Новости

Иерусалимский международный саммит глав консервативных апостольских и конвергентных церквей

Иерусалимский международный саммит глав консервативных апостольских и конвергентных церквей

C 31 октября по 1 ноября в Израиле состоялся Иерусалимский саммит консервативных протестантских апостольских и конвергентных церквей.
В столицу Израиля приехали епископы из различных церковных общин из Америки, Африки, Великобритании, Португалии, Израиля, Чехии, Польши, Латвии и России. Встреча была посвящена христианским ценностям, традиционной семье и служению Церкви в современном обществе.
Саммит начался в День Реформации, сразу после завершения международного форума «Вера и мир» в Москве 29 октября 2015 г и в был в каком-то смысле его продолжением.
Общее количество членов церквей, которые представляли собравшиеся епископы порядка 1,5 млн человек.
Россию представляли: начальствующий епископ РОСХВЕ С.В.Ряховский (посредством телемоста) и епископы: Карельской Евангелическо-Лютеранской Церкви (КЕЛЦ) А.В.Кузнецов, Начальствующий епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания (ЕЛЦ АИ) Константин Андреев и региональные епископы: Павел Левушкан, Игорь Князев, Александр Франц и Анатолий Малахов.
Епископ РОСХВЕ С.В.Ряховский обратился к участникам саммита с особым обращением и от лица РОСХВЕ и от лица Общественной палаты РФ.
Анатолий Малахов выступил с докладом о неоценимом вкладе Евангелической Лютеранской церкви Аугсбургского вероисповедания России Южного церковного округа в Воронежский регион,выражающемся в в постоянном совершенствовании и развитии таких важных служений, как социального, правозащитного и духовного:
“Неоценимый вклад Евангелической Лютеранской церкви Аугсбургского вероисповедания России Южного церковного округа в Воронежский регион состоит в постоянном совершенствовании и развитии таких важных служений, как социального, правозащитного и духовного.
Социальное служение. В Воронежском регионе с 2000 года действует центр социальной реабилитации АНО «Назорей», целью создания которого является предотвращение рецидива среди освободившихся из мест лишения свободы людей и возвращение их к нормальной жизни. Сам я, будучи в местах лишения свободы в 1993 году, впервые услышал свидетельство, как Господь изменил жизнь заключенного. Для меня это свидетельство стало отправной точкой начала моей новой жизни. С тех пор я стал задумываться, почему люди, освобождающиеся из колоний и возвращаются обратно. С молитвой и верой в Господа Иисуса Христа, после своего освобождения я организовывал тюремные служения в Воронежской области и с Божьей помощью объединил 13 христианских церквей разных течений. Администрация Управления Федеральной службы исполнения наказаний активно поддержало мое начинание, так как именно сотрудники этой службы были свидетелями моего изменения и, вдохновившись моим примером, сотни заключенных стали обращаться к Господу Богу. Посещая тюрьмы и колонии Воронежской области, все чаще бросалось в глаза, что осужденные стали активнее обращаться к Богу, по своей инициативе создавать молитвенные группы. Но самое главное началось после моего освобождения. С 2001 года освободившиеся из колоний и тюрем люди постоянно сталкиваются с серьезными проблемами: безденежье, отсутствие жилья, потеря своего имущества. Эти проблемы и отчаяние заставляют освободившихся из мест лишения свободы людей возвращаться обратно в тюрьмы, колонии. Для начального решения вопроса с жильем для центра социальной реабилитации мне пришлось обратиться к руководству МВД по Воронежской области, которое на начальном этапе выделило для наших подопечных четыре комнаты в общежитии. Сотрудничество с МВД по Воронежской области помогло нам правильно и плодотворно выстроить отношения с религиозными, общественными и государственными структурами для содействия в оказании помощи людям, отбывшим наказание и их социальной адаптации. Все это с Божьей помощью и усилиями неравнодушных людей стало началом создания центра социальной реабилитации АНО «Назорей». С 2001 по 2015 год через центр социальной реабилитации АНО «Назорей» прошло 5 500 человек. Высокая эффективность деятельности центра социальной реабилитации неоднократно отмечалась как региональными, так и федеральными властями. Именно взаимодействие религиозных, общественных и государственных структур стало основой успеха в духовно-нравственном воспитании осужденных с их последующей адаптацией в общество. Опыт Воронежского региона в этом плане стал достойным примером для своего распространения на всей территории России. В этом направлении взаимодействие с Русской Православной Церковью, католическими и протестантскими церквями помогло сформировать положительное мнение о центре среди осужденных и людей, освободившихся из мест лишения свободы, а также способствует оздоровлению климата в местах лишения свободы.
Данное социальное служение помогает объединить неравнодушных людей не только в сфере тюремного служения, но и оказания помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Например, весной-летом 2015 года нашими силами была организована доставка гуманитарной помощи в регионы Донбасса. Сейчас украинской стороной осуществляется полная продовольственная и социальная блокада региона, в связи с этим, доставка грузов возможна только со стороны России. Не разбираясь, кто прав, а кто виноват в этом ужасном конфликте, мы самоотверженно выполняем христианскую миссию, «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены Сынами Божьими». Мы считаем необходимым продолжать оказать всестороннюю помощь мирным гражданам Луганска и Донецка и предлагаем Вам объединиться с нами в этой нелегкой, но благородной работе и вместе помогать людям, своевременно доставляя гуманитарные грузы через Воронеж.
Также, в образованные нами центры помощи людям, находящимся в сложных социальных условиях, часто обращаются беженцы с Донецка и Луганска, которым мы по мере своих и возможностей сил стараемся помочь. Многие из них стремятся попасть на постоянное место жительство в европейские страны, ссылаясь на достигнутые Президентом Украины Порошенко договоренности с руководством стран Запада. Интересуются, каким образом им можно попасть в Европу, что им для этого необходимо сделать и просят нашего активного содействия.
