Новые поправки пдд с 1 апреля. Самые важные изменения в регламенте гибдд по надзору за соблюдением пдд. Возврат водителя с медосвидетельствования

Сегодня, 20 октября 2017 года, вступил в действие новый административный регламент ГИБДД 2017. Вокруг него ходило много слухов и мифов. Какие-то из них были воплощены в реальность, а какие-то так и остались слухами. Давайте вместе разберёмся — какие появились изменения в регламенте ГИБДД с 20 октября.

Скачать полный текст нового регламента ГИБДД от 20.10.2017 можно здесь — ссылка .

Съемка инспектора на видео-камеру и телефон

Эта тема была самой обсуждаемой в РУНЕТЕ. Дело в том, что в новом регламенте 2017 года исключили норму, запрещающую полицейским ДПС не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Сразу поднялся гвалт, что теперь будет запрещено снимать инспекторов. Дескать, если полицейский потребует его не снимать и гражданин откажется — его можно взять под стражу, инкриминировав неподчинение требованиям сотрудника полиции — статья 19 часть 3 КоАП РФ.
На самом деле всё просто. Снимать по прежнему не только можно, но и нужно!!! А исключение пункта из регламента ГИБДД объяснили тем, что норма избыточна, то есть уже есть разрешение снимать разговор с полицейским в текущей редакции закона «О полиции». Каждый гражданин по Конституции имеет право свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом.
Самое главное — не боятся и руководствоваться статьёй 8 закона «О Полиции», если недобросоветстные сотрудники пытаются Вас запретить съёмку.

Засада ДПС

Как сказано в новом регламенте, патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети. Это совсем не значит, что патрули ГИБДД могут устраивать засады, пряча машину в кустах на абсолютно ровном участке дороги. Автомобиль ДПС по прежнему должен быть четко и ясно виден участникам дорожного движения. Этот пункт регламента сделан для устранения пробелов в законодательстве. Просто если это требование исполнить нельзя в силу особенностей местности или рельефа дороги, то инспектор может поставить машину исходя из соображений безопасности. Кстати, составлять административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Проверка документов

Лишение сотрудников ГИБДД возможности проверки документов у водителей вне стационарных постов в прошлой редакции документа руководство ГИБДД признало своей ошибкой. Решение было принято без учета географии страны и транспортной логистики. Теперь это допущение исправлено. Кстати, теперь проверить документы могут ещё и у пассажиров.
Хотя по сути, для водителей ничего не меняется. Несмотря на то, что до 20 октября формально сотрудник ДПС не мог останавливать авто вне стационарного поста для проверки проверить документов не имея на это конкретной причины, он всегда мож оправдаться одной из допустимых причин — проводимые спецмероприятия, ориентировки, собственное подозрение и т. д.
В ведомстве отметили, что данный шаг направлен в первую очередь против тех категорий водителей, кто начинает разговор с инспектором со скандала и требований объяснить остановку, при этом не принимая во внимания никакие приводимые им причины.

Пьяный или трезвый

Ещё одна норма регламента 2017 года дает инспекторам право требовать от водителя выйти из автомобиля. Правда, для этого у него должны присутствовать признаки опьянения или болезненное состояние. К тому же, гаишник теперь может предложить водителю сесть в патрульный автомобиль. А вот делать это водитель он не обязан.
Согласно новому нормативу, если гражданина забрали в медцентр для экспертизы и по её результатам водитель признан трезвым, то экипажу придется отвезти его обратно к его автомобилю.

Права на цепочке

Согласно регламенту ГИБДД 2017 года, водитель обязан передать документы для проверки без каких-либо «удерживающих устройств». Теперь популярные у блоггеров цепочки, которые мелькали в роликах несколько лет назад, в России вне закона.

