Игра мчс в детском саду. Проект сюжетно-ролевой игры "пожарный". Ознакомление с социальной действительностью

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, труд, чтение художественной литературы.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Форма: игра.

Форма организации: игра.

Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Задачи:

1. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

3. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара.

4. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения.

5. Развивать речь детей.

6. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, творчество, уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о работе пожарника, чтение художественной литературы, экскурсия в пожарную часть.

Оборудование: музыкальная подборка, атрибуты для диспетчера и больницы, жилетки, каски, ширма, куклы, носилки, кубы, туннель, канат, эмблемы.

Ход игры:

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Камышина» берем репортаж на учении пожарной команды МЧС.

Поприветствуем их. (Входят дети под музыку.)

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …)

Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные. Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся. (Проводится разминка.)

Корреспондент просит детей напомнить, кто – какую роль будет выполнять на учениях (диспетчер, мед. сестра, старший пожарник, водитель, пожарники)

Начинается игра

Диспетчер: Служба спасения. Фамилия, имя ваша. Адрес. Поняла, высылаем технику.

(Диспетчер передает сигнал командиру команды.)

Звучит сигнал тревоги, команда садится в машину и под звуки сирены едут до места возгорания.

Корреспондент: Наша команда добралась до места происшествия. Но на их пути ряд препятствий, которые нужно пройти.

1. Завалы из камней. (прыжки через кубы)

2. Проходят через туннель.

3. По канату.

Корреспондент: Вот команда и добралась до очага возгорания. Есть пострадавшие, которых выносят из дома.

(Командир пожарной команды делает вызов медикам. «Пожарные» на носилках «выносят» из дома пострадавших. Медики оказывают первую помощь. Пожарные возвращаются на место происшествия, разматывают пожарный рукав и тушат.

После, командир передает диспетчеру, что огонь потушен, и команда возвращается на базу.

(Дети садятся в машину, а корреспондент берет интервью.)

Корреспондент: Молодцы, команда! Вы справились со своим заданием. Скажите, что нельзя делать детям, чтобы не случился пожар!

Дети читают стихи:
1. Дремлют спички, словно птички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончится печально
Эта страшная игра!
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы.
И останется от дома
Только горсточка золы.

2. В квартире оставлять нельзя
Газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья,
Придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

3. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил? Проверь!

4. Нельзя палец или гвоздик
Вдруг в розетку вам совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать!

5. Быть нельзя, с огнем вблизи,
Там, где краски, газ, бензин.
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»

Ведущий посвящает участников игры в ряды юных пожарников и вручает эмблемки.