В этой сложной ситуации, по нашему мнению, стоит оказать всестороннюю и активную поддержку христианам, доставляя им гуманитарные грузы через Воронеж, или помогая выбраться из сложных социальных условий и найти свое пристанище и поддержку в Европе. Как епископ Южного церковного округа, я беру на себя обязательство доставлять в полном объеме всякую помощь, которую вы сможете оказать для народа Донецка и Луганска Украины, нуждающимся братьям и сестрам в данных регионах, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Правозащитное направление. С 2000 года занимаясь таким важным вопросом как ресоциализация людей, освободившихся из мест лишения свободы, я столкнулся с рядом серьезных проблем, стоящих на пути освободившегося человека. Помогая этим людям, я сам встал на путь правозащитной деятельности. В начале своей деятельности часто сталкивался с непониманием, пренебрежением и даже предвзятостью не только чиновников и сотрудников правоохранительных органов, но и общества. Защищать права людей, освободившихся из мест лишения свободы очень сложно в том плане, что все эти люди являются также бывшими преступниками, изгоями общества. Постепенно, с годами, общество и государство в целом начало менять свое мнение об этих людях. Отражением этого послужил принятый 10 июня 2008 года Федеральный закон № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания». Российская Федерация является единственной страной в мире, принявшая этот закон, регламентирующий общественный контроль за правоохранительными и иными органами, в чьем ведении находятся места лишения свободы. Немаловажен и тот факт, что в соответствии с этим Федеральным законом в общественную наблюдательную комиссию могут входить как бывшие сотрудники правоохранительных органов, так и люди, ранее отбывшие наказание, со снятой или погашенной судимостью. Кроме того, в Федеральном законе нашел свое отражение такой важнейший аспект как содействие и помощь людям, отбывшим наказание, в их адаптации к нормальной полноценной жизни. Именно Федеральный закон позволил беспрепятственно посещать места лишения свободы, оперативно реагируя на обращения граждан. В Общественную наблюдательную комиссию по защите прав человека в закрытых учреждениях Воронежской области, которую я возглавляю, входят 18 человек. Это представители разных конфессий и национальностей, это действительно неравнодушные люди, ведь эта активная социально-правовая деятельность, в соответствии с Федеральным законом, никак не оплачивается. Но для того, чтобы была возможность обращения за финансовой помощью и в поддержке правозащитной деятельности, была создана Общероссийская Общественная организация «Совет Общественных Наблюдательных Комиссий» Воронежской области. С момента принятия Федерального закона произошло много положительных изменений. Благодаря проверкам общественных наблюдательных комиссий были уволены недобросовестные сотрудники, а также руководители учреждений и ведомств мест лишения свободы. Наша деятельность находится под пристальным вниманием Общественной Палаты и Губернатора Воронежской области. Такое серьезное отношение придает нам еще больший статус правозащитников. Многие члены пришли в Совет по зову сердца и занимаются защитой прав людей в местах лишения свободы впервые, а также есть и те, кто на протяжении десятилетий, активно занимаются этой деятельностью.
Конечно, есть и такие серьезные проблемы как нехватка средств, что сказывается на самой системе адаптации, отсутствие работы для осужденных. Взаимодействуя с рядом правозащитных организаций, мне приходилось сталкиваться с такими из них, которые финансируются из-за рубежа и могут тратить денежные средства только при выявлении негативных ситуаций, но не оказывая при этом реальной помощи. Я говорю о “Межрегиональной правозащитной группе”, до недавнего времени действующей в России за счет получения грантов США и Евросоюза. На мои запросы по поводу оказания помощи в виде продуктов питания и средств первой необходимости осужденным и освободившимся людям, я неизменно получал различные ответы, суть которых сводилась к тому, что так как финансирование выделяется из-за рубежа, то эти денежные средства правозащитная организация тратит только на мониторинг ситуации в местах лишения свободы, на поиск, сбор и обобщение негативной статистики, но никак не направленных на защиту прав человека и оказание реальной помощи осужденным. Такой подход негативно сказывается на правозащитной деятельности в целом, осужденные и люди, отбывшие наказание, как никто другие, нуждаются в постоянной и активной поддержке по всем проблемным вопросам. В результате такой «псевдоправозащитной» деятельности, как их теперь именуют, в соответствии с законодательством, “иностранных агентов”, мы получаем в итоге включение в очередной сборник правозащитных организаций и смакование обвинений в сторону Российской Федерации в неспособности обеспечить защиту прав любых категорий граждан, что очень негативно сказывается на имидже тех правозащитников, которые реально помогают людям. Несказанно удивляет и то, что при попытке затронуть проблемы правовой защиты в тех странах, откуда поступает финансовая помощь для подобных НКО в России, на примере проблем в Гуантаномо, США, я натыкался на различного рода двойные стандарты в подходах и методах обеспечения и защиты заключенных. Например, в 2014 году я и пастор лютеранской Лев Николаевич Думачев, член ОНК, первыми посетили военнопленную Надежду Савченко, беседовали с ней по различным темам. Узнав о нашем духовном сане, Надежда была немало удивлена и спросила, не проявляется ли негативная реакция со стороны Православной Церкви, на что мы пояснили, что в Воронежской области имеется Межконфессиональный Совет по тюремному служению, в который входят православные, католики, протестанты и все они мирно сосуществуют. Надежда выразила восхищение, как это нам удалось объединить и посадить за один стол представителей православных и католиков, которые на протяжении тысячи лет противостояли друг другу.
Из своей многолетней практики я могу четко сказать, что правозащитник, как и священник, не имеет права вмешиваться в политику. В России, к сожалению, есть такие «правозащитники», которые получают финансовую поддержку из-за рубежа для, якобы, правозащитной деятельности, однако используют ее для своих политических целей.
В своей деятельности мне приходилось встречаться с правозащитниками из таких стран, как Германия, Франция, Финляндия, которые говорили мне по поводу деятельности подобных «правозащитников» только одно – «молитесь за свою страну, правительство, президента и защищайте права своих сограждан». Общаясь по поводу проблем осужденных, задержанных и подозреваемых, с коллегами-правозащитниками и, имея личный опыт проблем 90-х годов, находясь в колонии, где подвергался неоднократному моральному и физическому давлению со стороны сотрудников исправительных учреждений, у меня были все основания ненавидеть нашу власть, но, читая главу 13 к Римлянам, Господь изменил мое отношение к властям и я стал, с того времени, молиться за нашу власть, ибо верую, что только Господь может изменить как президента, так и любого гражданина. Конечно, в нашей активной правозащитной деятельности есть такие проблемы как нехватка финансирования, транспортные расходы, но не всегда есть даже понимание этого факта и активная поддержка сотрудников. Только в единстве христиан сила, а также в единстве тех, кому небезразлично свое земное отечество, ведь для нас есть и отечество небесное. В связи с так называемыми санкциями, а также противостоянию и изоляции стран между собой, но также и Россией, мы, христиане, миротворцы, выступаем против всякого разделения и противостояния, так как от этих действий страдают, в большей степени, незащищенные категории людей. Исходя из опыта своей деятельности, мне хотелось бы отметить важность того факта, что правозащитниками становятся представители разных конфессий и национальностей. Это позволяет объективно оценивать сложную ситуацию и своевременно оказывать необходимую помощь.