Вежливость на трассе

С 20 октября новый регламент ГИБДД наконец-таки запретил гаишникам делать неправомерные обвинения водителей, направленных на дискримининацию их по полу, возрасту, национальности, языку, гражданству, расе, социальному, имущественному, семейному положению, политическим и религиозным предпочтениям, а так же другим подобным любым признакам. Инспектору запрещены проявления грубости, пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики. Провокация граждан на скандал тоже запрещена! Если инспектор видит, что водитель находится в состоянии сильного нервного возбуждения, то он обязан дать ему время успокоиться, а уже затем продолжить общение с ним.
Пожаловаться на действие инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД, где Вам обязаны дать овтет — правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорги или нет.
Сотрудникам ГИБДД вменили в обязанность помогать помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

Помощь на дороге

С 2017 года инспекторы дорожного движения должны помогать водителям в организации транспортировкуи автомобиля при его поломке, а так же содействовать в охране имущества поврежденной машины.
Работа нарядов ДПС будет направлена на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и потенциально опасных участках.

Временные знаки

Теперь из документа пропал имевшийся ранее запрет на установку камер видеофиксации в зоне действия временных знаков. Этот момент нового регамента ГИБДД эксперты считают наиболее противоречивым и способным породить немало проблем. Теперь водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями либо упал или даже улетел из-за сильного ветра. Если у сотрудника инспекции есть соответствующая бумага об установке знака от подрядной организации, ремонтирующей участок дороги, то доказывать, что знака не стояло придется оштрафованному водителю. Единственное, что может сыграть в его пользу — это запись с видеорегистратора.

Отмена справок о ДТП

Ещё одна огромная пока ложка дёгтя в новом регламенте ДПС 2017 года для автовладельцев заключается в том, что с 20 октября ГИБДД не будет выдавать справки о ДТП участникам аварий. Вместо этого им будут выданы только копии протоколов и постановлений. В то же время, согласно Положению ЦБ №431-П от 19 сентября 2014 года, страховые компании для выплаты возмещения по ОСАГО, КАСКО и т.п. должны требовать с пострадавших автовладельцев среди прочего ещё и эти самые справки. Соответственно, если справки нет, то в выплате пострадавшему могут и отказать. Все в курсе этой ситуации — и чиновники Центробанка, и страховщики. Но отменять постановление никто не торопится. Так что, эксперты предвидят кучу прецедентов, связанных с отказом в выплате страховки.

Наверное все уже слышали что с 20 октября 2017 года начинает действовать новый регламент ГИБДД, приказ МВД №664. Страниц в нем очень много, сейчас точно не помню, но что-то больше 150. Поэтому читать и выдирать нужную информацию из текста — можно убить весь день (да и интересного там не так много). Я для вас подобрал самые горячие выдержки, которые напрямую связаны с простыми автолюбителями. В общем читаем, в конце статьи будет видео версия (для тех кому лень) …


НУ что друзья хочу сказать что новый регламент в основном рассчитан на защиту сотрудников ГИБДД, как видно государство решило огородить их от всякого рода троллей из сети, которые достают «служителей закона», снимают их, доказывают какие они умные и прочее. Сейчас делать это будет намного сложнее. НУ что не будем тянуть, я собрал 10 самых ГОРЯЧИХ пунктов.

Камеры контроля за скоростью, можно будет ставить где угодно

Что здесь поменялось – раньше не возможно было ставить «камеры» или «радары» в зоне временных ограничений. Ведь реально — можно поставить, скажем «знак 40» на трассе и спрятать радар за ним, даже если ремонт закончился.

А потом «письма счастья», штрафы! Однако как заверяют сотрудники (начальство) ГИБДД, такого быть не должно! Руководство заверяет что у них есть все сроки ремонта всех дорог России и поэтому даже если «камеру» не убрали вовремя, то «писем счастья» слать не будут. Также не запрещается ставить камеры в салоне, в кустах и т.д. Однако машину должно быть видно! НО есть и послабления — если ведется ремонт дорог или на аварийных участках дорог, автомобиль может быть скрыт при помощи рельефа местности (поворотами, пригорками и прочими объектами инфраструкторы).

Инспекторы получили возможность останавливать водителей для проверки где угодно - ранее они могли это делать только на постах

Это продиктовано только тем, что в последние годы число стационарных постов сократилось примерно в 3-4 раза. А проверять водителей нужно, на алкогольное опьянение, террористическую угрозу, подозрение в угоне. Поэтому сейчас это законодательно разрешили. Однако места для таких рейдов должны быть четко обозначены начальством.

В Регламенте больше не написано, что инспектор не должен препятствовать видеосъёмке общения с водителем (то есть он вам может ее запретить).