Задача: формировать представление об опасных для человека жизненных ситуациях и способах поведения в них.
Цели:
1. Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал, карты, схемы.
2. Расширить представление о профессиях спасателей, медицинских работников, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор)
3. Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками.
4. Продолжать работу по обогащению словаря: снаряжение, эвакуация, техника).
5.Закрепить знания о том, что в случае необходимости, звонить по телефону: "01", "02", "03".
6. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку играть сообща.
7. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость доброту.
Предварительная работа:
Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях. Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.
Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: "как бы ты поступил?", "что делать если...".
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара (не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Оборудование:
Штаб "Службы спасения" (стол телефон, рация, журнал для записей, плакаты по технике безопасности.Шлемы,ремни, лопаты, вёдра, носилки, спасательный пояс, аптечка, карта-схема группы, надувной бассейн.
Ход игры.
Воспитатель: "Ребята, случалось ли вам попадать в опасную ситуацию? "
- Как вы вели себя при этом?
-Как бы вы поступили, если вашему другу или соседу стало плохо? (вызвали бы скорую помощь по телефону "03").
- А кому из вас приходилось видеть настоящий пожар? Люди каких профессий спешат на помощь во время пожара? (пожарные).
Продолжите мою мысль: дым увидел, не зевай и пожарных....(вызывай)
- По какому телефону надо позвонить в пожарную часть? (" 01").
- Кому из вас, ребята, приходилось видеть настоящих пожарных? Как вы думаете, какими качествами обладают пожарные спасатели? (ловкие, смелые, выносливые, бесстрашные и т. д.)
2 . Воспитатель:
- Ребята, когда случаются чрезвычайные ситуации, кого нужно звать на помощь? (спасателей)
- О каких чрезвычайных ситуациях вам приходилось слышать или видеть?
- Назовите номер телефона " службы спасения" города Балаково. (112)
- Кто же такие спасатели? Давайте соберём в мои ладони много слов, обозначающих качества личности спасателей.
Дети: смелость, сила, мужественность, дисциплинированность, выносливость, профессионализм.
- Могут ли женщины быть спасателями? (могут в качестве врача или мед.сестры).
- Какими качествами обладает врач? (доброта, милосердие, терпение, ласка).
3. Воспитатель:
- Хотите сегодня быть настоящими спасателями? По сколько, у спасателей и врачей рабочий день длится целые сутки, мы с вами разделимся на две смены. Одна смена на дежурстве _ другая отдыхает. Как взрослые отдыхают? (предполагаемые ответы детей). Нам нужно выбрать на роли спасателей бригаду из 4-х человек, двух диспетчеров, двух врачей и водителя скорой помощи, строителей и пострадавших. Я буду сегодня корреспондентом, постараюсь всё запомнить и написать о вашей работе репортаж, мне нужен в помощь оператор, который будёт вести съёмку.
-Давайте для начала выберем строителей. Кто хочет быть строителем? Вам предстоит возвести дом по чертежу. Выберите прораба, каменщика и плотника и приступайте к строительству.
- Кто хочет быть спасателями? (4 человека) . По сколько мы отметили, что спасатели народ дисциплинированный, вам нужно выбрать командира или бригадира, которому все будут подчиняться. Решите сами, кто это будет, надевайте спецодежду и располагайтесь в штабе.
- Кто выбрал роль врача, медсестры,водителя скорой помощи? Что делает врач скорой помощи? (оказывает первую помощь пострадавшим и отвози их в больницу для дальнейшего обследования). Берите все необходимые атрибуты и занимайте свои места.
4. Корреспондент:
Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи? Кто чаще к вам обращается взрослые или дети?
- А вот и первый звонок.
Диспетчер:
- Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Диспетчер 2:
Внимание! бригада на вызов готова?
Спасатели: " Готова. Кому нужна помощь?
Диспетчер2: "На берегу Волги попал в полынью ребёнок".
Бригадир: " К выполнению задания приступить. Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем на вездеходе " Буран".
Корреспондент:
Почему мы едем не на машине, а на вездеходе?
Спасатели:
Потому что нам придётся добираться до пострадавшего по тонкому льду, а на машине это опасно.
Корреспондент:
Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по тонкому льду, другой его страхует. Видно,что пострадавший держится из последних сил.
Спасатели:
Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Корреспондент:
А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
Врач: У него сильное переохлаждение,его надо согреть и осмотреть.Потерпите. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Корреспондент: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб " Службы спасения".
2. Диспетчер: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.
Диспетчер 2: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
Спасатели: Готова. Где нужна наша помощь?
Диспетчер: На улице Ленина произошёл обвал дома.
Бригадир: Берём всё необходимое. Поехали.
Корреспондент: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Бригадир: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Корреспондент: Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо расчистить завалы.
Корреспондент: Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы. Кажется нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Ой! Смотрите, что я вижу - по улице только что пробежал настоящий тигр. Он наверное сбежал из зоопарка. Это же опасно для прохожих. Что вы предпримите?
Бригадир: Срочно останавливаемся и готовимся к операции. Надо позвонить в зоопарк и узнать: не сбегал ли от них хищник?
Корреспондент: Спасатели о чем-то разговаривают, достают какой-то прибор и карту, пытаются определить в каком месте находится зверь.
Каковы ваши действия?
Бригадир: В первую очередь надо объявить городскую тревогу.
Диспетчер: Внимание! Внимание! Просим всех жителей города быть осторожными. По городу гуляет опасный хищник. Не выходите из дома без надобности.

Спасатели: Нам нельзя бояться. В спасатели идут работать только смелые люди. Зверя мы поймаем сеткой, сделаем ему снотворный укол и отправим снова в зоопарк.
Корреспондент: Как же вы узнаете, где он находится?
Спасатели: Нам поможет прибор, который улавливает сигнал по спутнику. У животного на шее есть чип, который и подскажет где он находится.
Корреспондент: Я наблюдаю за тем, как ловко они накидывают сеть на зверя. Он даже не пытается убежать от спасателей. Он, наверное, сам очень напуган. Ему делают укол, кладут бережно на носилки и отвозят в зоопарк.
А мы возвращаемся в штаб с бригадой спасателей
Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств. Репортаж вела Лепилина Л.В., оператор Петров Александр. До новых встреч.

МБДОУ Детский сад №226 Советского района городского округа г.Уфа

ПРОЕКТ

«Служба спасения – МЧС»

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе

Воспитатель: Рацибуржинская Р.И.

Цели и задачи:

    Дать детям знания о том, что спасатель - это особая профессия;

    Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности;

    Учить осознанно относиться к поступкам людей, развивать умение правильно оказать помощь.

    Уточнить представления детей о чрезвычайных происшествиях и непредвиденных ситуаций.

    Формировать у детей познавательные интересы, направленные на поддержание и развитие длительной игры.

    Поощрять стремление детей в развертывании самостоятельно игры, подборе партнеров, материала для игры. SOS ! Что же делать?

    Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, наделяя исполняемые роли, помимо деловых функций, индивидуальными и личностными чертами.

    Способствовать повышению культуры поведения её участников, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

    Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища, умение считаться с интересами и мнением других детей.

Активизация словаря.

SOS, МЧС, спасатель, землятресение, катастрофа, наводнение, стихийное бедствие, чрейзвычайное происшествие, саперы, водолаз, паромедики, кинологическая служба, чудо-техника.

Предварительная работа

Беседы на тему:

    Экстремальные ситуации;

Б) Основы безопасности жизнедеятельности;

    Спасатель - это отважный и решительный человек;

Г) Собака - первый друг спасателей.

    Чтение познавательной литературы;

    Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по ОБЖ и МЧС;

    Обсуждение конкретных ситуаций из жизни спасателей. Полезные советы в экстремальных ситуациях.