Духовное служение. И, пожалуй, самое важное – это церковное служение во вверенном мне церковном округе. С 2003 года Господь призвал меня служить и возрождать Евангелическую Лютеранскую Церковь Аугсбургского вероисповедания России. В России есть национальные церкви, но взгляды их духовных руководителей далеки от единства консервативных Апостольских церквей России и не только. В Южном Церковном округе существует более 40 лютеранских церквей, вышедших из города Рибенсдорфа (Рыбное) Острогожского района Воронежской области, где находилось одно из самых больших поселений немцев на территории России. Лютеране внесли огромный вклад в становление Российского государства, в наш Церковный округ и Воронежскую область. С 2008 года был передан лютеранскому приходу Храм Святой Марии. Самому Храму уже 204 года, в его здании проводятся богослужения, органные концерты, межконфессиональные встречи, читаются молитвы и проводится общение. В Воронеже создан Межконфессиональный совет при Воронежской областной думе и Отдел при Совете по межконфессиональному тюремному служению, куда включены представители 9 конфессий, среди которых православные, католики, лютеране, иудеи и другие. Уникальный опыт Воронежского региона по межконфессиональному и межнациональному служению, стал востребован не только во всех 18 регионах Южного церковного округа, но и по всей России.
За более чем тысячелетнюю историю России, произошло множество революций и бунтов, которые не принесли положительных изменений в жизни ее граждан, а, наоборот, отбросили назад ее развитие. Сейчас, как никогда, необходимо духовное изменение России, что позволит коренным образом преобразить в лучшую сторону жизнь россиян и их отношение друг к другу. И, как служитель Евангелической Лютеранской Церкви России, я призывал и буду призывать к единству всех христиан в вере в Господа Нашего Иисуса Христа, к сохранению установленных Богом семейных ценностей и Евангельскому учению Иисуса Христа.
Будьте Благословенны, братья во Христе”.