Опять же народ волнуется по этой теме. С одной стороны конституция не запрещает тебе снимать что угодно и кого угодно, в том числе и инспектора. С другой стороны сотрудник ГИБДД по новому регламенту может попросить вас прекратить съемку или даже стереть запись. А если вы не будете повиноваться тут и до статьи 19,3 КоАП недалеко («невыполнение требования сотрудника»), можно легко получить штраф от 500 до 1000 рублей или 15 суток ареста.

Однако как разъясняют в ГИБДД, инспектор не будет просить прекратить съемку! А будет это только в некоторых случаях, например если водитель злостно мешает исполнению сотрудника, либо проходит контртеррористическая операция.

Сотрудники ГИБДД могут теперь вас снимать

Могут использовать специальные технические средства. Как личного так и стационарного характера. Причем принадлежать они могут не только органам, но и муниципальным учреждениям. Делается это в основном для того чтобы привлечь частных инвесторов для съемки, уже сейчас работает очень много таких компаний в Москве и Подмосковье. Сейчас эту практику хотят распространить на всю Россию.

Справок о ДТП выдавать больше не будут!

Сейчас отменяется практика выдачи протоколов и постановлений – только копии! Хочется верить что страховые компании не будут вставлять палки в колеса и перестанут требовать оригиналы (сейчас кстати это прописано в законе об ОСАГО).

Документы для проверки надо будет передавать не только «без обложки».

НО и без различных удерживающих устройств. Все обложки, цепочки, зажимы «идут лесом». Сейчас сотрудник ГИБДД будет требовать снимать все это и «читай» — будет прав!

Нормы о запрете курения в новом регламенте нет

Многих это немного шокировало! НО это не означает что сотрудник ГИБДД, будет курить и дымить вам в лицо сигаретой (пусть и электронной). Вспоминаем кодекс этики госслужащих. Если ему верить, то офицер, не только не должен при вас курить, но и должен быть тактичным, культурным не хамить, не высказываться по поводу пола, вероисповедания, не ругаться матом и т.д. Если он скажет – «обезьяна с гранатой за рулем» про девушку, то за это он может реально ответить.

Выйти по первому требованию

Сейчас инспектор может вас попросить выйти из автомобиля по первому требованию, если ему покажется — что вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если водителя отвезли для медицинского освидетельствования к посту ГИБДД

Если вас отвезли к посту и оказалось (после освидетельствования), что вы реально трезвый, то вас в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны отвести обратно (к вашей машине). Норма была раньше, но работала она только если вас отвозили для мед. Освидетельствования в медицинское учреждение.

Теперь водитель может показывать не только «бумажный» полис ОСАГО, но и электронную распечатку

Это правило было и раньше, но «сотрудники» иногда юлили и говорили что все это липа, пытались выписать штраф. Сейчас этого они сделать не смогут, потому как четко прописано все в регламенте.

Сейчас видео версия смотрим.

Как я считаю что новый регламент сейчас больше защищает сотрудников дорожной полиции от всяких троллей и прочих «умных». ДОИГРАЛИСЬ одним словом. А на этом у меня все, думаю моя авторская выжимка была интересна для чтения. Искренне ваш АВТОБЛОГЕР.

С 4 апреля 2017 года вступил в силу изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Они коснулись, как начинающих водителей, так и автолюбителей со стажем. Также новшества есть в сфере получения и выдачи водительских прав. Кроме того, в настоящее время обсуждают новые изменения в правила ПДД, которые носят принципиальный характер.

Новые правила в отношении водительских удостоверений

Вступило в силу постановление правительства от 23 марта 2017 г. № 326 «О внесении изменений в Правила сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений». Теперь прием документов о выдаче, выдача и обмен водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. «Несовершеннолетние кандидаты в водители. Напомним, управлять мотоциклом и мопедом разрешено с 16 лет. Если ранее для сдачи экзаменов на права требовалось согласие двух законных представителей или родителей, теперь можно и одного».

Уточнен вопрос о замене российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия.

Теперь при условии представления действующего медицинского заключения по собственной инициативе можно получить водительское удостоверение при замене на новый срок. Изменения для мотоциклистов Вступило в силу постановление правительства от 24 марта 2017 года № 333 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090». Им предусмотрен ряд изменений в ПДД, которые касаются мотоциклистов.

