Презентация на тему пожарно технический минимум. Обеспечение пожарной безопасности на предприятии. Обучение работников мерам пожарной безопасности

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников. Готовность ребёнка к школе.

Дитятко – что тесто, как замесил, так и выросло. Когда ребёнку три года, вся семья учиться говорить. Учение в детстве так же прочно, как гравировка на камне.

Психологическая готовность ребёнка к школе. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы. Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение) Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект.

Познавательные процессы: Внимание Память Мышление Восприятие Воображение

Внимание К семи годам ребёнок должен: Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.

Память К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Мышление К семи годам ребёнок должен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Восприятие К семи годам ребёнок должен: Различать цвет и форму предмета. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).

Воображение Воображение развивается и формируется в течение всей жизни. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру. Фантазия ребёнка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребёнка задатков к ним. Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребёнка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий.

Мелкая моторика К семи годам ребёнок должен: Свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ориентироваться в тетради в клетку или в линию. Уметь копировать фразы, простейшие рисунки. Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Высокий уровень развития. Если по определённой теме у ребёнка преобладают красные флажки, один-два зелёных и совсем нет синих, уровень готовности по данной теме достаточный. Вы можете предлагать ребёнку более сложные задания по этой теме.

Средний уровень развития. Если по определённой теме у ребёнка преобладают зелёные флажки, то уровень готовности средний. Вам необходимо предложить ребёнку подобные задания для закрепления материала.

Низкий уровень развития. Если по определённой теме у ребёнка преобладают синие флажки, один-два зелёных и совсем нет красных, уровень готовности недостаточный. Вам необходимо позаниматься с ребёнком дополнительно, возможно потребуется помощь специалиста.

Итак, успехов Вам и – больше веры в себя и в возможности своего ребёнка!

Документы для поступления в 1 класс. Заявление на имя директора школы. Ксерокопия свидетельства о рождении. Справка с места жительства. Медицинская карта. Ксерокопия медицинского полиса. Социальная анкета семьи.


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Л. А.Венгер Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

  • Замена дошкольных видов деятельности занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра не занимает ведущего места в жизни дошкольников.
  • Приоритетом являлось интеллектуальное развитие ребёнка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию.
Проблемы в обучении и воспитании детей
  • Категория одарённых и способных детей снижается, увеличивается число школьников, не умеющих работать самостоятельно, пассивных, с трудностями в обучении и просто проблемных детей.
  • Резко возросла информированность детей. Это становятся фактором формирования картины мира у ребёнка.
  • Современные дети мало читают.
  • Ограниченность общения затрудняет усвоение моральных норм и нравственных принципов.
Особенности Стандартов 2-го поколения
  • Главная воспитательная функция.
  • Целью образования должно быть духовно-нравственное развитие личности ребёнка.
  • ФГОС – это совокупность требований семьи, школы, общества и государства. Ориентация на результат образования.
  • Ценность обучения по ФГОС –введение УУД. Формирование УУД осуществляется в контексте разных учебных дисциплин. Каждый учебный предмет в зависимости от содержания и способов организации учебной деятельности раскрывает определённые возможности для формирования тех или иных УУД.
ФГОС – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • ФГОС – это равные стартовые возможности и индивидуальный подход к каждому ребенку.
  • Самоценность детства – понимание детства как периода жизни, значимого тем, что происходит с ребенком в данный момент.
  • Детский сад и начальная школа – это важнейшие институт социализации
  • Начальная школа в отличии от ДОУ ставит перед ребенком образовательные задачи
Универсальные Учебные Действия
  • Этот термин означает умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём активного и сознательного присвоения нового социального опыта. А также - это совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Функции УУД:
  • Обеспечение возможностей школьника самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
  • Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному обучению; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Виды УУД:
  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные
  • Все виды УУД взаимосвязаны и взаимозависимы.
Универсальность учебных действий
  • Носят общеучебный (надпредметный, метапредметный) характер, обеспечивают целостность развития, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе любой деятельности учащихся, в том числе и внеурочной.
Метапредметные УУД
  • В состав которых входят регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия. Их рассматривают в качестве результатов освоения основной образовательной программы по ФГОС. Они обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Метапредметные УУД
  • Познавательные УУД:
  • Общеучебные
  • Универсальные логические
  • Постановка и решение проблемы
Психологическая готовность включает в себя
  • Личностно-социальную готовность
  • Интеллектуальную готовность
  • Мотивационную готовность
  • Эмоционально - волевую готовность.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества социализации, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от развития способностей ребёнка. Вывод: Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Сотрудничество семьи, детского сада и школы необходимо для полноценного развития личности. Спасибо за внимание! Проблемы современной ситуации в обществе:
  • Ценностно-нормативная неопределенность взрослого мира (размываются ценностные ориентиры);
  • Эмоциональная перспектива, в которой происходит ситуация взросления ребенка (какие эмоции преобладают в обществе: оптимизм/пессимизм и пр.);
  • Доминирование западной культуры;
  • Влияние техноэволюционных процессов;
  • Социальное неравенство детства (рост слабых социальных групп);
  • Деформация традиционного уклада семьи;
  • Разрушение культуры детской жизни: возрастание агрессии и др.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению

Учителя должны

Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Задачи преемственности детского сада и школы

  • Развитие любознательности
  • Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи
  • Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка
  • Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Цель
  • - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
  • - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
  • - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
Задачи
  • укрепление и сохранение здоровья детей, готовящихся к обучению в школе.
  • - всестороннее развитие, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
  • - создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе.

Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам:
  • · В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками;
  • · Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованным и любопытным;
  • · Был тревожным и имел низкую самооценку;
  • · Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения;
  • · Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Организация работы по преемственности

Методическая работа с педагогами

Работа с родителями

Работа с детьми

Формы осуществления преемственности: экскурсии в школу;
  • экскурсии в школу;
  • посещение школьных праздников;
  • знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
  • участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
  • выставки рисунков и поделок;
  • встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
  • совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
  • участие в театрализованной деятельности;
  • посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.

Работа с детьми

Совместные педагогические советы (ДОУ и школа);

  • совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
  • семинары, мастер- классы;
  • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
  • проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
  • взаимодействие медицинских работников, психолога ДОУ и школы;
  • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
  • педагогические и психологические наблюдения.

Работа с педагогами

Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

  • совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
  • круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
  • консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;
  • дни открытых дверей;
  • анкетирование, тестирование родителей;
  • образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
  • визуальные средства общения;
  • заседания родительских клубов

Работа с родителями

Целевые ориентиры дошкольного образования

Инициативность и самостоятельность

Уверенность в своих силах

Положительное отношение к себе и другим

Развитость воображения, фантазии, творчества

Умение подчиняться социальным нормам

Развитость крупной и мелкой моторики

Проявление любознатель-ности

Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности

Способность к принятию собственных решений

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования Деятельный и активный

Ожидаемые результаты:

портрет выпускника детского сада

  • Деятельный и активный
  • Креативный
  • Любознательный
  • Инициативный
  • Открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый
  • Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах
  • Чувство собственного достоинства
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности. Используемая литература:
  • Используемая литература:
  • От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с.
  • Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер, А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //
  • Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе. sch177.pskovedu.ru
  • Л.Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения". http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17

1 слайд

2 слайд

«Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) - комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе.

3 слайд

4 слайд

Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности, которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребёнок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми.

5 слайд

Отношение к родным и близким. Имея личное пространство в семье, ребёнок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребёнка становится основным видом его деятельности.

6 слайд

Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, её результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребёнок должен уметь правильно оценивать себя и своё поведение.

7 слайд

Каковы критерии психологической готовности ребёнка к школе? 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний). Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

8 слайд

2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций: Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами); Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше-ниже; больше-меньше, вперёд-назад, слева-справа); Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии.