Епископ ЕЛЦ АИ Константин Андреев – был модератором всего саммита.
Инициатором Иерусалимского саммита стала авторитетная международная протестантская организация Ассоциация «Terra Sancta Israel», возглавляют которую российские соотечественники из Эстонии и Латвии – Максим Кииранен и Тимофей Медведев.
Участниками форума обсуждались три основных вопроса:
1. Отношение к браку и семье;
2. Отношение к дару жизни;
3. Ситуация с притеснениями христиан на Ближнем Востоке и Палестине. Поддержка Израиля.
По обсуждаемым вопросам была принята Декларация Иерусалимского саммита, в которой четко обозначена позиция церквей-участниц:
1. Толкование Библии должно осуществляться в согласии с учением раннехристианской церкви и применяться к современным ситуациям христианского служения.
2. Библейский брак-это Божье учреждение на все времена, предназначенное для одного мужчины и одной женщины. Никакие человеческие законы или учреждения не могут когда-либо изменить природу брака.
3. Жизнь-это бесценный Божий дар, дающийся человеку в момент зачатия. Аборт на любом сроке беременности – это убийство и посягательство на жизнь человека.
4.Бог обладает исключительным и суверенным правом давать и забирать жизнь, человек не вправе лишать другого человека его/ее жизни. Эвтаназия является греховным пренебрежением Божьего дара жизни, бунтом против Божественной воли, и не является приемлемым для верующих.
Участники саммита выразили уверенность в том, что Израиль имеет особую духовную роль в процессе достижения и реализации духовного единства среди христиан и выразили поддержку христианам на Ближнем Востоке и Святой Земле.
Также участники саммита выразили свою решимость в достижении единства в проповеди Иисуса Христа и намерение провести ответственный диалог в целях уточнения канонических и богословских вопросов, целью которого должно быть достижение максимально возможной степени братского и церковного общения.
Декларация является открытой для других христианских церквей, которые приглашены участниками саммита присоединиться к ней.
На саммите были рассмотрены соответствующие документы Русской православной церкви и Римской католической церкви по вопросам отношения к традиционному браку и семье.
Участниками саммита принято решение о направлении писем Патриарху РПЦ МП Кириллу и папе Франциску с выражением солидарности с позициями этих церквей по вопросам сохранения традиционных семейных ценностей и желанием участия в дальнейшем диалоге для укрепления в обществе традиционной христианской морали.
В завершение саммита состоялся официальный визит его участников в Латинскую Патриархию Иерусалима, где епископы представили консолидированную позицию по рассматриваемым на саммите вопросам патриаршему викарию для Иерусалима епископу Уильяму Шомали.
По третьему вопросу было принято решение о необходимости проведения отдельного международного саммита по проблематике преследования христиан.
Символом единства веры и мыслей, стала совместная литургия, совершенная по англиканскому чину.
Последним аккордом саммита стала встреча участников с заместителем МВД Израиля и чиновниками, ответственными за взаимоотношения с не иудейскими религиями. Епископы выразили свою поддержку местных христианских общин, а так же обсудили вопросы взаимодействия церквей с властями государства Израиль.