Занятия:

    «Азбука безопасности»;

Б) «Хозяин дороги»;

    Оказание медицинской помощи.

    Встреча со спасателем - профессионалом.

    Д\и «Юные спасатели»

    Экскурсия в МЧС

    Рисование на тему: «Настоящий спасатель»

Атрибуты:

Компьютер, носилки, больница, халаты для врача - 2 штуки, комбинезон - 2 штуки, каски - 2 штуки, фонарики, отвертки, топорик, молоточек, ремень, цепи, канат, клещи, рукавички, эмблемы, телефоны, рация, сумки, альбом про МЧС.

Первая неделя

Понедельник

1 половина дня.

Занятие: «Кем быть?»

Беседа с детьми о том, кем бы они хотели быть в будущем. Поговорить о профессиях их родителей.

Д\и «Кому, что нужно для работы?»

Подробно остановиться на профессии «спасатель».

2 половина дня.

Предложить детям вспомнить передачу «Служба спасения», которую они смотрели по телевизору. Попросить рассказать о том, что им больше всего запомнилось. Какие сюжеты им показались более опасными. Как спасатели помогали в чрезвычайных ситуациях.

Вторник.

1 половина дня.

Рассмотреть с детьми плакаты по основам безопасности. Обсудить конкретные примеры.

2 половина дня.

Предложить детям организовать игру МЧС. Совместно с детьми начать изготовление некоторых атрибутов: акваланг, ласты для водолаза.

Среда.

1 половина дня.

Встреча со спасателем- профессионалом Фатеевым. И.В. На конкретных примерах он рассказал о помощи пострадавшим и о чудо- технике спасателей.

2 половина дня.

Предложить детям съездить на экскурсию в МЧС, чтобы узнать, как становятся профессиональными спасателями.

Четверг.

1 половина дня .

Чтение «Клепа выбирает профессию спасателя».

Д/и « Клепа - спасатель»- рассмотреть ситуации: «Разбитый термометр», «Если кто-то подавился», «В лифте», «Тонкий лёд».

2 половина дня.

Продолжать изготовление атрибутов к игре МЧС.

Пятница.

1 половина дня.

«Безопасность в доме»- рассказать детям о предметах, которые могут быть источником опасности в доме (острые, колющие и режущие предметы, лекарства, бытовая химия, газ и т.д.)

2 половина дня.

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении костюмов к игре (спасатель, водолаз, пожарник, врач).

Вторая неделя

Понедельник .

Обратить внимание детей на атрибуты к игре. Определить, где у нас будет находиться корпус спасателей, центральный пункт приёма звонков. Направить инициативу детей на использование строительного материала для постройки залов.

Рассказать детям, что у каждого предприятия есть руководитель-директор и попросить детей разрешить воспитателю быть им.

Затем директор (воспитатель) ведёт набор сотрудников. Остальные дети становятся участниками игры (пострадавшими и соседями).

Игра начинается...Директор(воспитатель) помогает детям решать проблемы возникающие во время игры.

Вторник.

Поступает первый звонок о помощи. «Ребенок прикоснулся языком к морозильной камере и язык прилип. Что делать? Помогите!»

Спасатели и паромедики выезжают на задание. Директор (воспитатель) руководит операцией, помогает спасателям грамотно справиться со своей задачей.

Роли распределяются детьми.

Проводится «совещание» на котором обсуждаются действия спасателей и паромедиков по оказанию помощи.

Среда.

Проводятся «учения», обрабатываются приемы и способы спасения тонущих, техника безопасности управления лодкой, правила поведения на воде и другие навыки.

Директор (воспитатель) объясняет. Что в службе спасения работа идет по сменам. Что сегодня будет работать другая смена, принимать вызова и выезжать на задание. Также обратить внимание на то, что у нас принят на работу спасатель-водолаз.

Четверг

Предложить детям самим придумать сюжет, несчастные случаи. Помощь оказывается под руководством взрослого. Следить за правильностью действий.

Пятница.

Предложить родителям организовать совместную игру «Служба спасения» с детьми в семье. Посоветовать не критиковать и не давать оценку поведения детей.

Правдиво и эмоционально исполнять свою роль, избегая пассивности и равнодушия, побуждать ребенка действовать также.

Третья неделя

Понедельник.

Поступил звонок о помощи. «Пожар в доме».

Выезжает на место происшествия: пожарники, спасатели, врачи. Необходимо вывести людей из огня. Оказать им помощь, потушить огонь.

Помочь детям справиться с задачей, подсказать правильные действия. Оценить и наградить отличившихся (значками).

Домашнее задание:

    Найти отличие на рисунках «Сушим белье на кухне».Что неправильно?

Вторник.

Директор вывешивает объявление:

«Объявляется набор сотрудников для работы в МЧС на конкурсной основе. Собеседование состоится числа месяца».

Выбираются представители для конкурса. Назначается комиссия, которая проводит отбор, объясняет как должны вести себя спасатели в тех или иных случаях. Учимся оказывать первую помощь при ожогах, ушибах, незначительных ранениях. Дети делают повязки. Д/и «Найти на рисунке то, чем смазать обожженное место». «Лечебное растение».