9 слайд

3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам). 4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

10 слайд

11 слайд

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложения из 3-5 слов; уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; уметь использовать обобщающие понятия; уметь составлять рассказ по картинке; уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки.

12 слайд

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления: знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, - , =, ; уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6) уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Психологическая готовность детей к школе Презентацию подготовила: педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский сад № 985

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» (Венгер Л.А.)

Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно.

Социальная готовность У ребенка, поступающего в школу, должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Т.е. у него должна быть сформирована мотивация учения – интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Также, на рубеже 6 лет формируется внутренняя позиция школьника – эмоционально-благополучное отношение к школе, минимальное стремление к игровым и развлекательным (дошкольным) элементам деятельности, ребенок осознает необходимость учения, понимает ее важность и социальную значимость. Но помните, что желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Многие родители понимают, насколько важно у ребенка желание учиться, поэтому они рассказывают ребенку о школе, об учителях и о знаниях, приобретаемых в школе. Все это вызывает желание учиться, создает положительное отношение к школе.

Личностная готовность Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность. На пороге школьного возраста происходит утрата «детскости». Если же уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Такие дети могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, Выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству, а «тетя Таня». Также ребенок должен уметь строить отношения со сверстниками. Общение ребенка с детьми не должно отличаться особой конфликтностью, к школьному возрасту он должен легко устанавливать деловые контакты, относиться к сверстникам как к партнерам.

В противном случае, ребенку будет сложно выслушать ответ одноклассника, продолжить рассказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка. Общение с другими детьми важно для формирования способности к децентрации – умения встать на точку зрения другого, принимать ту или иную задачу как общую, взглянуть на себя или свою деятельность со стороны. Часто мы можем услышать от дошкольника: «я самый сильный в группе», «мой рисунок самый лучший» и т.п. Для дошкольников характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей. Это происходит не от избытка самоуверенности и зазнайства, а является особенностью детского самосознания. Не нужно бороться с завышенной самооценкой и раньше времени добиваться ее адекватности. Это должно пройти само собой как результат прохождения ребенком кризиса 7 лет.

Но у некоторых дошкольников наблюдается неустойчивая, а иногда даже заниженная самооценка. Это говорит о том, что дети испытывают дефицит внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка, сформированная на протяжении дошкольного детства, может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности. Такие дети в школе отказываются отвечать у доски и с места. Ребенок готов прослыть лентяем, чем неуспешным в учебе.

Интеллектуальная готовность Интеллектуальный аспект готовности к школе – это уровень развития познавательной сферы психики. Он затрагивает такие психические функции, как восприятие, внимание, память, мышление, речь. Внимание: важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут. Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. В первый раз он повторит от 2 до 5 слов. Можно называть слова еще раз и после 3 – 4 предъявлений ребенок

обычно запоминает более половины слов. Если ребенок 6 – 7 лет не может запомнить более 3-х слов с 4-го предъявления, возможно, ему необходима консультация невропатолога. К 7 годам процесс формирования произвольного запоминания можно считать завершенным. Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно- образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Например, дети этого возраста уже могут понять, что такое план комнаты. С помощью схематичного изображения групповой комнаты дети могут найти спрятанную игрушку. Полезны игры «Найди клад», «Лабиринты». И начинают активно формироваться предпосылки логического мышления.

Воображение: становится активным – произвольным. А также воображение выполняет еще одну роль – аффективно-защитную. Она предохраняет растущую, легко ранимую душу ребенка от чрезмерно тяжелых переживаний и травм.

Игра как подготовка к школе Полезны игры разные. Даже «несерьезные» игры: в «больницу», «Дочки-матери», «школу». Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. И главное – все происходит без принуждения, легко и охотно. Полезны также игры с пластилином, карандашами и т.д. То есть почетное место занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять предметы, «рассмотреть» их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др.

Лучше сделать заранее: 1. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. 2. Посетите несколько раз его будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. 3. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. 4. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. 5. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. 6. Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения.


Просмотров