Подписавшие декларацию:
Antonio Raposo
(Portugal) Patriarch of the Apostolic Episcopal Church in Portugal
Антонио Рапозо
(Португалия) Архиепископ Апостольской Епископальной церкви в Португалии, Примас Всемирного Союза Национальных Католических Церквей
http://ecclesiavetcat.no.sapo.pt/

Thomas E. Gordon
(USA) Presiding Bishop of the Or¬thodox Anglican Church and Metro¬politan Archbishop of the Orthodox Anglican Communion
Томас Гордон
(США) Архиепископ Ортодоксальной Англиканской Церкви, митрополит Ортодоксального Англиканского сообщества
http://www.orthodoxanglican.us/

Emilio Alvarez
(USA) Bishop and Ecumenical Com¬missioner of the International Com-monwealth of Evangelical Episcopal Churches
Эмилио Альварез
(США) Епископ и Комиссар по межцерковным связям Международного сообщества Евангелических Епископальных Церквей
www.ceecweb.org

David Hathaway
(UK) International evangelist, Hon¬orary Chairman of the Board of Trustees of the International Associ¬ation Terra Sancta Israel, Head of the Ministry of David Hathaway and the Eurovision Europe TV
Дэвид Хассовей (Великобритания) Международный евангелист. Почетный Председатель совета международной ассоциации «Терра Санкта Израиль», Глава «Служения Дэвида Хассовея» и миссии « Eurovision Europe TV »
http://propheticvision.org.uk/

Moses Owusu-Sekyere
(UK) Bishop of the Apostolic Pasto¬ral Congress
Мозес Овусу-Секьере (Великобритания) Епископ Апостольского пасторского конгресса, полномочный представитель Архиепископа Дойе Агама https://apostolicpastors.info/ https://en.wikipedia.org/wiki/Apostolic_Pastoral_Congress

Alexander Kuznetsov
(Russia) Chairman of the Confer¬ence of Russian Lutheran Bishops and Bishop of Karelian Evangelical Lutheran Church
Александр Кузнецов (Россия) Председатель Конференции лютеранских епископов России, Епископ Карельской Евангелическо-Лютеранской Церкви http://www.hierarchy.religare.ru/h-liuter-kelc.html
https://vk.com/public56696188

Konstantin Andreev
(Russia) Presiding bishop of Evan¬gelical Lutheran Church of Augs¬burg confession in Russia
Константин Андреев
(Россия) Начальствующий епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в России (ЕЛЦ АИ)
http://luther.ru/ru/