Поговорить с детьми о том, что делать, если в глаз попала соринка.

Среда.

Поступают новые звонки. Разыгрываем такие ситуации:

    Разбитый термометр.

Б) Кто-то провалился под лёд.

    Пострадавший одел на палец кольцо, а снять не может. МЧС спешит на помощь.

Четверг.

Игра продолжается по предложенному детьми сюжету. Поступают новые звонки «пострадавших». МЧС спешит на помощь.

Пятница.

Спасатели готовы сутками работать без еды и сна. Н о прежде чем приступить к разбору завала или раскатыванию тонны снега, надо обнаружить пострадавшего. Возникла необходимость создания кинологической службы. Обговорить с детьми кто будет возглавлять кинологическую службу. Подготовить отряд собак (игрушек).

Напомнить детям, чтобы не забыли посмотреть по телевизору передачу «Служба спасения».

Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Название работы: «Пожарная безопасность»

Тема работы: Сюжетно-ролевая игра «Пожар в лесу»

Номинация: «сценарии массовых мероприятий с обучающимися на противопожарную тематику»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Переславль-Залесский

январь 2017г.


Цель: Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях и предотвращать стихийные бедствия. Закрепление игровых действия в соответствии с заданной ролью при создании нового сюжета по теме игры «Пожарные».

Задачи:

Образовательные :

Способствовать использованию знаний, полученных при восприятии окружающего мира и из литературных произведений для развития сюжета игры. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив. Учить подбирать игрушки и предметы – заместители в соответствии с ролью и в принятой роли передавать систему действий и характер игрового персонажа. Продолжать учить читать графические схемы–планы.

Развивающие .

Создать условия и поощрять социальное творчество, активность, любознательность. Развивать диалогическую речь детей, общую моторику, воображение, память, мышление. Развивать дружеское отношение друг к другу, коммуникативные навыки.

Воспитательные. Вызвать интерес к профессиям: пожарного, спасателя, врача – ветеринара, прививать качества характерные для данных профессий (смелость, ловкость, решительность, ответственность). Воспитывать гуманное отношение к живой природе. Способствовать формированию дружеских отношений среди детей. Воспитывать командный дух.

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры,привлечь к игре папу ребенка –сотрудника МЧС.

Оборудование: макеты деревьев, огня, огнетушители, рации, микрофон, письмо, карта, 2 сумки - аптечки, защитные маски, река, носилки, коврики,видеокамера, одежда врачей, пожарных, спасателей; предметы – заместители: кирпичики, кубики; гимнастические палки; маты; спортивное оборудование: 2 - 3 дуги, канат, 3 - 4 куба, цветные круги. Фонограмма огня в лесу, вой волка, песня «Пожар в лесу», песня о пожарных, марш пожарных, пожарные России, радио объявление «Соблюдайте правила пожарной безопасности!».

Предварительная работа:

Чтение произведений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Е. Хоринского «Спичка – невеличка». Знакомство с пожарной машиной, с пожарным щитом и размещенными на нём средствами пожаротушения. Познакомить детей с новыми словами: спасатели МЧС, служба спасения, рация, диспетчер, дежурный, видео оператор. Дидактические игры «Горит – не горит», «Предметы – источники пожара», «Что для чего». Выставка рисунков «Добрый и злой огонь». Изготовление атрибутов к игре. Консультация для родителей «Пожарная безопасность для детей». Разучивание речевки, стихов о пожарных.

В отдельной части помещения с помощью макетов деревьев оформлена опушка леса, на которой звери - игрушки, везде огонь.

Ход игры:

1.Организационный момент – 2 минуты

В зал входит воспитатель (корреспондент) с микрофоном и ребенок (видео оператор) с видеокамерой на плече.

Корреспондент: Уважаемые, гости! Сегодня наша съемочная группа, и я, корреспондент, программы «Вести Переславля» ведем репортаж из детского сада «Звёздочка» ,где проходят учения пожарной команды МЧС группы «Божьи коровки».

Поприветствуем их. (Входят дети под музыку «Марш пожарных»)

Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте их поприветствуем. Это педагоги из других групп и даже из других детских садов, они очень хотят посмотреть, какие смелые, старательные, ловкие, решительные, ответственные дети в нашей группе.

Корреспондент: Прежде чем начать учение, скажите:

Какими должны быть пожарные? (смелые, храбрые, …)

Каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, …)

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, быть добрым, …) Корреспондент: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Звучит радио объявление «Соблюдайте правила пожарной безопасности!»

Стук в дверь. Вручается телеграмма.

Корреспондент читает: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. И вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Наш адрес: пос. Купанское. Сосновый лес. Большая поляна. Пожалуйста! Помогите!»

2. Основная часть – 10 - 15 минут

К: Что будем делать? (послушать высказывания детей).

Д: Поможем тушить пожар.

К: Это смелое предложение!!!

К: Кто тушит пожары?

Д: Правильно, пожарные.

К: Что может произойти во время пожара?

Д: Могут пострадать звери.

К: Кто может им оказать помощь?

Д: Ветеринары.