Максимальная скорость движения мотоциклов вне населенных пунктов на автомагистралях теперь может составлять 110 км/ч. На остальных дорогах разрешено ездить со скоростью не более 90 км/ч. Ранее мотоциклам разрешалось движение вне населенных пунктов на всех дорогах не более 90 км/ч. Также начинающим водителям мопедов и мотоциклов до достижения двухлетнего стажа запрещено перевозить пассажиров на управляемых ими мототранспортных средствах. Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров составит 500 рублей.

Изменения в ПДД для новичков и не только

Начинающий водитель (со стажем вождения менее двух лет) теперь не может буксировать другие механические транспортные средства. За нарушение предусмотрено предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Кроме того, введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Это такие знаки, как «Начинающий водитель», «Шипы», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют указанные опознавательные знаки, влечет наложение предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. «Нововведения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей, а также тяжести последствий от возможных ДТП с их участием».

Изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов , которые носят принципиальный характер.

Изменения в правила дорожного движения для мотоциклистов, которые носят принципиальный характер.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил внести в правила дорожного движения поправки, дающие ряд преимуществ водителям мотоциклов. Об этом рассказал представитель чиновника.

Идею предложил глава экспертного центра Александр Шумский. Он отметил, что мотоциклы, находящиеся между автомобилями на перекрестках, начинают движение при зеленом сигнале светофора вместе с машинами, а это небезопасно.

«Двигаться между рядами ПДД прямым образом не разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали», - приводит «Коммерсант» слова Шумского.

В Москве в рамках эксперимента введут двойную стоп-линию: первая для автомобилей, вторая с интервалом 3-5 метро - для мотоциклов.

Как сообщил представитель Шувалова, вице-премьер поручил проработать вопрос возможных поправок в ПДД Минтрансу, МВД и правительству Москвы.

И все же есть один вариант, как позволить двухколесным безопасно ехать быстрее основного автомобильного потока. Пустить их на выделенки для общественного транспорта, которых постепенно становится все больше.

Новые правила ПДД 2017 коснутся правил проезда перекрестков с круговым движением.

Правила дорожного движения в России приблизят к общеевропейским стандартам, причем одно из грядущих изменений будет касаться правила проезда круговых перекрестков, а другим новшеством станет обустройство в городах зон успокоенного движения.

По информации "Коммерсанта", первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов дал поручения МВД и министерству транспорта в течение месяца проработать эти предложения.

Согласно изменениям, на перекрестках с круговым движением изменится приоритет: водители на перекрестке получат преимущество перед тем, кто въезжает на круг, тогда как сейчас действует обратный принцип, за исключением случаев, когда при въезде на перекресток установлен знак "Уступи дорогу".

Приказом МВД № 664 утвержден . Еще в процессе обсуждения проекта документ вызвал массу споров. Давайте посмотрим, что теперь ожидает автомобилистов.

Необходимость принять новое положение назрела давно - слишком много в последнее время было внесено , Закон об ОСАГО и в другие нормативные документы, касающиеся дорожного движения. Латать прежний регламент уже не было смысла.

Справка о ДТП и европротокол

После аварии нам не будут выдавать справки о ДТП - те самые, которые пострадавшие предоставляют в страховые компании для получения . Но это вовсе не означает, что инспекторы не будут оформлять сами ДТП. В пункте 31 нового регламента прямо указано, что сотрудники ДПС выезжают на место аварии и оформляют необходимые документы.

Ждать инспектора не стоит, если аварию можно оформить по европротоколу. В этом случае водители заполняют извещение о ДТП самостоятельно. Что касается аварий, которые нельзя оформить самостоятельно, нужно знать следующее. Инспектор по-прежнему будет составлять схему аварии, оформлять протокол по административному нарушению, выписывать постановление виновнику. Копии постановления и протокола при этом вручаются пострадавшему по его требованию. И именно эти документы нужно направить в страховую компанию для получения выплаты.

