 про обращение взыскания в зарплату была дополнена нормами о работодателе должника и его обязанностях при обращении взыскания в зарплату.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2011, № 30, ст. 4573; № 49, ст. 7067; 2013, № 14, ст. 1657; № 30, ст. 4039; 2014, № 11, ст. 1099; № 19, ст. 2331; 2015, № 10, ст. 1427; № 48, ст. 6706; 2016, № 1, ст. 45) следующие изменения:

1) в части 7 статьи 65 слова "частью 4" заменить словами "частью 3";

2) статью 67 изложить в следующей редакции:

"Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

1. Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований:
1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей;
2) требований неимущественного характера;
3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

2. В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

3. Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

4. При вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

6. Экземпляр постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

7. Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

8. Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

9. Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности. В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия.

10. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.".

Статья 2

2. Временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Просмотров