К: Ну что, собирайтесь на пожар, одевайте спецодежду.

(Дети самостоятельно выбирают одежду, необходимое оборудование под песню «Пожарные России»)

К:Пока ребята собираются, хочу сказать. что тушить пожар в лесу им придется в первый раз, но надеемся, что они справятся! Итак, сейчас командир построит свою команду.(дети самостоятельно выбирают командира)

Реб.: Команда, стройся! Равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!

Кор. Перед вами стоит очень сложная и важная задача: быстро добраться до места, задача пожарного расчета потушить огонь, звену спасателей спасти лесных жителей, а бригаде скорой ветеринарной помощи оказать им необходимую помощь. Задачи ясны?

Команда: Да.

К: Пожарный, Алеша, что будете делать?

Р: Буду тушить огонь огнетушителем. К: Ветеринар, Таня, что будете делать?

Р: Буду лечить, оказывать помощь животным.

К: Спасатель Ваня, что будете делать?

Р: Буду выносить животных из леса к врачам (ветеринарам)

К: Вам предстоит отправиться в путешествие. Поможет вам в этом карта. Давайте её рассмотрим. Вот здесь наш детский сад. Что это?

К: Как преодолеть реку?

Д: Переплыть па пароходе, на катере, на яхте.

К: На пароходе не получится, так как река мелководная. На катере тоже не получится, так как мотор может запутаться в тине. Самый лучший вариант на лодке.

К: Что это? Правильно, болото. Как преодолеем болото?

Д: Перепрыгнем с кочки на кочку.

К: Что это?

Д: Поваленные деревья.

К: Как их будем преодолевать?

Д: Будем подлезать под деревьями.

К: Что это?

Д: Спиленные пни.

К: Как их будем преодолевать?

Д: Будем перешагивать.

К: Что это?

Д: Это узкий мостик.

К: Как его преодолеем?

Д: Пройдём по нему боком.

К: И окажемся в сосновом лесу на лесной поляне.

Звучит песня Л.Кулицкой «Пожар в лесу». В: Итак, лодку на воду (дети раскладывают мат), усаживаются друг за другом. Начинают грести.

Руки вперёд, назад, вперёд, назад. Речку переплыли. Подходим к болоту. Болото преодолели. На нашем пути поваленные деревья. И с этим мы справились. Молодцы. Никто не отстаёт.

Идём через поляну пней. По узкому мостику проходим боком. Вот мы на лесной поляне. Приехали.

Звучит фонограмма «Вой волка» Вижу дым, огонь! Воспитатель делает вид, что на поляне ничего не видно из-за дыма, трудно дышать, кашляет. Везде огонь, дым, крики животных о помощи.

В:Огонь будет жарким, огонь будет сильным

Р: Пусть в облаке дыма

Нам трудно дышать

Но сделаем всё для победы

Над ним мы

Сумеем не струсить и пламя сдержать!

Звучит фонограмма «Костра».

Р: Внимание! Приступить к обязанностям!

Приготовить огнетушители, направить ствол на очаг пламени, открыть кран и т.д.

Пожарные тушат пожар: берут огнетушители. Если огонь потушен, перевёртывают картинку.

К:Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе.

Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, говорят ветеринарам, что случилось с тем или иным животным, просят оказать помощь (обжёг лапу, хвост, нос). Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, поят таблетками, перевязывают бинтом обожжённые места, усаживают на ковёр.

После, как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес.

Р: Отбой. Пожар потушен. Привести себя в порядок.

Р: Доложить обстановку.

Звеньевой пожарных: Задание выполнено. Пожар потушен.

Звеньевой спасателей: Лесные жители спасены.

Врач-ветеринар: Всем зверям оказана медицинская помощь.

3. Итог игры 5 минут

Выходит командир отряда МЧС в парадной форме (папа воспитанника)

Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении лесных жителей. Награждаются медалью спасатели: ,Кирилл и Ваня за быстроту действий. Награждаются медалью ветеринары: Таня, Ксюша за оказание помощи животным. Награждаются медалью пожарные: Ярослав, Алеша за быстрое тушение огня.

К: Я вижу ваши счастливые лица, что вы можете сказать?

Р. Мы долю выбрали свою,
Она мужская, да, мужская!
И мы теперь всегда в бою -
У нас профессия такая.

Р. Но мало отважными, смелыми быть,
Чтоб злой и коварный огонь победить.
А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

Р.А мы такие же как вы, -
Ребята с силой непочатой.
Вот скинем маски с головы,
И пусть влюбляются девчата!

Р.Я стану пожарным Отважным пожарным, И буду спасать я людей из огня

В машине с сигналом

Примчусь на пожар я

На помощь зовите и ждите меня.

Р. Если у собаки жар
Нужен ей ветеринар.
Он поможет излечиться
Даже тигру и волчице

Р. Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!
Вас зовёт ветеринар - Перевяжет, даст отвар.

Р.У меня талант особый,
Объектив - мои глаза,
Можно сказку показать вам,
Как рождается роса.
Камера всегда в руке,
Много я снимаю,
Обо всем и обо всех
Все всегда я знаю.