Если в ближайшее время ЦБ не внесет поправки в Правила ОСАГО, то у пострадавших могут возникнуть проблемы. Ведь здесь прописана обязанность автовладельцев помимо прочих документов предоставить справку о ДТП. Хотя, по сути, вся информация, которая указывается в справке, - это дублирование сведений из протокола, постановления или определения по административному делу. Но формально отсутствие справки о ДТП может послужить причиной отказа в получении страховки.

Где могут размещать стационарные камеры фотофиксации?

Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание. Речь идет о работе . Напомню, что раньше камеры нельзя было размещать в зоне действия временных дорожных знаков. Ведь как у нас часто бывает? Начали дорожники ремонт, поставили знаки, ограничивающие скорость. Ремонт закончили, а знаки остались. И все к этому привыкли и смирились. Водители не сбрасывают в таких местах скорость, инспекторы их не наказывают (в том числе и с помощью камер).


Уж не знаю, чем руководствовались в МВД, убирая из регламента подобный запрет. Может быть, дорожники пообещали, что не будут больше забывать свои знаки, а, может, наоборот. Все понимают, что многолетняя привычка водителей не обращать внимание на эти знаки поможет серьезно пополнить госбюджет, а коммерсантам с автоматическими камерами - подзаработать. В общем теперь водителям нужно быть аккуратными и внимательными: отныне мобильные комплексы могут легально устанавливать и в зоне проведения ремонтных работ.

Где инспектор может остановить водителя?

Остальные «страшные» моменты, появившиеся в документе, новыми серьезными последствиями нам не грозят. Так, в регламенте больше нет фразы, что останавливать водителя для проверки документов можно только на стационарных постах.

То есть останавливать нас теперь могут везде. Но тут нужно понимать, что и раньше у инспектора ДПС было большое число оснований, чтобы выцепить вас из потока. И все эти основания продублированы в новом документе. Перечислены они в четырнадцати пунктах (84.1–84.14). Так что тут сильно-то ничего не поменялось. Как говорится, было бы желание, а причину остановки инспектор всегда найдет.

Можно ли снимать на видео инспектора ДПС?

Многие, ознакомившись с регламентом, сделали ошибочный вывод, что теперь нельзя снимать на видео работу инспектора ДПС. Это не так. Да, в регламенте исключили положение, по которому инспектор не имел права препятствовать ведению видеозаписи. Но при этом в документе указано, что принят он в соответствии с действующим законодательством. А раз так, то запретить нам вести съемку можно в сильно ограниченных случаях (антитеррористические мероприятия, режимные объекты). Причем при запрете инспектор обязан сослаться на конкретный нормативный акт. Поэтому и тут никаких проблем я не вижу. Конечно, если инспекторы ДПС на местах будут руководствоваться законом и здравым смыслом.

В общем, как я уже отмечал, изменения были вызваны необходимостью привести основной документ Госавтоинспекции в соответствие с новым законодательством и современными реалиями. В регламенте учли и новые технические возможности слежения за дорожным движением. Ведь теперь никого не удивить следящими за водителями дронами. Кроме того, в МВД решили, что дублировать все права и обязанности участников дорожного движения в регламенте нет смысла, ведь они прописаны в других нормативных актах.

Еще ряд изменений носят уточняющий характер и направлены на сокращение числа споров на дороге. К примеру, убрали возможность изъятия водительских прав и снятия номеров. Такие действия давно канули в Лету. Отдельно прописали и то, что документы водитель обязан передавать

Согласно новому положению, любой полицейский, необязательно сотрудник ГИБДД, вправе остановить автомобиль для предотвращения противоправных действий.

Правда, прочим полицейским разрешено останавливать автомобили только при совместной работе с сотрудниками ГИБДД и строго в соответствии со своими полномочиями. Одет он может быть и в гражданскую одежду, но предъявить служебное удостоверение и представиться обязан. В любом случае, за автолюбителем остается право и не останавливаться по требованию человека в «гражданском».

Важно отметить, что в соответствии с новым регламентом сотрудник ГИБДД вправе останавливать и требовать ваши документы, только будучи на патрульной машине, а не на гражданской. Новый документ наделяет полицейского правом вести видеосъемку во время разговора с водителем. Но он обязан предупредить о своем намерении включить видеокамеру. При этом снимать инспектор теперь может на обычный смартфон.

Как и прежде, полицейский обязан представиться, назвать свое звание и должность. Предъявлять служебное удостоверение в раскрытом виде он обязан только по требованию водителя.

