Законы

Регламент работы ОНК

Регламент работы ОНК

Регламент работы ОНК

3. Организация работы наблюдательной комиссии

3.1. Работа наблюдательной комиссии по общественному контрою осуществляется в соответствии с планом, утвержденным на заседании комиссии, а также в порядке инициативы членов наблюдательной комиссии.

3.2. Формирование плана проводится по предложениям членов наблюдательной комиссии и включает следующие мероприятия: намеченные визиты в учреждения, рабочие встречи для обсуждения итогов посещений, совещания по проблемным ситуациям, связанных с работой мест принудительного содержания, обращениям заключенных и иные мероприятия.

План работы утверждается на срок, определенный членами наблюдательной комиссии, но не менее чем на квартал. План утверждается на заседании наблюдательной комиссии, с распределением персональной ответственности за реализацию планируемых мероприятий.

3.3. В случае необходимости и срочности, проведение мероприятий также может быть инициировано не менее чем двумя членами комиссии. О решении о проведении такого мероприятия уведомляется председатель комиссии.

4. Заседание наблюдательной комиссии.

4.1. Заседание комиссии может проводиться как в плановом порядке, так и созываться по инициативе членов комиссии. Заседание правомочно в том случае, если о его проведении были оповещены все члены наблюдательной комиссии. Оповещение членов комиссии может проводиться по любым средствам коммуникации, по согласию членов комиссии.

Члены наблюдательной комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

4.2. Решения наблюдательной комиссии принимаются простым большинством голосов, учитывая голоса членов комиссии, участвующих в заседании в интерактивном режиме по средствам коммуникации.

4.3. На заседании наблюдательной комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председательствующим.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.4. Место проведения заседаний наблюдательных комиссии определяется решением членов комиссии. В качестве помещений для заседаний могут быть использованы офисы общественных организаций, выдвинувших кандидатов в члены наблюдательной комиссии, либо помещения, предоставленные по просьбе наблюдательной комиссии региональными управлениями, либо  органами законодательной и исполнительной власти.

 

 

5. Председатель наблюдательной комиссии и его заместители.

5.1. Председатель и заместитель (заместители) председателя наблюдательной комиссии утверждаются решением наблюдательной комиссии сроком на 3 года.

Наблюдательная комиссия может принять решение о выборе от одного до трех заместителей председателя наблюдательной комиссии.

5.2. Выборы председателя и заместителя (заместителей) председателя проводятся путем мягкого рейтингового голосования. По итогам голосования, в порядке распределения голосов по возрастанию, утверждается предложенные членами комиссии кандидатуры председателя и заместителей председателя.

5.3. Председатель наблюдательной комиссии обеспечивает регулярный созыв и ведет заседание комиссии, осуществляет координацию между членами комиссии, а также с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями.

Председатель комиссии осуществляет уведомление заинтересованных ведомств:

– в период начала работы комиссии о составе комиссии;

– о проведении визитов в учреждения, в порядке предварительного уведомления;

– об организации мероприятий, включая обсуждение результатов работы наблюдательной комиссии;

Председатель комиссии также осуществляет контакты с Уполномоченным по правам человека Российской Федерации, путем информирования о деятельности комиссии и представления предложений, заключений и докладов, принятых на комиссии.

5.4. Задачи председателя в его отсутствии или в порядке согласования с председателем исполняет заместитель (заместители) председателя наблюдательной комиссии.

6. Обеспечение гласности в работе наблюдательной комиссии.

6.1. Работа наблюдательной комиссии осуществляется гласно и обеспечивается информированием общественности и органов власти путем представления периодических докладов, в случае необходимости – специальных сообщений и заявлений.

6.2. Решение о проведении закрытого или открытого заседание комиссии принимается председателем (заместителем) председателя по согласованию с членами комиссии, – в зависимости от обсуждаемых на комиссии материалов.

6.3. Предварительное обсуждение итогов визитов, полученных жалоб и сообщений заключенных проводится, как правило, в режиме закрытого заседания.

В случае необходимости на заседание комиссии приглашаются представители региональных управлений, специалисты, заинтересованные лица. При проведении открытых заседаний на комиссию могут приглашаться представители общественных организаций, органов власти и СМИ.

6.4. Итоговые документы наблюдательной комиссии (доклады, сообщения и заявления), по вопросам, вызывающих значительный общественный интерес, могут быть представлены в региональные СМИ для публикации.

7. Работа с жалобами и обращениями.

7.1. Наблюдательная комиссия вправе рассматривать жалобы и обращения по вопросам, связанным с осуществлением общественного контроля.

Письменные обращения и жалобы заключенных, полученные во время инспектирования учреждений, подлежат регистрации в приемной общественной наблюдательной комиссии по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, офис 511. Телефон приемной: +7 473 252-39-77.

Направление жалоб и обращений в приемную возможно по почте на адрес: 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 53, офис 511, по электронной почте на адрес: nazarene@icmail.ru, либо из рук в руки.

Члены комиссии могут рассматривать жалобы и заявления, направлять запросы и представлять ответы от своего имени. Жалобы и обращения, поступившие в адрес наблюдательной комиссии, рассматриваются на заседании комиссии.

При необходимости члены комиссии также могут представлять к рассмотрению комиссии полученные жалобы и заявления.

7.2. При рассмотрении жалоб на заседаниях комиссии может быть принято решение о необходимости проверки жалобы, в т.ч. с посещением учреждения, по предмету жалобы. В случаях, нетерпящих отлагательства, решение о проведении проверки может быть принято членами комиссии в составе не менее 2 человек, с уведомлением председателя комиссии.

По результатам проверки жалобы составляется заключение.

7.3. Результаты проверки оглашаются на заседании комиссии. В случае необходимости комиссия утверждает заключение и представляет его для принятия необходимых мер по устранению недостатков или защите прав заключенного в соответствующее региональное управление, либо его вышестоящий орган, а также в органы прокуратуры.