Команда по кругу проходит по полянке, проговаривая речёвку:

Раз, два, три, четыре!

Эй, команда, стройся в ряд.

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы - отряд.

Мы спасателей - отряд!

Юные друзья пожарных

И про нас все говорят

«Звёздочка» отважных!

Командир МЧС: А сейчас, возвращаемся в учебную часть по тому же маршруту. Нас могут ждать новые вызовы о помощи. Звучит песня о пожарных.

Понравилась вам игра? В кого мы сегодня играли?

Д: В спасателей, пожарных, ветеринаров.

В: Если случился пожар в доме, то по какому номеру телефона нужно вызывать пожарную команду?

В: Какое главное правило надо помнить?

Д: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

Командир МЧС вручает штампики спасенных животных,а видео репортеру-блокнот с изображением животных.

К: «Мы вели репортаж из детского сада «Звёздочка», где проходили ученья пожарной команды МЧС и даже сами смогли поучаствовать в тушении пожара, за что спасибо ребятам из группы «Божья коровка»

К: До новых встреч!

Цель:

· закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;

· побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;

· способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;

· развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

· продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

· воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование:

аудиозапись со звуками взрыва, детского плача, гула мотора, пожара, сирены «Скорой помощи», магнитофон для их воспроизведения, крупные мягкие игровые модули, тканевый трансформер для постройки машины «Скорой помощи», атрибуты для сюжетов «Водитель», «Магазин», «МЧС», «Журналист», «Больница», рация, игрушечные сотовые телефоны, большой макет телевизора, банкомат.

Предварительная работа:

беседы с детьми на темы «Работа пожарных», «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв», экскурсии в пожарную часть, походы с родителями в магазин за покупками; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»; просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие», альбомов о профессиях, дидактические игры «Кому что нужно для работы».

Всё оборудование группы то же, что и всегда: в шкафах коробки с атрибутами, «Магазин», банкомат на своём месте, сложены крупные игровые модули. После обсуждения сюжета игры и распределения ролей дети найдут место для диспетчерской, высотного дома, больницы, подумают, где они будут смотреть телевизор с передачей о происшествии.

Ход игры:

В.: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Я вчера смотрела по телевизору передачу, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматриваем короткий видеосюжет по ноотбуку).

В.: - Какие они - настоящие спасатели? (Сильные, ловкие, отважные, добрые, умные). Что они умеют делать? (…) Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем?

В.: - А хотите поиграть в спасателей МЧС? (…)

Выстраивание сюжета:

В.: - Как мы будем играть? Что у нас случится? (обрушится дом). Отчего он в нашей игре обрушится? (…. Оставляем вариант со взрывом из-за газа). А кто-то пострадает из-за взрыва? (мужчина) А из чего мы сделаем дом? (из мягких блоков Сколько будет в бригаде спасателей? (один командир и 2-3 спасателя) Что они будут делать? (осмотрят завал, вытащат пострадавшего, потушат пожар …) Что им нужно для работы (каски, верёвка,…..) А кто будет принимать вызовы? (диспетчер по телефону). Как мы сделаем диспетчерскую? (…) Что будет с пострадавшим? (перелом, сотрясение мозга, он будет без сознания и т.д.) Его надо будет отправить в больницу? Кто будет работать на «Скорой помощи»? А как спасатели узнают про взрыв? (…Кто-то гулял, увидел и позвонил спасателям) Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет журналист с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, а потом покажут по телевизору. Нам тогда кто будет нужен для съёмки? (кинооператор). А кто придёт в больницу проведать пострадавшего?

Распределение ролей.

Кто кем хочет быть? Мне кажется, из Алины получится замечательный журналист. Вы как считаете? Алина, будешь журналистом?

Распределяют роли (спасатели с командиром, пострадавший, бригада «Скорой помощи», женщина с ребёнком, продавец, журналист с оператором, диспетчер). Командир спасателей сам набирает себе команду. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль диспетчера.

Где мы сделаем диспетчерскую? Где будет дом? А больницу оставим, какая у нас есть или другую построим? Кто дом будет строить? Диспетчерскую? Каждый подумайте, что ему нужно для его роли. А я приготовлю звуковые сигналы, как дом взорвался, как малыш плакал (он испугался взрыва), как машина «Скорой помощи» едет. А ещё у меня есть краски для лица: можно пострадавшему нарисовать, что он испачкал лицо, когда его привалило обломками, и что он ранен.

Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места.

Примерные игровые линии:

База спасателей - диспетчер проводит инструктаж.

1.Что делать при пожаре: одеть защитную маску, взять огнетушитель и начать тушит пожар. Ваша задача: быстро потушить огонь, не дать загореться соседним зданиям.

2.Если есть завалы: аккуратно разобрать,под ними могут находиться люди.

3.Если есть пострадавшие, то как можно быстрее освободить их из-под завалов, отнести подальше от огня и обрушений. Бригада «Скорой помощи» уже будет ждать вас.

В магазине в это время дети делают покупки. Первым делает покупки будущий пострадавший.За ним журналист и оператор.

Ж.: - Здравствуйте! Мы идем снимать день рождения мальчика. Что у вас можно купить в подарок?