Автолюбителям важно знать, что по также их требованию полицейский обязан сообщить местонахождение и телефон дежурной группы своего строевого подразделения ГИБДД, подсказать номер телефона дежурной части территориального органа МВД. Одно из положений нового регламента наделяет гаишника правом возбудить в отношении лица, не выполнившего требования сотрудника полиции, административное дело по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Невинный отказ показать права грозит штрафом до тысячи рублей или арестом на 15 суток, если так решит суд. Важно, что водитель обязан снять обложку с документов и отстегнуть цепочку, если таковые имеются. Теперь, если инспектор обнаружит в переданных ему документах лишние детали (деньги или ценные бумаги), он обязан вернуть документы водителю и потребовать предъявить одни только «корочки», без денег и «удерживающих устройств» (имеются в виду цепочки).

Напомним, что по действующему закону водитель должен передать документы без обложки, ценных бумаг и денег. Что касается определения размера штрафа, новый документ обязывает инспектора учитывать возраст водителя, его семейное и имущественное положение, место жительства.

Сотруднику ГИБДД разрешено применять грубую физическую силу к участнику дорожного движения. На такой шаг полицейский может пойти только с целью самообороны и в полном соответствии со статьями 18-24 Федерального закона «О полиции».

ГИБДД наделили правом использовать беспилотные летательные аппараты для надзора за движением, а не только дирижабли и аэростаты.

Новый документ сообщает инспектору, что для проведения досмотра у него должны быть обоснованные предположения о наличии в машине запрещенных предметов. Это касается оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотиков, психотропных веществ, ядовитых или радиоактивных веществ.

Но по-прежнему, прежде чем начинать рыскать в машине, инспектору необходимо найти двух понятых либо вести видеосъемку.

Для начинающих водителей ввели ограничения

Правительство РФ приняло постановление о введении ограничений для водителей, стаж вождения которых составляет менее двух лет. Документ опубликован сегодня на официальном сайте кабмина.

Ограничения для этой категории касаются возможности буксировки управляемыми ими транспортными средствами, других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

В частности, на транспортных средствах, управляемых начинающими водителями, обязательно наличие опознавательного знака «Начинающий водитель», отмечается в пояснительной справке к документу.

Предполагается, что принятые решения приведут к улучшению обстановки на российских дорогах.

Между тем ГИБДД РФ фиксирует снижение аварийности с участием начинающих водителей. Как ранее сообщалось, по итогам января этого года число таких дорожно-транспортных происшествий сократилось на 34 процента по сравнению с прошлым годом. Но одновременно снижается число претендентов на получение прав: если в 2015 году их получили 1,58 миллиона человек, то в 2016 году — на 200 тысяч человек меньше.

В России изменились правила замены и выдачи водительских прав

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о наделении многофункциональных центров (МФЦ) функциями по замене водительских удостоверений, соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

Сейчас права могут выдавать только подразделения Госавтоинспекции.

Постановление правительства предусматривает, что МФЦ смогут выдавать водителям новые удостоверения, поступившие из ГИБДД, а также международные водительские права.

Кроме того, подписанный документ уточняет вопросы замены водительских прав до истечения срока их действия. Согласно новым правилам, водители, предоставившие медицинское заключение, смогут получить новое удостоверение на десять лет, тогда как сейчас первоначально установленный период не подлежит изменению.

Также постановление правительства разъясняет процедуру обмена иностранных водительских удостоверений на российские права.

Новые правила призваны повысить качество предоставления госуслуг, уменьшить финансовые и временные издержки россиян, а также снизить коррупционные риски.

Верховный суд отменил штраф за автокресло

Спор вокруг детских удерживающих устройств до сих пор не решен

Верховный суд отменил штраф ГИБДД в три тысячи рублей за отсутствие автокресла в легковом автомобиле: житель Екатеринбурга перевозил ребенка, пристегнутого адаптером ремня безопасности без других специальных устройств. Суд обосновал свое решение тем, что адаптер вполне соответствует текущему законодательству, — пишет «Коммерсант».