Augustin Bacinsky (Slovakia)Archbishop Old Catholic Church in Slovakia
Августин Бачинский (Словакия) Архиепископ Старокатолической церкви в Словакии, Митрополит церковной провинции Св.Мефодия
http://www.slovenski-katolici.sk/index.php?lang=sk

Timofey Medvedev (Israel) Superintendent of the inter¬national Association Terra Sancta Israel
Тимофей Медведев (Израиль) Суперинтендант международной Ассоциации «Terra Sancta Israel»
http://terrasanctaisrael.org/

Hani Shehadeh (Israel) Bishop Of The Apostolic An¬glican Church In Israel
Хани Шехади (Израиль) Епископ Апостольской Англиканской Церкви в Израиле https://il.linkedin.com/pub/the-right-rev-d-dr-hani-shehadeh/2a/702/688

Rafal Bukowiecki
(Czech Republic) Head of the High Church Lutheran fraternity Ad Fontes and Priest of Lutheran Evan¬gelical Church of the Augsburg Con¬fession
Рафал Буковецкий
(Чешская Республика) Приор Высокоцерковного лютеранского братства, священник Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в Чехии http://lecav.cz/index.php/duchovni

Igor Knyazev
(Russia) Bishop of the Northern Church District of Evangelical Lu¬theran Church of Augsburg Confes¬sion
Игорь Князев (Россия ) Епископ Северного округа Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в России (ЕЛЦ АИ)
http://luther.ru/ru/

Pavils Levushkans
(Latvia) Bishop of International Episcopal District of Evangelical Lu¬theran Church of Augsburg Confes¬sion
Павел Левушкан (Латвия) Епископ международного округа Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в России (ЕЛЦ АИ)
http://luther.ru/ru/

Anatoly Malakhov
(Russia) Bishop of the Southern Church District of Evangelical Lu¬theran Church of Augsburg Confes¬sion
Анатолий Малахов (Россия) Епископ Южного округа Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в России (ЕЛЦ АИ)
http://luther.ru/ru/

Alexander Franz
(Russia) Bishop of the West Siberian church District of Evangelical Lutheran Church of Augsburg Confession
Александр Франц (Россия) Епископ Западно-Сибирского округа Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания в России (ЕЛЦ АИ) http://luther.ru/ru/

Sergey Rjakhovsky
(Russia) Presiding bishop of Russian United Union Christians of Evangelical faith
Сергей Ряховский
(Россия) Начальствующий Епископ Объединенного союза христиан веры евангельской http://www.cef.ru/

Mourice Ojow
(Ethiopia) Bishop of the East African Province of the Orthodox Anglican Church
Морис Ойов (Эфиопия) Епископ Западно-Африканской провинции Ортодоксальной Англиканской Церкви
http://orthodoxanglican.net/

Josivaldo Pereira de Oliveira
(Brazil) Bishop of the Diocese of Rio de Janeiro of the Brazilian Catholic Apostolic Church
Хосвальдо Перера де Оливьера
(Бразилия) Епископ Диоцеза Рио-де-Жанейро Бразильской католической апостольской церкви
https://pt.m.wikipedia.org/wiki/Igreja_Cat%C3%B3lica_Apost%C3%B3lica_Brasileira

Pater Pius CCSA
(Germany) Prior of the High Church Lutheran Order of the Canons of St. Augustine
Патер Пиус (Германия ) Приор Высокоцерковного лютеранского братства каноников Св.Августина
http://www.cocasta.de/

Gleb Samburski
(Israel) Bishop of International congregation «Living Israel»
Глеб Самбурский
(Израиль) Епископ международной конгрегации «Живой Израиль»
http://www.living-israel.com/

Christian Kliver
(Germany) Bishop of the Apostolic Pastoral Congress in Germany
Кристиан Кливер
(Германия) Епископ Апостольского пасторского конгресса в Германии
https://apostolicpastors.info/
https://www.thegazette.co.uk/notice/2211659
https://en.wikipedia.org/wiki/Apostolic_Pastoral_Congress

12194703_10201143724673440_6576365276793532049_o

12189494_10201143752994148_8254201062076981175_o

11114003_10201143769314556_8240611730293439398_o

10011761_10201143748674040_854307691250689371_o

Опубликовано
Рубрика Новости