Пр.: - Сколько лет ребенку?

Пр.: - У нас есть хорошие энциклопедии в книжном отделе и купите что-нибудь из сладостей.

ЧП, вызов спасателей:

Слышен взрыв, дом падает. Продавец звонит в МЧС: - ”Алло,здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Перова в доме 15 произошёл взрыв и обрушился дом.”

Диспетчер: ”Команда спасателей! Срочно на выезд. Перова, 15 обрушение дома!”(Спасатели садятся в машину). Диспетчер звонит в «Скорую помощь»: - ”Здравствуйте, Перова 15, срочно требуется бригада «Скорой помощи»! Обрушение дома, предположительно в доме есть люди, спасатели уже выехали.”

Врачи садятся в машину.

Быстро выходим из машины и начинаем разбирать завалы.

Там человек!

Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

Жив, но меня придавило балкой!

Надо его обвязать веревкой и вытащить.

Пострадавшего вытаскивают, кладут на носилки, врач делает искусственное дыхание, ищет пульс, накладывает шину, делает укол. Говорит, что надо везти в больницу.

Корреспондент :”Я веду репортаж с места чрезвычайного происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

С.Произошло обрушение стены дома, пострадали люди, наверное, взорвался баллон с газом.

К.: - Спасатели продолжают работы, тушат пожар. Работают бригады «Скорой помощи».Обращается к врачу. Скажите, пожалуйста, есть пострадавшие?

В.: - Да есть! Предположительно у мужчины перелом руки и сильные ушибы. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

К.: - Спасатели продолжают тушить пожар. Чем вы тушите пожар?

С.: - Специальной пеной. Большой огонь потушен, мы сделали все возможное.

Слышно мяуканье котенка. Спасатель достает его из под завалов.

Д.: - Первый, первый, как слышно? Приём! Срочно вернутся на базу.

Спасатели едут на базу , садятся у телевизора, смотрят репортаж.

Репортаж: - Вас приветствует телекомпания ТВК и её специальный корреспондент Алина Блюмина. Сегодня в 13.00 в нашем городе по улице Перова 15 произошёл взрыв бытового газа, был разрушен дом. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи». Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего, потушили пожар. Врачи оказали первую помощь. Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. Репортаж с места события вела Алина Блюмина. Оператор Королев Леонид.

В.Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно. Молодцы. Завтра можем поиграть ещё и поменяться ролями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:

  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;
  • побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы;
  • способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах, телевизионных программ;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;
  • воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Оборудование:

аудиозапись со звуками взрыва, детского плача, гула мотора, пожара, сирены «Скорой помощи», магнитофон для их воспроизведения, крупные мягкие игровые модули, тканевый трансформер для постройки машины «Скорой помощи», атрибуты для сюжетов «Водитель», «Магазин», «МЧС», «Журналист», «Больница», рация, игрушечные сотовые телефоны, большой макет телевизора, банкомат.

Предварительная работа:

беседы с детьми на темы «Работа пожарных», «Телепередача «Чрезвычайное происшествие», «Как меня лечили врачи», как вызвать по телефону МЧС, «Скорую помощь», «Отчего может быть взрыв», экскурсии в пожарную часть, походы с родителями в магазин за покупками; сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Водитель», «Больница»; просматривание видеоматериалов из телепередач «Чрезвычайное происшествие», альбомов о профессиях, дидактические игры «Кому что нужно для работы».

Организация игровой обстановки:

Всё оборудование группы то же, что и всегда: в шкафах коробки с атрибутами, «Магазин», банкомат на своём месте, сложены крупные игровые модули. После обсуждения сюжета игры и распределения ролей дети найдут место для диспетчерской, высотного дома, больницы, подумают, где они будут смотреть телевизор с передачей о происшествии.

Ход игры:

Пробуждение интереса к теме игры:

В.: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Я вчера смотрела по телевизору передачу, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжёлую ситуацию после взрыва дома (рассматриваем короткий видеосюжет по ноотбуку).

В.: - Какие они - настоящие спасатели? (Сильные, ловкие, отважные, добрые, умные). Что они умеют делать? (…) Кто из вас хотел бы в будущем стать спасателем?

В.: - А хотите поиграть в спасателей МЧС? (…)

Выстраивание сюжета:

В.: - Как мы будем играть? Что у нас случится? (обрушится дом). Отчего он в нашей игре обрушится? (…. Оставляем вариант со взрывом из-за газа). А кто-то пострадает из-за взрыва? (мужчина) А из чего мы сделаем дом? (из мягких блоков Сколько будет в бригаде спасателей? (один командир и 2-3 спасателя) Что они будут делать? (осмотрят завал, вытащат пострадавшего, потушат пожар …) Что им нужно для работы (каски, верёвка,…..) А кто будет принимать вызовы? (диспетчер по телефону). Как мы сделаем диспетчерскую? (…) Что будет с пострадавшим? (перелом, сотрясение мозга, он будет без сознания и т.д.) Его надо будет отправить в больницу? Кто будет работать на «Скорой помощи»? А как спасатели узнают про взрыв? (…Кто-то гулял, увидел и позвонил спасателям) Пусть это будет мама с малышкой. Она с ней гуляла – в магазин ходила – и увидела. Тогда нам будет нужен продавец в магазине. А ещё давайте у нас будет журналист с телевидения. Он будет делать репортаж с места происшествия, а потом покажут по телевизору. Нам тогда кто будет нужен для съёмки? (кинооператор). А кто придёт в больницу проведать пострадавшего?