Ситуация, впрочем, далеко не однозначная: в Европе и России адаптеры запрещены еще с прошлого года, а ГОСТ, на который сослался суд, вообще имеет исключительно добровольный характер. Между тем в действующих правилах дорожного движения сказано, что перевозить детей младше 12 лет можно с использованием удерживающих устройств или «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней». Каких именно «иных средств» — не расшифровывается.

Президент Путин уже поручил ГИБДД разработать новую редакцию ПДД, которая бы регламентировала в том числе «детский вопрос», и она была готова уже в прошлом декабре — однако официально изменения в правилах правительство пока не одобрило. Новая редакция ПДД оставляет только два варианта для перевозки детей, не достигших 12 лет — автокресла и бустеры. При этом вводится некоторое смягчение правил: для перевозки на заднем сиденье детей младше семи лет автокресло или бустер должны использоваться, при перевозке детей старше семи лет – на усмотрение родителя.

Споры вокруг автокресел, адаптеров и бустеров ведутся уже много лет. Независимые испытания адаптеров демонстрируют, что надежно они ребенка все-таки не фиксируют. Однако главный их производитель в России ссылается на венгерские тесты — по ним и получена вся документация на производство и продажу. И уточняет: все остальные испытания — происки конкурентов. Бустеры тоже под вопросом: они не фиксируют голову ребенка при ДТП, поэтому в Европе их еще в феврале 2017-го запретили для перевозки детей ниже 125 см и весом меньше 22 кг.

МВД доработало административный регламент для автоинспекторов, которые получат больше возможностей для контроля за автомобилистами.
- Принято решение отложить введение с 1 апреля 2017 года нового регламента действий сотрудников ГИБДД. Это необходимая мера, так как по результатам общественного обсуждения документа его необходимо согласовать с другими федеральными органами власти и провести новую экспертизу в Минэкономразвития, - заявили Лайфу в МВД РФ.

Сейчас в РФ действует регламент, утверждённый ещё в 2009 году, однако МВД уже подготовило новый.

В доработанном проекте исчезло положение, запрещающее гаишникам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов. Данное нововведение в МВД РФ объясняют тем, что в условиях сокращения штатов сотрудники МВД не могут полноценно охранять общественный порядок, дежуря только на стационарных постах. Таким образом, если проект устоит, то водителей опять будут останавливать где угодно.

Есть и приятные моменты для водителя. Например, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения гаишник или полицейский будет обязан сам доставить водителя к месту, где тот оставил свой автомобиль.

В новом регламенте также будет прописано право водителя предъявить инспектору для проверки распечатку электронной версии полиса ОСАГО.

Кроме того, в новых правилах предполагается исключить положение о снятии автономеров. Как следует из документа, это связано с тем, что соответствующая норма в КоАП РФ была отменена ещё в 2014 году.

Также полицейские больше не смогут изымать водительские удостоверения и запрещать эксплуатацию самих машин.

Кроме того, новый регламент позволяет полиции для контроля за дорожной обстановкой пользоваться не только вертолётами, аэростатами, дирижаблями и мотодельтапланами, но и беспилотниками.

В МВД РФ обещают, что в новом регламенте будет норма, по которой при составлении протокола водитель сможет теперь оценить представленные ГИБДД доказательства, поставить их под сомнение и привести контраргументы, которые должны быть «тщательно и всесторонне» проверены.

По действующему сейчас регламенту полицейские не обязаны принимать и вписывать в протокол объяснения от водителей, и под надуманными предлогами - «вы заполнили протокол не по установленной форме» - они заставляют водителей переписывать протоколы, - рассказывает Лайфу юрист Александр Островский.

В новом регламенте также появился отдельный пункт, связанный с коррупцией: если водитель «склоняет сотрудника к злоупотреблению служебным положением, получению взятки и иному незаконному использованию своего положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей», инспектор обязан подать уведомление в МВД по специальной форме.

В действующем регламенте данная норма отсутствует, - пояснил Лайфу юрист Островский.

Как отмечает юрист, в проекте нового регламента увеличивается количество поводов для остановки транспортного средства инспектором ГИБДД. Теперь это будет не только нарушение правил дорожного движения, но и понятие «обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения» - скорой помощи, полиции, ФСБ, СКР и других силовых ведомств.

Между тем инспектору запретят останавливать машины скорой помощи и автомобили ритуальных служб.

Просмотров