Распределение ролей.

Кто кем хочет быть? Мне кажется, из Алины получится замечательный журналист. Вы как считаете? Алина, будешь журналистом?

Распределяют роли (спасатели с командиром, пострадавший, бригада «Скорой помощи», женщина с ребёнком, продавец, журналист с оператором, диспетчер). Командир спасателей сам набирает себе команду. Воспитатель просит у детей разрешения взять на себя роль диспетчера.

Организация игровой обстановки.

Где мы сделаем диспетчерскую? Где будет дом? А больницу оставим, какая у нас есть или другую построим? Кто дом будет строить? Диспетчерскую? Каждый подумайте, что ему нужно для его роли. А я приготовлю звуковые сигналы, как дом взорвался, как малыш плакал (он испугался взрыва), как машина «Скорой помощи» едет. А ещё у меня есть краски для лица: можно пострадавшему нарисовать, что он испачкал лицо, когда его привалило обломками, и что он ранен.

Дети готовят игровую обстановку, занимают свои места.

Примерные игровые линии:

База спасателей - диспетчер проводит инструктаж.

1.Что делать при пожаре: одеть защитную маску, взять огнетушитель и начать тушит пожар. Ваша задача: быстро потушить огонь, не дать загореться соседним зданиям.

2.Если есть завалы: аккуратно разобрать,под ними могут находиться люди.

3.Если есть пострадавшие, то как можно быстрее освободить их из-под завалов, отнести подальше от огня и обрушений. Бригада «Скорой помощи» уже будет ждать вас.

В магазине в это время дети делают покупки. Первым делает покупки будущий пострадавший.За ним журналист и оператор.

Ж.: - Здравствуйте! Мы идем снимать день рождения мальчика. Что у вас можно купить в подарок?

Пр.: - Сколько лет ребенку?

Ж.: - 7

Пр.: - У нас есть хорошие энциклопедии в книжном отделе и купите что-нибудь из сладостей.

ЧП, вызов спасателей:

Слышен взрыв, дом падает. Продавец звонит в МЧС: - ”Алло,здравствуйте, это служба спасения? Скорее приезжайте! На улице Перова в доме 15 произошёл взрыв и обрушился дом.”

Диспетчер: ”Команда спасателей! Срочно на выезд. Перова, 15 обрушение дома!”(Спасатели садятся в машину). Диспетчер звонит в «Скорую помощь»: - ”Здравствуйте, Перова 15, срочно требуется бригада «Скорой помощи»! Обрушение дома, предположительно в доме есть люди, спасатели уже выехали.”

Врачи садятся в машину.

Спасатели на месте происшествия:

Быстро выходим из машины и начинаем разбирать завалы.

Там человек!

Работаем быстро и аккуратно! Вы живы? Как вы себя чувствуете?

Жив, но меня придавило балкой!

Надо его обвязать веревкой и вытащить.

Пострадавшего вытаскивают, кладут на носилки, врач делает искусственное дыхание, ищет пульс, накладывает шину, делает укол. Говорит, что надо везти в больницу.

Корреспондент :”Я веду репортаж с места чрезвычайного происшествия. Первый вопрос командиру спасателей. Расскажите, что произошло?

С.Произошло обрушение стены дома, пострадали люди, наверное, взорвался баллон с газом.

К.: - Спасатели продолжают работы, тушат пожар. Работают бригады «Скорой помощи».Обращается к врачу. Скажите, пожалуйста, есть пострадавшие?

В.: - Да есть! Предположительно у мужчины перелом руки и сильные ушибы. Мы наложили шину, сделали обезболивающий укол. Сейчас повезем его в больницу.

К.: - Спасатели продолжают тушить пожар. Чем вы тушите пожар?

С.: - Специальной пеной. Большой огонь потушен, мы сделали все возможное.

Слышно мяуканье котенка. Спасатель достает его из под завалов.

Д.: - Первый, первый, как слышно? Приём! Срочно вернутся на базу.

Спасатели едут на базу , садятся у телевизора , смотрят репортаж.

Репортаж: - Вас приветствует телекомпания ТВК и её специальный корреспондент Алина Блюмина. Сегодня в 13.00 в нашем городе по улице Перова 15 произошёл взрыв бытового газа, был разрушен дом. На место взрыва выехала команда спасателей и бригада «Скорой помощи». Спасатели разобрали завалы, освободили пострадавшего, потушили пожар. Врачи оказали первую помощь. Спасенный мужчина находится в больнице. Чувствует себя хорошо. Благодарим спасателей за их мужество и героизм. Репортаж с места события вела Алина Блюмина. Оператор Королев Леонид.

В.Выражаю благодарность всем службам спасения, работали хорошо, слаженно. Молодцы. Завтра можем поиграть ещё и поменяться ролями.


Просмотров